max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

Ил-86 в Алма-Ате... Посадка на московский рейс...

На сайте Фотобас K.Mishin добавил ретро-фото из некогда популярного журнала "Автотранспорт Казахстана". На фото автобус маршрута № 101 подвозит из городского аэровокзала пассажиров на посадку напрямую на территорию аэродрома.




На фото видна изначальная концепция Ил-86: пассажиры со всем багажом заходили на нижнюю палубу самолета через собственные трапы и сами расставляли багаж на полках грузового отсека, после чего поднимались в салон. На выходе, соответственно, сами забирали багаж. Самообслуживание :) Ибо по тем временам инфраструктура аэропортов не была рассчитана на такое количество пассажиров одного рейса. Заглушки с двигателей обычно вынимали перед самым запуском, а посадка на ИЛ-86 обычно длилась не менее 40 минут. Сначала сажали пассажиров, прибывших с аэровокзала (причем обычно было 4-5 автобусов), затем сажали тех, кто регистрировался в порту...

Ил-86 на стоянке, рейс "Алма-Ата - Москва". 1995 г.



Что интересно, за исключением пулковского борта, у Ил-86 не было ни одной аварии за всю историю пассажирских перевозок.

Ил-86 RA-86073, рейс "Алма-Ата - Санкт-Петербург". 1995 г.



В Алматинском авиаотряде было 9 бортов ИЛ-86. Выполнялись на них 3 "прямых" ежедневных рейсов на Москву 501/502, 503/504 и 506/506, а также один с посадкой в Актюбинске 525/526. Кроме того был рейс по нечетным дням Алма-Ата-Минеральные Воды-Киев 4245/4246. Один ежедневный рейс выполнялся ташкентским авиаотрядом Ташкент-Алма-Ата 4993/4994 и уже в самом конце их карьеры начал летал в Алма-Ату китайский борт ИЛ-86 по маршруту Урумчи-Алма-Ата.

Итак, Алматинские борта - 86067, 86068, 86069, 86071, 86077, 86086, 86101, 86102,86116. Самым долгоживущим оказался 86077-в 2003-м еще взлетал с грохотом над городом, 69 и 86 борта быстро пришли в негодность, в 90-е уже не летали, 102 борт-где то на свалке в Новосибирске, и последний 116-й 1991 года выпуска- стоит в аэропорту Алматы. И был еще рейс Алма Ата-Санкт-Петербург (тогда Ленинград).

Казахстанский Ил-86. 1995 г.



Сразу после открытия аэровокзала 15 апреля 1978 года на маршрурте 101 работали Икарус-255 6 автопарка, но недолго, вскоре их сменили ЛАЗ-697Н 1 парка, затем около года совместно с ЛАЗами работали также 2 специально переделанных ЛиАЗ-677 с самопально отгороженной задней площадкой, куда складывали багаж, затем уже пошли ЛАЗ-697Р и ЛАЗ-699Р, а после того как закрыли 1 автопарк там работали TEMSA Prestij автобазы аэропорта до самого закрытия аэровокзала. Автобус забирал пассажиров после регистрации с обратной стороны аэровокзала и привозил прямо к трапу самолета, как и перронный автобус... В настоящее время аэровокзал сдулся и "улететь" можно только из аэропорта, а до 2000-х можно было и с аэровокзала в центре города.
Цена проезда в 101 маршруте была в 3 раза выше обычного городского экспресса в аэропорт - 30 копеек. Оплату брали при регистрации авиабилетов в Аэровокзале. Провоз 1 места багажа пассажира, перевезенного в багажнике автобуса - 10 копеек. Действовали те же льготы на бесплатный проезд, что и на всей территории СССР - Герои Советского Союза и Соцтруда, Депутаты Верховного Совета и т д.



Вдали виден Лаз-699Р привезший пассажиров к самолету. 1995 г.

Обратный рейс из аэропорта обычно шел пустым, но тем не менее водителям разрешалось выезжать на привокзальную площадь и совершенно официально брать пассажиров до ЦУМа и ГорАэровокзала с выдачей билетов за те же 30 копеек. Но обычно никто эти билеты не выдавал, то есть водители в открытую "левачили". Обратный маршрут в дневное время пользовался малым спросом - дороговато, а вот ночью эти автобусы были очень кстати !!!

Стоящий в запаснике Ил-86 а/к "Южная" (UN-86116). 2012 г.



Фото автора и из журнала "Автотранспорт Казахстана"

Tags: Алматы, Ил-86, авиация, самолеты, споттинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments