max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

Первый! Омский! Позитивный! 2 часть

Пока мы фотографировали со всех сторон Тушку, садится еще один рейс из Москвы «Аэрофлот» на Эйрбас А320 VP-BQU (2008 г.в.).



Мы грузимся в автобус, лайнер разворачивается, и мы наблюдаем интересную картину: за самолетом следует автомобиль «Follow Me», сопровождающий наш автобус – т.е. во главе колонны едет Боинг!



Споттеры в салоне "споттербаса"







8-00 утра
Мы снова меняем точку съемки. Из Ларнаки прибывает а/к «Трансаэро» на Боинге-737 EI-RUD (2001 г.в.). Шасси от соприкосновения с полосой, поднимает дым… До Трансаэро он летал под двумя китайскими ливреями.


Лайнер пробегает мимо нас...




... и тягачом после остановки буксируется на стоянку к терминалу



Один Трансаэро прилетел, а второй, забрав пассажиров, уходит на Москву.





Следом стартует малыш «Ир-Аэро» в Душанбе.





Пока перерыв, нас приглашают посетить Узел светотехнического обеспечения полетов «ЭСТОП». Здесь энтузиасты своего дела собрали целый минимузей как в разное время выглядели аэродромные огни. Есть и другие экспонаты.








проезжаем мимо готовящегося к вылету "Аэрофлота"



Ну а нас ждет еще один интересный и редкий борт – ТУ104Б. Он используется в аэропорту для различных учений спасательных служб. Вроде бы они и важны, но и самолет жалко…




Поднимаемся по трапу на борт





Вид внутри - больше похож на городской автобус



Построен самолет в 1959 г. в Казани (КАПО), по легенде - был бортом маршала Жукова.





Далее наш путь ведет к стоянке аэропорта местных воздушных линий. Здание по назначению не функционирует, да и полетов по местным линиям увы, тоже нет…. Полоса частично уничтожена, вблизи ведется строительство жилых домов.
На стоянке представлены три Ан-2, прозванные "кукурузниками", когда-то широко применявшиеся не только для перевозки людей, но и для сельхозработ, геологоразведки и пр. Вся авиатехника находятся на хранении.
























Здесь же и парочка вертолетов Ми-2.








Як-40К (1976 г.в.) летал в Якутии, затем принадлежал «Омским моторам» и «Авиаобщемаш». Стоит с 1998 года и вряд ли снова взмоет в небесную синеву.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

9-00 утра
Наш путь лежит к терминалу аэропорта. Для общего снимка мы выбрали фасад с надписями «Омский аэропорт» и «90 лет гражданской авиации».



Общее фото появится чуть попозже
На этом наша программа на территории аэропорта окончена и мы отправляемся в штаб, чтобы подкрепиться… Цех бортового питания аэропорта приготовил для всех участников бутерброды, чай, кофе… А каждый получил в качестве сувенира вот такую фирменную аэропортовскую шоколадку.



10-00 утра
В конференц-зале споттерам был представлен документальный фильм об истории Омского аэропорта, снятый к юбилею Гражданской авиации и 84-летию аэродрома.


Уникальные исторические кадры, интервью ветеранов и день сегодняшний… Все это было интересно и познавательно…
Восторг вызвала экспозиция музея аэропорта, выполненная в виде салона авиалайнера. Хоть музей и очень молодой, экспонатов здесь уже не мало.





Особое внимание привлек макет летного поля с самолетами, терминалом, стоянками…





















А скоро здесь появится и макет терминала. В экспозиции музея представлена и карта регулярных рейсов, модели самолетов авиакомпаний, исторические фотографии и документы, авиационная форма.





















Споттинг закончился… Время (более 7 часов) пролетело практически незаметно… Теперь участникам предстоят часы обработки фотографий, написания постов. Лучшие снимки будут размещены в здании Омского аэропорта, а также на фотовыставке, которая пройдет в подмосковном Жуковском во время работы Международного авиационно-космического салона "МАКС-2013".
Еще раз выражаем благодарность всем организаторам – ОАО «Омский аэропорт» и ОО «Молодая авиация». И до новых встреч в Омском аэропорту!
Tags: airbus a319, boeing 737, crj-200, s7 - siberia airlines, utair aviation, Ан-2, Ан-26, Аэрофлот, ИрАэро, Ми-2, Ми-8, Омск, Трансаэро, Ту-104, Ту-154, Як-40, авиация, аэропорт, вертолеты, перонные автобусы, самолеты, споттинг
Subscribe

  • Самолет-амфибия Чайка Л-44М

    Новинка на аэродроме Поповка @popovka55 - самолет-амфибия Чайка Л-44М. ⠀ Самарская самолетостроительная компания "Чайка" спроектировала…

  • Самолеты поддержки ралли "Шелковый Путь"

    Перед проведением ралли "Шелковый Путь-2021" в Омск прибыл не только борт "ГазпромАвиа" и ряд вертолетов, но и несколько…

  • Первый чартерный из Казахстана

    После двухгодичного отсутствия полетов в Казахстан из-за ковидных ограничений, на минувшей неделе авиакомпания QazaqAir выполнила первый заказной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Самолет-амфибия Чайка Л-44М

    Новинка на аэродроме Поповка @popovka55 - самолет-амфибия Чайка Л-44М. ⠀ Самарская самолетостроительная компания "Чайка" спроектировала…

  • Самолеты поддержки ралли "Шелковый Путь"

    Перед проведением ралли "Шелковый Путь-2021" в Омск прибыл не только борт "ГазпромАвиа" и ряд вертолетов, но и несколько…

  • Первый чартерный из Казахстана

    После двухгодичного отсутствия полетов в Казахстан из-за ковидных ограничений, на минувшей неделе авиакомпания QazaqAir выполнила первый заказной…