max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

Як-40 in SGC/USRR

На официальном споттинге в Сургуте удалось между делом пополнить свою коллекцию Як-40. Як-40 (по кодификации НАТО: Codling — «Мелкая треска», споттеры и авиаторы называют его "окурок") — пассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы. Выпускался с 1966 года. Самолёты первых выпусков имели 24 пассажирских места. Некоторое время самолёт выпускался с взлётной массой 14,7 т и числом мест 27. Дальность полёта составляла 710 км (с резервами топлива). Позднее приступили к выпуску улучшенного варианта с взлётной массой 16,1 т и числом мест 32. На этой модификации удалось увеличить дальность полёта. На середину 1972 года самолёты Як-40 налетали более 150 миллионов километров и перевезли около 7 миллионов пассажиров. В среднем Як-40 предназначен для перевозки до 40 пассажиров на расстояние до 2000 км. Это первый в мире реактивный самолёт МВЛ, первый пассажирский самолёт КБ Яковлева, первый советский самолёт, получивших СЛГ в странах запада.
1. Вид с крыши терминала
DSC_2155.jpg



2. Увиденные экземпляры в Сургуте были все а/к "Скол". На балансе 3 Як-40 (RA-87340, RA-87288, RA-88226) и 2 Як-40Т (RA-88306, RA-87940): 2 - летает (RA-88306 и RA-87340), остальные 3 - на хранении. Средний возраст - 38.9 г. В моей коллекции самолетов данной компании не было, поэтому отснял все имеющиеся борта. Движений среди них замечено не было, поэтому по свету уже как получилось )
Яковлев Як-40 || RA-87340 || СКОЛ
В авиакомпании с июля 2012 г. В эксплуатации: с 25 марта 1975 г. (39 лет 2 месяца). Более 26000 часов налета. В 1996 году планировалась поставка в Transeast Airlines с бортовым YL-TRA. Не осуществлена. Эксплуатировался в а/к Аэрофлот - МГА СССР (Северо-Кавказское УГА - Элистинский ОАО), Элиста Авиа, Ямал.
DSC_2641.jpg

3. Серийное производство самолета было прекращено в 1981 году, а первое массовое списание лайнеров состоялось в конце 1980-х годов. В 1990-е годы сложности с приобретением новой техники и сравнительно низкие цены на авиационное топливо сделали Як-40 востребованным самолетом, многие из них в эти годы использовались в качестве корпоративного и VIP транспорта. В 1992 году на Смоленском авиационном заводе была организована доработка самолётов Як-40 в вариант Як-40Д с увеличенным объёмом топливных баков (6 т), а в 1996 — доработка самолётов Як-40 в административный вариант (установка радиооборудования для полётов по международным линиям, оборудование салона бизнес—класса, наружная окраска полиуретановыми эмалями). По мере старения авиапарка, роста цен на топливо, появления на рынке более экономичных и современных конкурентов, а также стремительного свертывания региональных авиаперевозок самолеты типа Як-40 стали все реже появляться в небе, а с начала 2000-х годов начинается их массовое списание и вывод из эксплуатации.
DSC_2279.jpg

4. За всю историю было выпущено 996 экземпляров самолета, работали в 365 авиакомпаниях (http://russianplanes.net/planelist/Yakovlev/Yak-40/#years). Некогда популярный самолет в небольших междугородних полетах уже практически не встретишь в регулярных полетах. В некоторых аэропортах Як-40 остались лишь как законсервированные экземпляры, в некоторых нет совсем...
Яковлев Як-40К || RA-87940 || СКОЛ
В эксплуатации: с 17 марта 1976 г. Дата выпуска: 25 февраля 1976 г. (38 лет 2 месяца) . Налет более 30000 ч. Эксплуатировался ранее: Аэрофлот - МГА СССР (Красноярское УГА), Енисейский Меридиан (Черемшанка), КрасЭйр (AirUnion), Сибавиатранс - СИАТ (AirUnion). С октября 2002 - СКОЛ. С ноября 2011 на хранении в г. Сургут. Опутанный лентами, будто в смирительной рубашке )
DSC_2642.jpg

5. Экипаж: 3 + 1 бортпроводник. Максимальная скорость: 546 км/ч (на высоте 6000 м). Крейсерская скорость: 510 км/ч (на высоте 6000 м). Перегоночная дальность: 2500 км. Практический потолок: 6000 м (с пассажирами); 8000 м (перегоночный). Длина разбега: 850 м. Длина пробега: 550 м (с реверсом); 750 м (без реверса)
DSC_2665.jpg

6.
Яковлев Як-40К || RA-88306 || СКОЛ
В авиакомпании с 18 ноября 2009 г. (4 года 5 месяцев). В эксплуатации: С 17 декабря 1976 г. (37 лет 5 месяцев). Дата выпуска: 30 ноября 1976 г. (37 лет 5 месяцев), Налет - более 13000 ч. Эксплуатировался в: CSA - Czech Airlines, Белавиа - Авиалинии Белоруссии, Газпромавиа, Мострансгаз, Аэро Рент, Jet Air Group.
DSC_2278.jpg

7. Вид сверху
DSC_2152.jpg

Tags: СКОЛ, Сургут, Як-40, авиация, самолеты, споттинг
Subscribe

  • "Калейдоскоп" в Омске

    На выходных в светлое время суток Омск впервые посетил Боинг-737 в новой ливрее авиакомпании NordStar, прозванной споттерами…

  • С NordStar из Омска в Барнаул и Норильск

    3 октября 2021 года авиакомпания NordStar приступила к выполнению регулярного рейса Норильск-Барнаул-Омск и обратно. По согласованию с аэропортом и…

  • Самолет-амфибия Чайка Л-44М

    Новинка на аэродроме Поповка @popovka55 - самолет-амфибия Чайка Л-44М. ⠀ Самарская самолетостроительная компания "Чайка" спроектировала…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments

  • "Калейдоскоп" в Омске

    На выходных в светлое время суток Омск впервые посетил Боинг-737 в новой ливрее авиакомпании NordStar, прозванной споттерами…

  • С NordStar из Омска в Барнаул и Норильск

    3 октября 2021 года авиакомпания NordStar приступила к выполнению регулярного рейса Норильск-Барнаул-Омск и обратно. По согласованию с аэропортом и…

  • Самолет-амфибия Чайка Л-44М

    Новинка на аэродроме Поповка @popovka55 - самолет-амфибия Чайка Л-44М. ⠀ Самарская самолетостроительная компания "Чайка" спроектировала…