max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Categories:

Омский аэропорт собирается открыть прямой рейс Омск – Симферополь с авиакомпанией Red Wings

Омский аэропорт собирается открыть прямой рейс Омск – Симферополь. С большой долей вероятности перевозчиком будет выбрана авиакомпания Red Wings.

На пресс-конференции 10 апреля новый гендиректор ОАО «Омский аэропорт» Виктор Титарев заявил о том, что аэропорт планирует начать переговоры об открытии рейса по маршруту Омск – Симферополь. «С большой долей вероятности перевозчиком будет выбрана авиакомпания Red Wings», – сказал гендиректор Омского аэропорта. (http://superomsk.ru/)






10 апреля 2014 г. в омском Доме журналиста состоялась пресс-конференция генерального директора ОАО «Омский аэропорт» Виктора Титарёва, в ходе которой была освещена деятельность организации за минувший год, в том числе озвучены объемные и финансовые показатели, структура пассажиропотока по направлениям.
Как отметил в своем выступлении Виктор Титарёв, пассажирские перевозки в Омском аэропорту развиваются соответственно темпам отрасли, однако наблюдается несбалансированный рост на внутренних и международных линиях. Основная причина – перераспределение транзитных потоков на Европу. Если раньше значительная часть рейсов шла через московский авиаузел, то за последний год увеличилась доля полетов по европейскому направлению через Стамбул (Турция). Такую возможность предоставила авиакомпания Pegasus Airlines.

В целом, В. Титарёв озвучил мнение, что омский аэропорт является крупным региональным аэропортом, основная задача которого обеспечить пассажирам доступ к международным хабам с широким разлетом и удобной стыковкой рейсов. Если Екатеринбург и Новосибирск являются центрами крупных агломераций, в радиусе 500-600 км имеющих порядка 10 млн человек, то зона охвата Омского аэропорта - регион с численностью 2 млн человек. Эта ситуация создает достаточно сложную конкурентную среду для развития авиаперевозок.

Говоря о финансовых показателях, Виктор Титарёв обозначил ряд проблем, которые оказывают свое влияние на деятельность Омского аэропорта. Как было озвучено, в течение прошлых лет вся прибыль организации формировалась за счет реализации авиаГСМ. Остальная деятельность предприятия, включая базовую — аэропортовую, являлась убыточной. При этом стоимость комплексного обслуживания воздушных судов в Омском аэропорту одна из самых высоких в стране. Производительность, выражающаяся в количестве пассажиров на одного работника, ниже крупных российских аэропортов в два раза, европейских — в 3,5 раза. При этом производственные мощности аэропорта позволяют обслуживать количество рейсов, вчетверо превышающее текущий уровень.

Одной из причин сложившейся ситуации является несбалансированность расписания в течение суток, что приводит к увеличению удельных издержек. Вместе с тем существует немало методов равномерного распределения рейсов во времени. На поверхности лежит такой, как предоставление скидок авиакомпаниям в непиковые часы.
Среди прочего было отмечено отсутствие в организационной структуре аэропорта такой функции как контроль качества обслуживания пассажиров. При этом современное предприятие не может быть успешным, если не определены такие показатели, нет методик их оценки, контроля и наличия способов решения возникающих проблем.
В завершении презентации Виктор Титарёв озвучил первоочередные цели и задачи ОАО «Омский аэропорт». В качестве основной цели было отмечено повышение экономической эффективности посредством роста доходов и сокращения затрат. Кроме того, целью ставится совершенствование системы управления персоналом организации через формирование кадрового резерва, а также построение эффективной модели мотивации и оплаты труда работников. Одной из задач является оптимизация бизнес-процессов, однако при этом речь не ведется о снижении заработной платы и резком сокращении численности работников. Как считает В. Титарёв, необходимо создать дополнительные услуги, добавочную стоимость, где могут быть задействованы избыточные трудовые ресурсы. На сегодняшний день стабильное финансовое положение организации дает время на осуществление оптимизации.

Одним из актуальных вопросов, прозвучавших в ходе пресс-конференции, был вопрос по строительству аэропорта Омск-Федоровка. Как заметил Виктор Титарёв, его мнение за прошедшие годы не изменилось: «Я считаю, что этот проект достаточно перспективный. Его можно реализовать, если правильно к нему подойти. Вынос аэропорта за пределы Омска, в целом, позитивное явление. Хотя основная причина здесь - не аэропортовая, а именно средовая. То есть речь идет о развитии города и региона. Ответственность за развитие этого проекта лежит не на мне, но я готов помогать правительству Омской области в силу своих возможностей».
Не обошли стороной представители прессы и вопрос по открытию прямого авиасообщения с Крымом. Комментируя данную тему, Виктор Титарёв подчеркнул, что это зависит от авиакомпаний: «Однако в своей работе мы должны показывать привлекательность Омского аэропорта для выполнения рейсов. Что касается Крыма, сейчас идет работа по определению базового перевозчика по этому направлению. Думаю, на 99% это будет Red Wings, по очевидным причинам. Поскольку все крупные наши авиакомпании летают на воздушных судах иностранного производства. Сейчас всем известна ситуация с введением тех или иных санкций. Red Wings летает на самолетах Ту-204, которые стоят в российском реестре. Как только он будет назначен базовым перевозчиком, вступим с ним в переговоры».

В ходе выступления В. Титарёв осветил планы на будущее, где среди прочего выделил получение аэропортом допуска на Боинг-767. Первый полет широкофюзеляжного лайнера из Омского аэропорта запланирован авиакомпанией Трансаэро в Барселону. Также в ближайшей перспективе предполагается внедрение контейнерной обработки грузов и багажа, что позволит повысить качество обслуживания пассажиров.

В презентации руководитель Омского аэропорта кратко обозначил, что было сделано в 2013-ом году в рамках инвестиционной программы. Основное - это приобретение оборудования связанного с обеспечением авиационной безопасности и безопасностью полетов. В этом году одной из важных задач является реконструкция зоны выдачи багажа международного сектора. «Мы сократим время выдачи багажа, оснастим зону новой багажной лентой, немного увеличим площадь, удобно и функционально разместим туалеты в зале, - озвучил планы Виктор Титарёв. - Однако сегодня, прилетая в Омск, у пассажиров не возникает понимания того, куда они попали. Отсутствуют ощущения самого города, эмоции с этим связанные. Наша задача — создать тот самый эмоциональный фон, при котором люди будут чувствовать Омск, ощущать его привлекательность и своеобразную ауру. Ведь нам действительно есть, чем гордиться. Омск — единственный город в Сибири и Азии, имевший право поднимать государственный флаг Российской Империи, наряду с Санкт-Петербургом и Москвой.

Мы хотим обратиться к омичам с предложением принять участие в оформлении международного терминала, в создании красивых эскизов в зале выдачи багажа. Для этого необходимо направить свои варианты на e-mail: shteynbrekher@aeroomsk.ru. У нас, конечно, есть определенные идеи. Например, оформить пространство при помощи наших брендов: изображений улицы Ленина, здания драматического театра, Арены Омск, исторических мест пребывания людей, вошедших в историю региона (Федора Достоевского, Александра Колчака, Михаила Ульянова и др.). Вместе с тем, хочется узнать мнение омичей о том, что должен увидеть иностранный пассажир, прилетевший в Омск. Будем рады любым идеям жителей нашего города».

(http://www.aeroomsk.ru)

Начались переговоры с авиакомпаниями об открытии прямых рейсов из Омска в Барселону, Мюнхен, Нха Транг (Вьетнам), Геленджик, Ереван, Краби (Тайланд), а также в Симферополь и Минск. В ряд планируемых изменений вошел и маршрут «Омск-Новосибирск». Титарев считает, что количество рейсов нужно не сокращать, а наоборот увеличить, но осуществлять их на небольших самолетах, количество мест в которых – примерно 34. Тогда самолет сможет забирать людей прямо с вокзалов. При этом, самолет, по словам Титарева, должен отправляться ни 3 раза в неделю, а 2 раза в сутки /РИА Омскинформ/.
Tags: red wings, Омск, Ту-204
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments