?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Курганский авиамузей

Оригинал взят у glam_evil в Курганский авиамузей
Курган, являясь одним из не самых больших по численности населения областных центров (триста с лишним тысяч по данным за прошлый год), обладает неплохой промышленностью и мощным медицинским сектором. Кстати, омичам будет интересно узнать, что раньше (может быть, и сейчас) в Кургане работала выездная приемная комиссия омской медакадемии. Набирали там студентов, учили у нас, а потом они отправлялись работать домой. Так что в развитие центра Илизарова мы вложили неплохую лепту. Тем не менее такого же по мощности у нас нет, как нет и авиамузея, ради которого, собственно, мы и приехали в Курган.

1. Музей располагается около аэропорта, в чьи пустующие залы я зашел, никого не увидел и вернулся сюда. Сам музей основан чуть меньше 30 лет назад, в 1985 году, как ведомственный Курганского аэропорта, а в 2003 передан государству. Между прочим, аналогичных объектов, где собраны музейные единицы авиационной техники, в Сибири и на Урале нет. Так что, добро пожаловать сюда.

DSC_3605

Ценник копеечный, как и во всех музеях города: 60 рублей за взрослый билет, 20 - студенческий, 20 (или 25) фотосъемка.

2. Первое, что вы видите на территории, транспортник Ил-14Т, под крылом которого примостилась старая добрая пушка ЗИС-3.

DSC_3607

3. Самолет не стоит просто так без дела - внутрь можно зайти и посмотреть экспозицию, посвященную истории спасательных средств совесткой авиации.

DSC_3867

4. Все экспонаты сопровождаются пояснениями, схемами, рисунками.

DSC_3875

5. Экспонатов немного, но менее интересными они от этого не становятся.

DSC_3876

6. Черный ящик, который на самом деле оранжевый.

DSC_3887

7. Надо сказать, что на улице было очень солнечно и душно: надвигался ливень. Солнце нагрело обшивку самолета так, что находиться в нём долго было тяжело, но в кабине мы посидели.

DSC_3894

8. Место радиста.

DSC_3903

9. Место штурмана.

DSC_3905

10. Тут же рядом - пассажирский АН-24Б.

DSC_3890

11. В нём тоже располагается экспозиция: «История гражданской авиации Зауралья»

DSC_3681

12. Точно так же можно походить по салону и зайти в кабину.

DSC_3701

Табличку заметили? Просят не трогать тумблеры - напряжение на борту есть.

13. Место первого пилота.

DSC_3699

14. Посидеть за штурвалом можно и здесь.

DSC_3689

15.

DSC_3691

16. Раскроем и тему туалетов.

DSC_3717

17. А вот ЯК-40 закрыт для посетителей.

DSC_3726

18. Як-52, как рассказал нам расположившийся в тени Ила директор музея, добыли не так давно и приводят в порядок.

DSC_3729

19. Но приводить в порядок можно бесконечно. Сами понимаете - под открытым небом музей. Погода. эрозия...

DSC_3636

20. Нашлось место на поле и винтокрылым машинам - Ми-2.

DSC_3635

Выше мы увидели с вами образцы советской гражданской авиации, хотя, сами понимаете, двойное назначение подобных объектов - совесткий конёк. Тот же Ил-14Т имеет специальные крепежи, к которым можно цеплять бомбы. Такие дела. А теперь посмотрим на экспонаты, чье назначение никогда ни у кого не вызывало сомнения.

21. МиГ-17 воевал во многих странах мира: Вьетнам, арабо-израильский конфликт и другие.

DSC_3611

22. МиГ-19П, не менее титулованные его собрат, снят с вооружения в СССР в 1989 году, а вот Китай успешно использовал их вплоть до 2010 года. Первый советский серийный сверхзвуковой истребитель, между прочим. Именно на таком летал советский космонавт Владимир Комаров до ухода в отряд космонавтов.

DSC_3612

23. Ваш покорный слуга забрался внутрь и понял, что летчиком в старые добрые времена стать ему было не суждено - больно места мало над головой.

DSC_3750

24. МиГ-21ПФ, получивший прозвище "балалайка", видевший распад Югославии.

DSC_3615

25. МиГ-23УБ. Именно МиГ-23 4 июля 1989 года, пролетев без пилота над Европой 900 км, упал на голову 19-летнему парню в бельгийской деревне.

DSC_3618

26. Су-7Б (выпускался в 1960-1961 гг).

DSC_3622

27. Су-17Умз - учебно-боевая машина, единственная модификация Су-17, способная преодолевать развивать скорость в 2 раза выше скорости звука.

DSC_3626

28. Су-24 - базовая модификация. Такие самолеты воевали в Афгане в 80-х, в Южной Осетии в 2008, в Ливии.

DSC_3634

29. А вот на этой фотографии затерялся Су-27 - на таких летают "Русские витязи". Одна из основных наших современных боевых машин.

DSC_3629

30. Самолёты Су-25 "Грач" принимали участие, наверное, во всех возможных конфликтах за последние 40 лет. Легендарная машина, пилотом которой я себя тоже почувствовал. И скажу, что в ней куда комфортнее, чем в МиГе - места больше на порядок.

DSC_3642


31. Из-за дешевизны в музей просто приходят отдохнуть с детьми. Мелкие умудряются залехать во все возможные дыры - благо их много. Никто не мешает и не препятствует. Ну, где еще они смогут побывать во внутренностях Су-27?

DSC_3643

32.

DSC_3644

Будете в Кургане - заходите обязательно.
А любителям техники, наверное, стоит и специально съездить.

Profile

споттинг, самолеты, аэропорт, авиация
max_sky
max_sky

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel