Хочется отметить, что «добро» от аэропорта мы получили невероятно быстро – на следующий день, после того как выслали письмо с предложением. Организации такого необычного мероприятия предшествовали несколько месяцев подготовки – решались вопросы нахождения фотографов на территории аэропорта, выбирался день и места съемок, обрабатывались заявки… Аэропорт был просто шокирован тем количеством людей, которые изъявили принять желание в акции – это были и профессиональные фотографы, и любители авиации, многие из которых имеют неплохие знания в авиации, а некоторые даже и пилотируют небольшие самолеты, подавали заявки и дети с родителями… Однако для первого споттинга было сразу выбрано ограничение – не более 30 человек…
Не секрет, что споттинг активно развивается и подобные мероприятия проходят во многих городах. Стоит и сказать, что для споттера не только важно сфотографировать самолет (а если борт редкий – тем более! ), зафиксировать его модель и регистрационный номер, но одной из важных задач является ведение реестра бортов, выявление их передач из компании в компанию, смены ливрей и т.д.
И вот заявки отобраны, настал день для 25 счастливчиков… Помимо омичей, в гости пожаловали споттеры из Москвы, Новосибирска, Тобольска…


4-00 утра…
Мы стоим в просторном фойе аэровокзала, общаемся, знакомимся, делимся советами, рядом – журналистская братия снимает репортаж для ТВ. После переклички и короткого инструктажа, нам выдают отличительные желтые жилетки…



Вот-вот прибывает рейс со Стамбула, несколько рейсов из Москвы. Постепенно терминал наполняется людьми.. Кто-то встречает, а кто-то готовится отправиться в полет… Наша споттерская братия прошагав к выходу в одинаковых жилетках с фотоаппаратами и штативами наперевес вызывает оживление в зале… Люди перегимигаются и пожимают плечами: «Кто это? Что это»
Мы направляемся к КПП, чтобы пройти паспортный контроль и попасть в «святое святых» - аэродром…

За пунктом проверки нас уже ожидает автобус, который готов развести нас по точкам для съемки посадок самолетов… За окнами еще темно, автобус выруливает и мчит нас к торцу ВПП…
Пассажиров Омского аэропорта обслуживают 4 перронных автобуса.
Трехосник Голаз-6228

Китайское чудо Weihai Guangtai WGBD-08

Новенький Маз-171

Один из них практически полностью был задействован на нашем мероприятии - Скания Омнилинк.

Вот-вот затеплится рассвет. В салоне мы делимся на две команды… Первая выходит на торце, а вторая едет ближе к середине….
5-00 утра
Немного ожидания и вот он первый утренний гость из Турции – Pegasus Airlines на Боинге-737… Оставляя за собой огни ВПП, он рулит к зданию аэровокзала, чтобы в скором времени снова вылететь к турецким берегам…

Пока мы выбираем и устанавливаем штативы в ожидании следующих рейсов, пожарная служба выкатывает для съемок одно из своих последних приобретений, включает проблесковые маячки…

Рядом за пожаркой стоит раритет – ТУ-104. Таких самолетов почти не осталось, но к нему мы еще вернемся….

… Ну вот и второй гость – снова Боинг-737 авиакомпании UTair VP-BYK с пассажирами из Москвы… Построен в 1998 г., ранее летал в ливрее "Континентал Эйр"


Практически прямо за ним летит второй «москвич» - Аэрофлот на Эйрбасе А320 VP-BLP. Совершенно новый борт, построенный в марте 2013.

На стоянке пассажиров уже ожидают автобусы, а службы аэропорта готовы приступить к заправке самолета, разгрузке / погрузке багажа, бортового питания…

Чуть раньше расписания приходит третий московский борт а/к «S7» тоже на Эйрбасе А320 VQ-BCI (2005 г.в.), ранее принадлежал компании "Vueling". Очень нас порадовало и утреннее небо…

6-00 утра
Мы снова собираемся в автобусе, забираем по пути второю группу и едем фотографировать на перрон. На стоянке во всю работают службы аэропорта – скоро лайнерам снова лететь в Москву. Вот они – три красавца…






Движок "огурца"

Чуть поотдаль стоят Ми-8Т и Ан-26…



На заднем плане совершает посадку борт Боинг-737 а/к «Трансаэро» EI-UNJ, почти новый, самолету всего два года. Четвертый «москвич».

Еще дальне – на стоянке международных судов началась посадка на борт «Пегасуса».

Рядом с ним находится лайнер «ИрАро», к ним мы сейчас и направляемся. Не думаю, что пилоты «Пегасуса» ошалели от внимания споттеров, ведь в стамбульском аэропорту Ататюрк есть специальное кафе с площадкой для споттеров с видом на ВПП и стоянки, и разрешения снимать там не требуется… Так, что турецкие пилоты, скорее привыкшие к споттингу, как нечто обыденному…

Посмотреть на Яндекс.Фотках
"Пегасус" TC-CPG на 13 стоянке



А туркам прицепляют балластный тягач TUG GT-50.


В ожидании самолетов

На летном поле - постоянное движение


Компания «ИрАэро», заявившая о решении обосноваться и в Омске, любезно согласилась на просьбу аэропорта предоставить свой борт CRJ-200 компании Bombardier, носящий имя Святителя Иннокентия Иркутского для традиционного осмотра споттерами. Регистрационный номер - VQ-BIX. Выпущен в 2001 г., успел поработать в трех авикомпаниях - Bombardier, Comair и российской Rusline.





Этот CRJ, или как ласково его зовут «сережа» базируется в Омске и частенько здесь ночует…



Движок Canadair Regional Jet

По трапу мы можем подняться и осмотреть салон и кабину.

Два ряда кресел по два места напоминают автобус, этакая «летающая маршрутка».



В это время все внимание снова приковывает Пегасус, посадка закончилась и специальной машиной он буксируется на взлет…

Нос к носу с ИрАэро

Знакомые каждому омскому споттеру машины САБа )


Мельком взгляд на самолеты справа

Споттеры за работой -


СМИ продолжают брать интервью у фотографов

7-00 утра
Время летит незаметно. Доброжелательность всех служб аэропорта и в т.ч. САБа на высоте! А нас, споттеров, продолжают сопровождать работники аэропорта - три прекрасные музы – Елена Штейнбрехер, Ксения Жданова и Галина Гавриш! Им большое спасибо за позитив, прекрасное настроение и улыбки!

Тем временем за Пегасусом на пути к исполнительной находится уже Аэрофлот, который доставит пассажиров с Омска в Москву.

Едем ловить его и снимаем стоянку "москвичей" сзади



и аэропорт с тыла...


Аэрофлот стартует...


....и отрывается

Следом уходят «S7»...



... и «UTair».


Интересен споттинг в Омске тем, что аэропорт находится в черте города и на заднем фоне взлетающих и садящихся самолетов, можно снять омские достопримечательности – "башни-близнецы" на Жукова, музыкальный театр-трамплин и другие…

Пока активного трафика нет, мы едем осмотреть классику советской авиации Ту-154Б.


Этот борт имеет интересную историю. Он должен был быть выпущен в 1976 году, но достроен только в 1978. По некоторым данным существует версия, что именно его сажали на пену в конце 80-х в Ереване из-за проблем с выпуском шасси. Эксплуатировался борт отдельным правительственным 235 авиаотрядом, позже Латвийскими авиалиниями, а/к Омск-Авиа, Александра-Авиа. Совершив последний рейс в 2001г. Омск-Магнитогорск-Омск по заявке хоккейного клуба «Авангард» борт больше не летал и находится в консервации. Хотелось бы по возможности на территории аэропорта сделать что-то типа музея, пока еще есть Ту-104, Як-40, Ан-25 и Ту-154.

Шасси

Жаль, что эта гигантская птица никогда уже не взлетит...

Брюхо

Фрагмент ливреи
