1. Как молоды мы были... Ан-24 и его младший брат ATR-72 NordStar Антонов Ан-24РВ || RA-46493 || Катэкавиа У Катэкавиа - сс 25 декабря 2002 г. В эксплуатации: с 15 января 1973 г. (41 год 4 месяца). Первый полет : 1972 г. Налет более 60000 ч. Ранее Аэрофлот - МГА СССР (Западно-Сибирское УГА, Кемеровский ОАО), Сибавиатранс - СИАТ (AirUnion)

2. Ан-24 (по кодификации НАТО: Coke — «Сажа», «копоть») — турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости. Дальность полёта: 2000 км. Крейсерская скорость: 450 км/ч. Максимальная взлётная масса: 21 т. Экипаж: 3—5 человека. Пассажировместимость: 48—52 человек. Антонов Ан-24РВ || RA-47351 || Катэкавиа В Катэкавиа с 2000 г. (14 лет 4 месяца). В эксплуатации: с 9 августа 1976 г. (37 лет 9 месяцев). Дата выпуска: 22 июня 1976 г. (37 лет 11 месяцев). Налет - более 44000 ч. Ранее эксплуатировался: Аэрофлот - МГА СССР (Латвийское УГА, 1-й Рижский ОАО (Скулте), Латавио - Латвийские Авиалинии, Якутия. Именно этот борт будет сегодня выполнять рейс.

3. Ан-24 оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 2 серии, АИ-24Т (Ивченко) с воздушным винтом АВ-72, АВ-72Т изменяемого шага. Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год. Было выпущено более 1200 таких самолётов, из них 1028 выпустил Киевский авиационный завод «Авиант». Также Ан-24 производился в Китае под названием Xian Y-7.

4. За ним стоит еще один Антонов Ан-24РВ || RA-46493 || Катэкавиа У Катэкавиа - с 25 декабря 2002 г. (11 лет 4 месяца). В эксплуатации: с 15 января 1973 г. (41 год 4 месяца). Дата выпуска: 13 декабря 1972 г. (41 год 5 месяцев). Налет более 60000 ч. Эксплуатанты: Аэрофлот - МГА СССР (Западно-Сибирское УГА - Кемеровский ОАО), Сибавиатранс - СИАТ (AirUnion)

5. Поближе

6. Рядом с ними по соседству на ремонте (?) стоит Антонов Ан-24Б || RA-47827 || UTair Express (КомиИнтерАвиа) У ЮТэЙра - с декабря 2002 г. (11 лет 5 месяцев). В эксплуатации: с 27 сентября 1971 г. (42 года 8 месяцев). Дата выпуска: 1971 г. (43 года 4 месяца). Ранее эксплуатанты: Аэрофлот - МГА СССР Тюменское УГА

7.

8. RA-47351 готов к вылету, запускает левый двигатель, справа еще суетятся техники

9.

10. От винта! Поехали!

11. Рядом с региональным конкурентом - CRJ-200

12. Занимаем полосу

13. К взлету готов!

14. "Фотографы, готовы снимать мой взлет?"

15. "САБ провожает самолеты..." совсем не так как поезда ... ;-)

16. Отрыв от полосы 07-25

17. А впереди - только неба синь!

18. Родная стихия

19. RA-46493 скучает на перроне без неба. Возможно, скоро и его полет...

20. Вот вроде и его очередь пришла, засуетились техники... С закадычным другом... Ан-24 - Як-40: "Ну что, брат, еще полетаем?!"

21. Парочка ;-)

23. Только в полете живут самолеты...

24. Четвертый собрат грустит за забором Антонов Ан-24РВ || RA-46848 || UTair Express (КомиИнтерАвиа) В эксплуатации: с 27 марта 1972 г. Дата выпуска: 24 февраля 1972 г. (42 года 3 месяца). Эксплуатанты: Аэрофлот - МГА СССР (Управление ГА Центральных районов - Тамбовский ОАО), Тамбов-Авиа (Авиата), КБ Миля (МВЗ), СКОЛ. На хранении в Сургуте с февраля 2007. Используется для тренировок СПАСОП.

С уходом Ан-24, как и Ту-154/134, Ил-86/96, Як-40/42 уходит целая большая эпоха советского авиастроения... И остается только понастальгировать... В Омск с уходом "СКАТ"а АН-24 летать перестали... Возможно на это повлияла и статистика, уж слишком много было катастроф - за всю историю потеряно 162 самолёта типа Ан-24 (на 2013 г.). Несмотря на все это, Ан-24 по прежнему любим, в тч и авиаспотерами, памятники ему установлены в Уфе, Южно-Сахаинске, Слободском. В Перми Ан-24 переоборудовали в кафе. Надеюсь, что эта встреча с Ан-24 была не последней и звук его двигателей удастся послушать в наших аэропортах... От винта!.. </div>