max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

Ил-96... Пассажирская эпоха в России закончилась

Вчера, накануне дня рождения авиаконструктора Ильюшина, последний пассажирский рейс совершил Ил-96 с бортовым номером 96008 (Моисеев) из Ташкента в московский аэропорт Шереметьево. Закончилась эпоха пассажирских Илов, и в частности 96-х в России, осталось восемь бортов спецотряда "Россия", еще три борта эксплуатирует а/к "Кубана". Законсервированными стоят борты а/к "Полет" и "Домодедово", видимо консервация ожидает борта "Аэрофлота".
Собираясь летом прошлого года на отдых в Турцию, я гадал, удастся ли мне повстречать и снять 96-й... Каково же было мое удивление и радость, когда после посадки во время рулежки, я вижу садящийся 96-й Аэрофлота... Правда фото вышло малость смазанным... Однако, наш лайнер занимает место для стоянки... Пока ждем трап, случается чудо, из-за угла терминала появляется тот самый 96-й и мимо нас рулит к месту стоянки... Увы, это моя первая и пока последняя встреча с Ил-96 в аэропорту Антальи.

Ил-96-300 (RA-96007) а/к "Аэрофлот" носит имя А. Майорова






Ил-96 — пассажирский широкофюзеляжный самолёт для авиалиний средней и большой протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина в конце 1980-х годов. Совершил первый полёт в 1988 году, производился серийно с 1993 года на заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества. Ил-96 стал первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолётом.
Самолёт выпускается с 1992 года на Воронежском авиационном заводе. С 1988 года построено 28 самолётов данного типа. На октябрь 2013 года в эксплуатации находились 18 самолетов (в России - 15). Из них для пассажирских перевозок используется 6 лайнеров Аэрофлота и 3 лайнера авиакомпании Cubana de Aviación.
По решению Министерства гражданской авиации СССР, принятому на заседании коллегии 26 января 1989 года, первые самолёты Ил-96 планировалось передать в ЦУМВС (Центральное управление международных воздушных сообщений) Аэрофлота, затем — в Домодедовский авиаотряд. Переучивание лётного состава проходило в ОКБ имени Ильюшина. Первый лётный отряд был организован 6 августа 1991 года. В 1992 году были выполнены несколько технических рейсов из Москвы в Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск.




С переходом на рыночные отношения Домодедовский авиаотряд был преобразован в самостоятельную авиакомпанию Домодедовские авиалинии, и Ил-96 составляли основу флота этого перевозчика на протяжении всего времени его существования, вплоть до банкротства в 2008 году.
Коммерческая эксплуатация самолёта началась 14 июля 1993 года на маршруте Москва-Нью-Йорк. Первое время самолёт использовался на преимущественно зарубежных рейсах: в Сингапур, Лас-Пальмас, Нью-Йорк, Тель-Авив, Пальма де Майорка, Токио, Бангкок, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сиэтл, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Сеул, Сан-Паулу, Гавану, Ханой, Сантьяго, Лиму. Все летающие на данный момент в Аэрофлоте самолёты Ил-96 были собраны в 1991—1995 годах. В обмен на снижение пошлин на ввоз иностранной техники Аэрофлот обязался приобрести дополнительную партию Ил-96, но сделка так и не состоялась, хотя пошлины были снижены.
Два самолёта построены для обслуживания президента Российской Федерации (модификация Ил-96-300ПУ, б/н RA-96012, RA-96016).
В 2005-2006 годах три Ил-96-300 были поставлены на Кубу, в том числе один — для обслуживания президента Кубы. В 2009 году правительство Венесуэлы заключило контракт на поставку двух Ил-96-300 — один для пассажирских, другой для VIP-перевозок[9].
Осенью 2008 года лизинговая корпорация ИФК изъяла два Ил-96-300 у Красноярских авиалиний в связи с неплатёжеспособностью компании. В настоящее время самолёты восстановлены и эксплуатируются в СЛО «Россия». В истории российской авиации это был первый случай, когда у авиакомпании «отобрали» самолёты.




В 2009 году в авиакомпании Полёт началась эксплуатация грузовых самолётов Ил-96-400Т, которые изначально планировал купить Аэрофлот, но впоследствии отказался от них. По состоянию на сентябрь 2009 года, в авиакомпании Полёт насчитывается три Ил-96-400Т с планом получением ещё трёх машин в 2010 году. Также, в ходе авиакосмического салона МАКС-2009 было подписано соглашение с перуанской авиакомпанией на поставку двух грузовых Ил-96-400Т с опционом ещё на один такой самолёт и ведутся переговоры о поставке его в Китай и страны Ближнего Востока. Текущая версия самолёта оснащена новыми двигателями, самым современным пилотажно-навигационным комплексом российского производства, позволяющим эксплуатировать воздушное судно без каких-либо ограничений по всему миру. Подобных самолётов в России до сих пор не производилось. Ил-96-400Т может перевозить до 92 тонн грузов на маршрутах средней и дальней протяжённости. Самолёт сертифицирован в соответствии с российскими нормами лётной годности, гармонизированными с нормами Евросоюза и США.
В разное время велись переговоры о продаже Ил-96 в Китай (три самолёта), Сирию (три самолёта) и даже Зимбабве. Авиакомпания KrasAir планировала в 2007 году передать два своих Ил-96 в «мокрый лизинг» на год в Iran Air.
Два первых опытных образца (б/н 96000 и 96001), долгое время хранившиеся в ЛИИ имени Громова в Раменском, в мае 2009 года были распилены на металлолом. Ещё 3 самолёта (Домодедовских авиалиний) выведены из эксплуатации и находятся на хранении. 2 самолёта, ранее принадлежавшие KrasAir (RA-96014 и RA-96017), с 2008 года находились на хранении, впоследствии прошли восстановительный ремонт и в дальнейшем были переданы в СЛО Россия (используются для перевозки сопровождения первых лиц государства).
В 2009 году министр промышленности и торговли Виктор Христенко принял решение о снятии с производства пассажирского самолёта Ил-96-300 в ближайшие годы, так как лайнер не способен конкурировать с новейшими дальнемагистральными пассажирскими самолётами компаний Boeing и Airbus. Создатели Ил-96-300 ориентировались на экономические показатели Boeing 767, однако с момента первого полета Ил-96-300 введены в эксплуатацию дальнемагистральные авиалайнеры нового поколения Boeing 777, Airbus A330, Airbus A340, Airbus A380, Boeing 787, ожидается скорый выход на рынок Airbus A350. . В производстве остаётся грузовая версия самолёта Ил-96-400Т.

29. Такая вот фотосессия получилась с одним из лучших лайнеров России



Как и другие советские самолёты, появившиеся незадолго до распада СССР, массовым Ил-96 так и не стал. К настоящему времени выпущено всего 28 самолётов, из которых эксплуатируются 18.
Самое главное, за всю историю эксплуатации с самолётом Ил-96 не случалось катастроф и аварий, повлёкших гибель людей.

По материалам Википедии
Tags: Анталья, Аэрофлот, Ил-96, Турция, самолеты, споттинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments