max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

Welcome to Sharjah

По приглашению а/к AirArabia двое алматинских споттеров побывали в аэропорту Шарджи (ОАЭ). Про один раритетный экспонат оттуда я уже публиковал пост. А сегодня перелет, сам аэропорт и некоторые его службы.


Фото Алексея Игнатьева с комментариями Руслана Тимербаева


Авиакомпания "Air Arabia" была основана в октябре 2003го и стала первой бюджетной авиакомпанией на Ближнем Востоке и Северной Африке. Свой первый новенький А320 получила в начале 2004го, а уже через год! начала приносить прибыль, что, согласитесь, очень быстро для авиакомпании. По данным сайта planespotters.net, сейчас Air Arabia владеет 31м Аirbus A320 (еще 5 у ее дочерних компаний - Air Arabia Egypt и Air Arabia Maroc) и, как минимум, 2 самолета в заказе, а к 2016 году компания планирует удвоить количество самолетов. Средний возраст бортов - чуть больше трех лет, и это очень и очень мало для самолета (для сравнения, у Air Astana средний возраста бортов 6.1 лет, у SCAT - 17.2, Bek Air - 19.9).

В 2013 году Air Arabia была удостоена награды Skytrax как "Лучшая бюджетная авиакомпания на Ближнем Востоке". Компания выполняет рейсы в 83 направлениях из трех основных хабов - Шарджа, Александрия и Касабланка.

1. Меню. Еда и напитки во время полета платные, т.к. а/к - лоукост, заказать еду возможно не только во время полета, но и на сайте авиакомпании при покупки билета.



2. Ланч



3. Через 4 часа полета самолет совершает посадку в аэропорту Шарджи



4. Зал регистрации и пункт паспортного контроля



5.



6.



7. Зона duty free



8.



9.



10. First and business class lounge в duty free, попасть сюда может любой пассажир за 100 дирхам



11.



12. Ангар Air Arabia построен на территории площадью более 3 тыс. квадратных метров, может вмещать самолеты размером до А321 включительно и, самое главное, оборудован всем необходимым для проведения технических проверок самолетов от А check до С3 check!



13. 4 двигателя CFM56-5B



14. Всесезонка от Bridgestone! Размер колес основной стойки шасси 46х17 R20, передней - 30х8.8 R15, накачиваются исключительно азотом.



15.



16. Помимо основного помещения, в ангаре располагается несколько мастерских, таких как аккумуляторная, мастерские по ремонту обшивки, тормозов, композитных материалов, вулканизация, а также швейно-прачечная. То есть все, что необходимо для поддержания бортов в хорошей форме.



17. Аккумулятор от А320, очень похож на обычный автомобильный...



18.



19.



20. Тормозной барабан, который располагается внутри колесного диска и, при нажатии педалей тормоза, замедляет его вращение.



21. Швейная мастерская и, по совместительству, прачечная, которая отвечает за отделку и обшивку салона. Каждый раз, когда самолет проходит A check (примерно раз в полтора-два месяца) все чехлы кресел и прочая отделка чистится и стирается, а каждый С check (примерно раз в 2 года) чехлы и отделка меняются на новую.



22.



23. Нашивочка )



Впереди репортаж со споттинга!
Слова благодарности авиакомпании Air Arabia за столь интересный тур!

Репортаж от второго участника Руслана Тимербаева - http://yvision.kz/post/401316
Tags: air arabia, ОАЭ, Шарджа, авиация, самолеты, споттинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments