?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

25 апреля в Центре книжных памятников, расположенном на 3 этаже Омской областной научной библиотеки им. Пушкина, состоялась презентация книги Анатолия Бражникова «Только самолетом можно долететь».

Книга по-своему уникальна. В нее вошли мемуары нашего земляка, специалиста гражданской авиации, внесшего большой вклад в развитие аэропортов местных воздушных линий в Таре, Усть-Ишиме, Больших Уках. Издание содержит редкие фотографии и исторические сведения о системе местных воздушных линий Омской области.








На мероприятии присутствовали ветераны отрасли, работники Омского аэропорта, а также почетные гости, в числе которых были заместитель министра развития транспортного комплекса Омской области Игорь Квасов, директор Омской государственной областной научной библиотеки им. Пушкина Александр Ремизов, старший научный сотрудник историко-краеведческого музея Юрий Гришин, в прошлом командир Омского объединенного авиаотряда Григорий Титарь. В своем выступлении каждый из них отметил значимость вышедшей в свет книги, ее актуальность для подрастающего поколения.



Книга «Только самолетом можно долететь» - это результат коллективного труда автора и редакционного совета, в состав которого вошли начальник службы управления персоналом П. Кирилов, заведующий музеем истории организации В. Широченко, методический консультант К. Савченко и главный редактор ИД «Директория» Е. Белкин.

Без сомнения, построить эффективную и исправно работавшую сеть из 17 аэропортов Омской области с регулярным воздушным сообщением и значительными объемами перевозок пассажиров могли только настоящие профессионалы, преданные своему делу. Сегодня их имена вписаны в историю отечественной гражданской авиации. Сегодня, когда в России уделяется большое внимание вопросам малой авиации, богатый практический опыт предшественников становится особенно актуальным. В условиях непростого сибирского климата при ограниченных финансовых ресурсах они смогли построить эффективную и исправно работавшую сеть из 17 аэропортов Омской области с регулярным воздушным сообщением и значительными объемами перевозок пассажиров. К сожалению, в 90-е годы от этой мощной сети аэропортов ничего не осталось.

Именно этот факт отметил в своем выступлении генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Виктор Титарёв: «Эта книга демонстрирует нам образец проявления воли. Люди создавали аэродромы в глухих деревнях. Что такое аэропорт в деревне в те времена? По сути это был центр и остров прогресса, своеобразный телепорт, позволяющий максимально быстро преодолевать расстояния. Это была самая высокотехнологичная, выражаясь современным языком, структурная единица. Он являлся своего рода окном в город, мир, цивилизацию и, можно сказать, в будущее. В 90-е годы у России не было будущего, о нём не думал никто. Поэтому совершенно логично, что малая авиация пришла в упадок, закрылись практически все аэропорты местных линий. Сейчас это будущее появляется, и я выражаю надежду на то, что неизбежно с ним возродится и малая, местная и региональная авиация. Объективная потребность в этом существует, людям надо перемещаться, бывать в городах, соседних населенных пунктах. Спасибо огромное Анатолию Михайловичу и всему редакционному совету за то, что проделана такая работа. Мы должны знать свою историю, мы должны ей гордиться. Низкий поклон нашим ветеранам, которые явили собой пример любви к своему делу, заложили прочный фундамент развития авиации в России».



Автор считает, что для возрождения пассажирских авиаперевозок в Тевриз или Крутинку необходимо всё начинать с нуля. За свою долгую и насыщенную карьеру Анатолий Бражников возглавлял несколько аэропортов местных воздушных линий. Он посвятил гражданской авиации 35 лет. Прошёл путь от радиооператора Колосовского аэропорта до начальника аэропортов в Таре, Усть-Ишиме и Больших Уках.




Проблема была в том, что тарифы на авиаперевозки для пассажиров на местных авиалиниях резко возросли, а начальников аэропортов обязали изыскивать дополнительные источники доходов, - с грустью говорит Бражников. - Например, в Больших Уках мне пришлось сдавать квартиру, которая находилась в здании местного аэропорта. Вскоре обнищавшие пассажиры предпочли автотранспорт самолётам. Осенью 1996 года закрыли аэропорты северо-восточного направления, а следом ликвидация началась и в других районах.
Однако малая авиация по-прежнему необходима людям. Сегодня до отдалённых населённых пунктов омичи добираются наземным транспортом несколько часов, а на самолёте этот путь занимал считанные минуты. Однако для возрождения малой авиации нужны громадные средства. Практически вся инфраструктура местных аэропортов уничтожена, либо используется по другому назначению.

- Без значительных финансовых сложений со стороны государства или инвесторов эту проблему не решить, - уверен ветеран.
Появление новой книги, особенно посвященной истории нашего края – важное событие. Мемуары Анатолия Бражникова займут достойное место в фондах омских библиотек. Издание, без сомнения, найдет своего читателя, а для героев прошедшей встречи станет бесценным подарком, возвращающим их в годы юности, славных дел и свершений.




По информации сайта Омского аэропорта и АИФ



Фото Дмитрия Мазура и пресс-службы Омского аэропорта
Увы самому встречу посетить не удалось, а вот книгу почитать и иметь в коллекции хотелось бы...

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
zzaharr
Apr. 26th, 2014 04:51 pm (UTC)
Жаль фотка маленткая (( Это орден Ленина у него?
max_sky
Apr. 27th, 2014 03:05 pm (UTC)
Похоже да
max_sky
Apr. 27th, 2014 03:55 pm (UTC)
Завтра надеюсь будет поподробнее и поболее фото, аэропорт пообещал )
mib55
Apr. 26th, 2014 05:37 pm (UTC)
Да, я б тоже прикупил книжку, интересно послушать ветеранов.
max_sky
Apr. 27th, 2014 03:04 pm (UTC)
Да попробуем связаться с аэропортом, чтобы купить с автографом или на споттинг пригласить )
kirra808i8
Apr. 28th, 2014 04:51 am (UTC)
Идея пригласить на споттинг - супер! Общение с таким человеком несомненно интересно.
max_sky
Apr. 28th, 2014 06:18 am (UTC)
Предложил организаторам, но пока вероятность мала - человек в возрасте, живет в Омской области, в Колосовке, а такой путь весьма утомителен. Возможно книги нам удастся купить или получить в подарок ) Тираж там тоже не большой )
makiawelly
May. 3rd, 2014 05:40 pm (UTC)
Да,интересная,должно быть,книга.17 аэропортов.Про Тару,Тевриз,Усть-Ишим знал.А вот крутинка и Большие Уки - новость.Хотя,вроде,даже в Тюкале аэропорт был.
max_sky
May. 9th, 2014 02:33 pm (UTC)
Да думаю книга отличная вышла!
salomamon
May. 9th, 2014 03:42 am (UTC)
Господа, а известно где книжку можно купить? Тираж-то небольшой, скорее всего
max_sky
May. 9th, 2014 02:35 pm (UTC)
Попробуйте обратиться в пресс-службу аэропорта
(3812) 379-290
livejournal
Dec. 6th, 2014 06:39 am (UTC)
Военный аэродром Сокол, Сахалин. 1950е
Пользователь avro_live сослался на вашу запись в своей записи «Военный аэродром Сокол, Сахалин. 1950е» в контексте: [...] весной вышла книга, написанная омский авиатором Анатолием Бражниковым. В ЖЖ про нее уже писали [...]
livejournal
Dec. 6th, 2014 07:00 am (UTC)
Военный аэродром Сокол, Сахалин. 1950-е
Пользователь kot_or_osl сослался на вашу запись в своей записи «Военный аэродром Сокол, Сахалин. 1950-е» в контексте: [...] весной вышла книга, написанная омский авиатором Анатолием Бражниковым. В ЖЖ про нее уже писали [...]
(Anonymous)
Jul. 6th, 2018 03:30 pm (UTC)
Здравствуйте все!!! 2 июля Анатолий Михайлвич умер,очень жаль
max_sky
Jul. 6th, 2018 05:42 pm (UTC)
Светлая память
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

споттинг, самолеты, аэропорт, авиация
max_sky
max_sky

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel