max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

Уютные АТР-ки

ATR 72 — пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолёт для среднемагистральных перелётов. Самолёт предназначен для перевозки до 74 пассажиров одного класса на средние расстояния и управляется двумя пилотами. Производитель — франко-итальянский концерн ATR. Первое упоминание о данном ВС датируется 1985 годом. Первая из трёх опытных машин поднялась в воздух 27 октября 1988 года. Данный самолет строился на базе ATR 42. Основными изменениями стали удлинение фюзеляжа на 4,5 метра, новые, в основном композитные, консоли увеличенного размаха и увеличенный запас топлива. Базовый вариант оснащался двигателями PW124B, вариант -210 силовой установкой от ATR 42-500. Все двигатели вращают шестилопастные винты. В 2007 году консорциум ATR сообщил о версии -600. Прототип -600 впервые взлетел 24 июля 2009 года.На споттинге в Сургуте удалось от души наснимать лайнеров а/к "UTAir Express", и даже побывать внутри одного из них...



Пассажиры попадают на борт через заднюю дверь. Передняя дверь используется для загрузки багажа пассажиров. Однако Finnair заказала вариант ATR 72 с передней пассажирской дверью для возможности пользоваться телескопическими трапами в аэропорту Хельсинки-Вантаа.
ATR 72 не имеет ВСУ, но зато у него есть «пропеллерный тормоз», который останавливает пропеллер 2-го (правого) двигателя, позволяя таким образом турбине вращаться и обеспечивать борт электричеством и воздухом. Это избавляет от необходимости ВСУ, уменьшает вес самолета и расход топлива. На техобслуживании двигатели периодически меняют местами, чтобы обеспечить равную степень износа.


VQ-BLD UTAir Aviation ATR 72-500 (72-212A) выпущен в 2011 г. Сегодня ему предстоит полет рейсом UT103 в столицу Башкирии - Уфу.














VQ-BLC UTAir Aviation ATR 72-500 (72-212A) полетит рейсом UT137 в новосибирское Толмачево
















VQ-BLL UTAir Aviation ATR 72-500 (72-212A) совершит сегодня рейс UT101 в тюменское Рощино




















Ну и несколько детальных снимков на примере VQ-BLF:








Кабина






РУДы


Салон


Передняя стоечка


Стойка заднего шасси


Ремувки


Вид сзади


Технические характеристики:
Грузоподъёмность: 7050 кг
Длина: 27,17 м
Размах крыла: 27,05 м
Высота: 7,65 м
Площадь крыла: 61,0 м²
База шасси: 10,77 м
Масса снаряжённого: 12 950 кг
Максимальная взлётная масса: 22 000 кг
Максимальная стояночная масса: 22 170 кг
Максимальная посадочная масса: 21 850 кг
Масса топлива во внутренних баках: 5 000 кг
Объём топливных баков: 6 974 л
Силовая установка: 2 × ТВД Pratt & Whitney Canada PW127F
Мощность двигателей: 2 × 2 500 л. с. (взл. 2 750 л. с.) (2 × 1 864 кВт (взл. 2 051 кВт))
Воздушный винт: Hamilton Standard 568F, 6-лопастной



Лётные характеристики:
Максимальная скорость: 511 км/ч
Крейсерская скорость: 459 км/ч
Практическая дальность: 1324 км
Перегоночная дальность: 3 622 км
Практический потолок: 7 620 м
Нагрузка на крыло: 360,7 кг/м²
Длина разбега: 1 223 м
Длина пробега: 1 048 м



Tags: atr-72, utair express, Сургут, авиация, самолеты, споттинг
Subscribe

  • Мартовские подзаборинговые летуны )

    Мартовские картинки, снятые в окрестностях аэропорта - у забора, за забором и не только ) "Рояль" вернулся, но не с чартерными…

  • "Чебурашку" манит небо

    Красавец "Чебурашка" Ан-72 радует фотографов - и формами, и звуком, и запахами Красавчик на посадке Прозвище получил за…

  • "Жемчужина Балтики" в Омске

    4 апреля 2019 года в Омский аэропорт на московское направление пришел российский low-cost перевозчик — а/к «Победа». Полеты…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments