max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

От винта: Ан-24 in USRR

Ан-24 один из любимых мной самолетов. Его звук при рулении ни спутать с другими турбовинтовыми пассажирскими самолетами... Звук, который родом из детства, когда я стоял у ограды перрона алматинского аэропорта, наблюдая за взлетающими и садящимися Як-40, Ил-86, Ту-154 и 134, и, конечно же, Ан-24, соединявшими ближайшие города и областные центры... Ну а позже снимал на пленочный фотоаппарат. А позже была зеркалка Никон Д40 и Ан-24 а/к СКАТ... Наличие рейса на АН-24 в программе споттинга в Сургуте стало приятной новостью. UTair эксплутатирует АН-24 в ливрее "Катэкавиа"

1. Как молоды мы были... Ан-24 и его младший брат ATR-72 NordStar Антонов Ан-24РВ || RA-46493 || Катэкавиа У Катэкавиа - сс 25 декабря 2002 г. В эксплуатации: с 15 января 1973 г. (41 год 4 месяца). Первый полет : 1972 г. Налет более 60000 ч. Ранее Аэрофлот - МГА СССР (Западно-Сибирское УГА, Кемеровский ОАО), Сибавиатранс - СИАТ (AirUnion)
DSC_2651.jpg

2. Ан-24 (по кодификации НАТО: Coke — «Сажа», «копоть») — турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости. Дальность полёта: 2000 км. Крейсерская скорость: 450 км/ч. Максимальная взлётная масса: 21 т. Экипаж: 3—5 человека. Пассажировместимость: 48—52 человек. Антонов Ан-24РВ || RA-47351 || Катэкавиа В Катэкавиа с 2000 г. (14 лет 4 месяца). В эксплуатации: с 9 августа 1976 г. (37 лет 9 месяцев). Дата выпуска: 22 июня 1976 г. (37 лет 11 месяцев). Налет - более 44000 ч. Ранее эксплуатировался: Аэрофлот - МГА СССР (Латвийское УГА, 1-й Рижский ОАО (Скулте), Латавио - Латвийские Авиалинии, Якутия. Именно этот борт будет сегодня выполнять рейс.
DSC_2154.jpg

3. Ан-24 оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 2 серии, АИ-24Т (Ивченко) с воздушным винтом АВ-72, АВ-72Т изменяемого шага. Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год. Было выпущено более 1200 таких самолётов, из них 1028 выпустил Киевский авиационный завод «Авиант». Также Ан-24 производился в Китае под названием Xian Y-7.
DSC_2261.jpg

4. За ним стоит еще один Антонов Ан-24РВ || RA-46493 || Катэкавиа У Катэкавиа - с 25 декабря 2002 г. (11 лет 4 месяца). В эксплуатации: с 15 января 1973 г. (41 год 4 месяца). Дата выпуска: 13 декабря 1972 г. (41 год 5 месяцев). Налет более 60000 ч. Эксплуатанты: Аэрофлот - МГА СССР (Западно-Сибирское УГА - Кемеровский ОАО), Сибавиатранс - СИАТ (AirUnion)
DSC_2315.jpg

5. Поближе
DSC_2316.jpg

6. Рядом с ними по соседству на ремонте (?) стоит Антонов Ан-24Б || RA-47827 || UTair Express (КомиИнтерАвиа) У ЮТэЙра - с декабря 2002 г. (11 лет 5 месяцев). В эксплуатации: с 27 сентября 1971 г. (42 года 8 месяцев). Дата выпуска: 1971 г. (43 года 4 месяца). Ранее эксплуатанты: Аэрофлот - МГА СССР Тюменское УГА
DSC_2225.jpg

7. DSC_2586.jpg

8. RA-47351 готов к вылету, запускает левый двигатель, справа еще суетятся техники
DSC_2561.jpg

9. DSC_2562.jpg

10. От винта! Поехали!
DSC_2568.jpg

11. Рядом с региональным конкурентом - CRJ-200
DSC_2569.jpg

12. Занимаем полосу
DSC_2575.jpg

13. К взлету готов!
DSC_2576.jpg

14. "Фотографы, готовы снимать мой взлет?"
DSC_2577.jpg

15. "САБ провожает самолеты..." совсем не так как поезда ... ;-)
DSC_2578.jpg

16. Отрыв от полосы 07-25
DSC_2579.jpg

17. А впереди - только неба синь! DSC_2580.jpg

18. Родная стихия DSC_2581.jpg

19. RA-46493 скучает на перроне без неба. Возможно, скоро и его полет... DSC_2582.jpg

20. Вот вроде и его очередь пришла, засуетились техники... С закадычным другом... Ан-24 - Як-40: "Ну что, брат, еще полетаем?!"
DSC_2588.jpg

21. Парочка ;-)
DSC_2650.jpg

23. Только в полете живут самолеты...
DSC_2660.jpg

24. Четвертый собрат грустит за забором Антонов Ан-24РВ || RA-46848 || UTair Express (КомиИнтерАвиа) В эксплуатации: с 27 марта 1972 г. Дата выпуска: 24 февраля 1972 г. (42 года 3 месяца). Эксплуатанты: Аэрофлот - МГА СССР (Управление ГА Центральных районов - Тамбовский ОАО), Тамбов-Авиа (Авиата), КБ Миля (МВЗ), СКОЛ. На хранении в Сургуте с февраля 2007. Используется для тренировок СПАСОП.

DSC_2589.jpg

С уходом Ан-24, как и Ту-154/134, Ил-86/96, Як-40/42 уходит целая большая эпоха советского авиастроения... И остается только понастальгировать... В Омск с уходом "СКАТ"а АН-24 летать перестали... Возможно на это повлияла и статистика, уж слишком много было катастроф - за всю историю потеряно 162 самолёта типа Ан-24 (на 2013 г.). Несмотря на все это, Ан-24 по прежнему любим, в тч и авиаспотерами, памятники ему установлены в Уфе, Южно-Сахаинске, Слободском. В Перми Ан-24 переоборудовали в кафе. Надеюсь, что эта встреча с Ан-24 была не последней и звук его двигателей удастся послушать в наших аэропортах... От винта!.. </div>
Tags: utair aviation, utair express, Ан-24, Катэкавиа, Сургут, ЮТэйр, авиация, самолеты, споттинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments