max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

Курганский авиамузей

Оригинал взят у glam_evil в Курганский авиамузей
Курган, являясь одним из не самых больших по численности населения областных центров (триста с лишним тысяч по данным за прошлый год), обладает неплохой промышленностью и мощным медицинским сектором. Кстати, омичам будет интересно узнать, что раньше (может быть, и сейчас) в Кургане работала выездная приемная комиссия омской медакадемии. Набирали там студентов, учили у нас, а потом они отправлялись работать домой. Так что в развитие центра Илизарова мы вложили неплохую лепту. Тем не менее такого же по мощности у нас нет, как нет и авиамузея, ради которого, собственно, мы и приехали в Курган.

1. Музей располагается около аэропорта, в чьи пустующие залы я зашел, никого не увидел и вернулся сюда. Сам музей основан чуть меньше 30 лет назад, в 1985 году, как ведомственный Курганского аэропорта, а в 2003 передан государству. Между прочим, аналогичных объектов, где собраны музейные единицы авиационной техники, в Сибири и на Урале нет. Так что, добро пожаловать сюда.

DSC_3605

Ценник копеечный, как и во всех музеях города: 60 рублей за взрослый билет, 20 - студенческий, 20 (или 25) фотосъемка.

2. Первое, что вы видите на территории, транспортник Ил-14Т, под крылом которого примостилась старая добрая пушка ЗИС-3.

DSC_3607

3. Самолет не стоит просто так без дела - внутрь можно зайти и посмотреть экспозицию, посвященную истории спасательных средств совесткой авиации.

DSC_3867

4. Все экспонаты сопровождаются пояснениями, схемами, рисунками.

DSC_3875

5. Экспонатов немного, но менее интересными они от этого не становятся.

DSC_3876

6. Черный ящик, который на самом деле оранжевый.

DSC_3887

7. Надо сказать, что на улице было очень солнечно и душно: надвигался ливень. Солнце нагрело обшивку самолета так, что находиться в нём долго было тяжело, но в кабине мы посидели.

DSC_3894

8. Место радиста.

DSC_3903

9. Место штурмана.

DSC_3905

10. Тут же рядом - пассажирский АН-24Б.

DSC_3890

11. В нём тоже располагается экспозиция: «История гражданской авиации Зауралья»

DSC_3681

12. Точно так же можно походить по салону и зайти в кабину.

DSC_3701

Табличку заметили? Просят не трогать тумблеры - напряжение на борту есть.

13. Место первого пилота.

DSC_3699

14. Посидеть за штурвалом можно и здесь.

DSC_3689

15.

DSC_3691

16. Раскроем и тему туалетов.

DSC_3717

17. А вот ЯК-40 закрыт для посетителей.

DSC_3726

18. Як-52, как рассказал нам расположившийся в тени Ила директор музея, добыли не так давно и приводят в порядок.

DSC_3729

19. Но приводить в порядок можно бесконечно. Сами понимаете - под открытым небом музей. Погода. эрозия...

DSC_3636

20. Нашлось место на поле и винтокрылым машинам - Ми-2.

DSC_3635

Выше мы увидели с вами образцы советской гражданской авиации, хотя, сами понимаете, двойное назначение подобных объектов - совесткий конёк. Тот же Ил-14Т имеет специальные крепежи, к которым можно цеплять бомбы. Такие дела. А теперь посмотрим на экспонаты, чье назначение никогда ни у кого не вызывало сомнения.

21. МиГ-17 воевал во многих странах мира: Вьетнам, арабо-израильский конфликт и другие.

DSC_3611

22. МиГ-19П, не менее титулованные его собрат, снят с вооружения в СССР в 1989 году, а вот Китай успешно использовал их вплоть до 2010 года. Первый советский серийный сверхзвуковой истребитель, между прочим. Именно на таком летал советский космонавт Владимир Комаров до ухода в отряд космонавтов.

DSC_3612

23. Ваш покорный слуга забрался внутрь и понял, что летчиком в старые добрые времена стать ему было не суждено - больно места мало над головой.

DSC_3750

24. МиГ-21ПФ, получивший прозвище "балалайка", видевший распад Югославии.

DSC_3615

25. МиГ-23УБ. Именно МиГ-23 4 июля 1989 года, пролетев без пилота над Европой 900 км, упал на голову 19-летнему парню в бельгийской деревне.

DSC_3618

26. Су-7Б (выпускался в 1960-1961 гг).

DSC_3622

27. Су-17Умз - учебно-боевая машина, единственная модификация Су-17, способная преодолевать развивать скорость в 2 раза выше скорости звука.

DSC_3626

28. Су-24 - базовая модификация. Такие самолеты воевали в Афгане в 80-х, в Южной Осетии в 2008, в Ливии.

DSC_3634

29. А вот на этой фотографии затерялся Су-27 - на таких летают "Русские витязи". Одна из основных наших современных боевых машин.

DSC_3629

30. Самолёты Су-25 "Грач" принимали участие, наверное, во всех возможных конфликтах за последние 40 лет. Легендарная машина, пилотом которой я себя тоже почувствовал. И скажу, что в ней куда комфортнее, чем в МиГе - места больше на порядок.

DSC_3642


31. Из-за дешевизны в музей просто приходят отдохнуть с детьми. Мелкие умудряются залехать во все возможные дыры - благо их много. Никто не мешает и не препятствует. Ну, где еще они смогут побывать во внутренностях Су-27?

DSC_3643

32.

DSC_3644

Будете в Кургане - заходите обязательно.
А любителям техники, наверное, стоит и специально съездить.

Tags: Ан-2, Ан-24, Ил-14, Курган, Ми-2, МиГ-17, МиГ-21, МиГ-23, Миг-19, Су-17, Су-24, Су-25, Су-27, Су-7, Як-40, Як-52, авиация, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments