max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Categories:

Омский вертолёт-памятник

Оригинал взят у mib55 в Омский вертолёт-памятник
Сегодня подошла очередь рассказа про очередной омский технопамятник. Это вертолёт Ми-8, установлен он в соответствующем месте - у Омского завода гражданской авиации.



Ми-8 машина без преувеличения выдающаяся - серийное производство "восьмёрки" было начало в 1965 году, а последние её варианты (под индексом Ми-17) выпускаются до сих пор, кстати, Ми-8 считается мировым рекордсменом среди вертолётов по числу модификаций. Машина была разработана по заказу Министерства гражданской авиации СССР на замену устаревающего Ми-4 сразу в двух вариантах: пассажирский Ми-8П и транспортный Ми-8Т.



У ОЗГА установлен транспортный вариант Ми-8Т, он отличается от пассажирского небольшими круглыми иллюминаторами. В своей грузовой кабине вертолёт мог перевозить до 4 тонн полезной нагрузки, загрузка машины осуществлялась через большой двустворчатый люк в задней части. Вертолёт раскрашен по оригинальной схеме, на его борту - эмблема ОЗГА, регистрационный номер - RA-22217. Этот борт был выпущен в 1976 году и практически всю жизнь проработал в Тюменском Управлении гражданской авиации (под номером CCCP-22217), в 1996-м достался Нефтеюганскому объединённому авиаотряду, где проработал год или два, после чего попал в Омск, где и стал памятником, в 1998-м он уже стоял на постаменте. Скорее всего, вертолёт был отправлен на завод для ремонта, а потом каким-то образом хозяева от него отказались.



Кстати, стоит немного упомянуть про сам завод. Как и многие другие крупные предприятия Омска, он появился в военные годы, правда уже под самое окончание войны - в феврале 1945 были созданы Омские авиационные ремонтные мастерские № 41 Западно-Сибирского управления гражданского воздушного флота. Основным направлением деятельности предприятия с момента его основания и по сегодняшний день является капитальный ремонт летательных аппаратов. До середины 1950-х тут ремонтировались По-2, потом Як-12, с 1960 года в мастерских был освоен ремонт вертолётов Ми-4, в конце 1960-х - Ми-8, а в 1969 году мастерские переименовали в Завод гражданской авиации № 41. Ремонт вертолётов Ми-8 до сих пор продолжает оставаться основным назначением завода, вот как выглядит заводская территория в наши дни.



По сведениям с официального сайта, каждый год на заводе проходят ремонт около 50 вертолётов, я сам, приезжая по делам в организации около ОЗГА, не раз был свидетелем испытаний прошедших ремонт вертолётов, когда машины тестировались в зависании над территорией завода.

Технические характеристики вертолёта Ми-8Т:
Экипаж - 2-3 человека
Длина - 18,2 м
Диаметр главного винта - 21,3 м
Диаметр хвостового винта - 3,9 м
Высота - 5,7 м
Масса пустого вертолёта - 6625 кг
Максимальная взлётная масса - 12000 кг
Двигатель - 2 х ТВ2-117А
Мощность - 2х1257 кВт
Максимальная скорость - 250 км/ч
Крейсерская скорость - 225 км/ч
Практический потолок - 4500 м
Полезная нагрузка - 4000 кг в кабине или 3000 кг на внешней подвеске


Tags: Ми-8, Омск, авиация, вертолеты, памятники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments