max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

"Только самолетом можно долететь"

25 апреля в Центре книжных памятников, расположенном на 3 этаже Омской областной научной библиотеки им. Пушкина, состоялась презентация книги Анатолия Бражникова «Только самолетом можно долететь».

Книга по-своему уникальна. В нее вошли мемуары нашего земляка, специалиста гражданской авиации, внесшего большой вклад в развитие аэропортов местных воздушных линий в Таре, Усть-Ишиме, Больших Уках. Издание содержит редкие фотографии и исторические сведения о системе местных воздушных линий Омской области.








На мероприятии присутствовали ветераны отрасли, работники Омского аэропорта, а также почетные гости, в числе которых были заместитель министра развития транспортного комплекса Омской области Игорь Квасов, директор Омской государственной областной научной библиотеки им. Пушкина Александр Ремизов, старший научный сотрудник историко-краеведческого музея Юрий Гришин, в прошлом командир Омского объединенного авиаотряда Григорий Титарь. В своем выступлении каждый из них отметил значимость вышедшей в свет книги, ее актуальность для подрастающего поколения.



Книга «Только самолетом можно долететь» - это результат коллективного труда автора и редакционного совета, в состав которого вошли начальник службы управления персоналом П. Кирилов, заведующий музеем истории организации В. Широченко, методический консультант К. Савченко и главный редактор ИД «Директория» Е. Белкин.

Без сомнения, построить эффективную и исправно работавшую сеть из 17 аэропортов Омской области с регулярным воздушным сообщением и значительными объемами перевозок пассажиров могли только настоящие профессионалы, преданные своему делу. Сегодня их имена вписаны в историю отечественной гражданской авиации. Сегодня, когда в России уделяется большое внимание вопросам малой авиации, богатый практический опыт предшественников становится особенно актуальным. В условиях непростого сибирского климата при ограниченных финансовых ресурсах они смогли построить эффективную и исправно работавшую сеть из 17 аэропортов Омской области с регулярным воздушным сообщением и значительными объемами перевозок пассажиров. К сожалению, в 90-е годы от этой мощной сети аэропортов ничего не осталось.

Именно этот факт отметил в своем выступлении генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Виктор Титарёв: «Эта книга демонстрирует нам образец проявления воли. Люди создавали аэродромы в глухих деревнях. Что такое аэропорт в деревне в те времена? По сути это был центр и остров прогресса, своеобразный телепорт, позволяющий максимально быстро преодолевать расстояния. Это была самая высокотехнологичная, выражаясь современным языком, структурная единица. Он являлся своего рода окном в город, мир, цивилизацию и, можно сказать, в будущее. В 90-е годы у России не было будущего, о нём не думал никто. Поэтому совершенно логично, что малая авиация пришла в упадок, закрылись практически все аэропорты местных линий. Сейчас это будущее появляется, и я выражаю надежду на то, что неизбежно с ним возродится и малая, местная и региональная авиация. Объективная потребность в этом существует, людям надо перемещаться, бывать в городах, соседних населенных пунктах. Спасибо огромное Анатолию Михайловичу и всему редакционному совету за то, что проделана такая работа. Мы должны знать свою историю, мы должны ей гордиться. Низкий поклон нашим ветеранам, которые явили собой пример любви к своему делу, заложили прочный фундамент развития авиации в России».



Автор считает, что для возрождения пассажирских авиаперевозок в Тевриз или Крутинку необходимо всё начинать с нуля. За свою долгую и насыщенную карьеру Анатолий Бражников возглавлял несколько аэропортов местных воздушных линий. Он посвятил гражданской авиации 35 лет. Прошёл путь от радиооператора Колосовского аэропорта до начальника аэропортов в Таре, Усть-Ишиме и Больших Уках.




Проблема была в том, что тарифы на авиаперевозки для пассажиров на местных авиалиниях резко возросли, а начальников аэропортов обязали изыскивать дополнительные источники доходов, - с грустью говорит Бражников. - Например, в Больших Уках мне пришлось сдавать квартиру, которая находилась в здании местного аэропорта. Вскоре обнищавшие пассажиры предпочли автотранспорт самолётам. Осенью 1996 года закрыли аэропорты северо-восточного направления, а следом ликвидация началась и в других районах.
Однако малая авиация по-прежнему необходима людям. Сегодня до отдалённых населённых пунктов омичи добираются наземным транспортом несколько часов, а на самолёте этот путь занимал считанные минуты. Однако для возрождения малой авиации нужны громадные средства. Практически вся инфраструктура местных аэропортов уничтожена, либо используется по другому назначению.

- Без значительных финансовых сложений со стороны государства или инвесторов эту проблему не решить, - уверен ветеран.
Появление новой книги, особенно посвященной истории нашего края – важное событие. Мемуары Анатолия Бражникова займут достойное место в фондах омских библиотек. Издание, без сомнения, найдет своего читателя, а для героев прошедшей встречи станет бесценным подарком, возвращающим их в годы юности, славных дел и свершений.




По информации сайта Омского аэропорта и АИФ



Фото Дмитрия Мазура и пресс-службы Омского аэропорта
Увы самому встречу посетить не удалось, а вот книгу почитать и иметь в коллекции хотелось бы...
Tags: Омск, авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments