max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

Музей авиационной техники завода №411 ГА (Минеральные воды)

В центральной части города, на территории бывшего завода Гражданской авиации №411, занимавшегося ремонтом самолетов, располагается музей авиационной техники. В 2010 году завод выкупила компания S7 Technics. Новые владельцы сохранили музей, и теперь посетить его может любой желающий.




Экспонатов здесь совсем немного, но содержатся они в отличном состоянии, и увидеть их будет очень интересно. Здесь представлена авиационная техника разных времен: знаменитый биплан По-2, созданный в 1927 году — благодаря возможности совершения полетов на малой высоте и низкой скорости, они были незаменимыми ночными и прицельными бомбардировщиками во время Великой Отечественной войны; вертолеты Ми-1 и Ми-2; самолет Ли-2, созданный на базе американской модели, который широко использовался и в военных целях, и как транспортный самолет, нашел он свое применение и в народном хозяйстве; Ан-2, попавший в Книгу рекордов Гиннеса, как самолет, выпускающийся более шести десятков лет; пассажирский Як-40, который эксплуатируется некоторыми авиакомпаниями до сих пор,а также Ту-154. Рядом с представленной техникой установлены стенды с фотографиями и описаниями.



Первый самолёт, встречающий посетителей музея, – биплан По-2. Конкретно этот самолёт был в середине 2000-х годов собран из металлолома сотрудниками завода.














Вертолёты в музее представлены двумя машинами конструкторского бюро имени Миля: Ми-1 и Ми-2. Оба эксплуатировались на территории Украинской ССР и по истечению ресурса установлены на территории завода 411 в качестве экспоната.








За годы стоянки под открытым небом вертолёты были сильно повреждены коррозией, во время реставрации нижнюю часть Ми-1 пришлось вручную восстанавливать при помощи эпоксидной смолы.





Ли-2 – самый возрастной экспонат музея. Выпущен в 1952 году, летал в ВВС СССР, а после – в саратовском авиаотряде. После 25 лет эксплуатации списан и установлен в качестве памятника.


Кстати ливрея, в которую выкрашен самолёт, полярная. В таком виде этот Ли-2 никогда не летал. Выкрасить самолёт в ярко-оранжевый цвет решили во время реставрации борта в 2014 году.








Ещё один самолёт, который пришлось восстанавливать, – Ан-2. В народе больше известен под названием «Кукурузник». Коррозия не пощадила и этот самолёт, поэтому часть перкалевой обшивки пришлось заменить на оцинкованную.


После Ан-2 был выкрашен в цвета авиакомпании S7, которой принадлежит территория музея.


Як-40 в модификации «Шторм», предназначенной для изучения атмосферных явлений.


От пассажирских версий его отличают блоки отстрела пиропатронов и обзорные блистеры на месте иллюминаторов. Выпущенный в 1975 году этот самолёт-метеолаборатория до самого своего списания базировался в Ставрополе.





Ту-154 Магаданских авиалиний




Фото Вячеслав Коломиец

Tags: Ан-2, Ми-1, Ми-2, Минеральные воды, По-2, Ту-154, Як-40, авиапамятники, музейЛи-2
Subscribe

Posts from This Journal “авиапамятники” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments