max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Categories:

Омскому заводу гражданской авиации - 75 лет!

5 февраля 2020 года исполнилось 75 лет Омскому заводу гражданской авиации. За эти годы в цехах завода получили вторую жизнь около трёх тысяч легкомоторных самолётов и около 7700 вертолётов семейства Ми. Сегодня завод, обладающий универсальной производственной базой, совершенными технологиями производства и высококвалифицированными кадрами предлагает широкий спектр услуг по капитальному ремонту вертолетов типа Ми-8Т, Ми-8П, Ми-8ПС, Ми-8МТВ-1 (Ми-17-1В), Ми-8МТ (Ми-17), Ми-8АМТ(Ми-171) и их модификаций, всех систем воздушного судна и комплектующих изделий, осуществляет гарантийное обслуживание техники. Ежегодно ОАО "ОЗГА" ремонтирует около 50 вертолетов Ми-8 различных модификаций, наращивается объем капитального ремонта агрегатов и комплектующих изделий. 7 февраля для членов семей сотрудников прошел День открытых дверей, на который пригласили и меня.





5 февраля 1945 года на основе производственных мощностей авиарембазы № 406 г. Актюбинска созданы «Омские авиационные ремонтные мастерские № 41 Западно-Сибирского управления гражданского воздушного флота» (АРМ-41 ЗСУ ГВФ). С 1945 по 1956 годы — в мастерских был проведен капитальный ремонт 1235 самолетов По-2 и 2008 авиадвигателей М-11.
В 1956 году АРМ-41 освоили и приступили к ремонту нового типа самолета — Як-12 и двигателей АИ-14 Р. С 1956 по 1969 год были капитально отремонтированы 695 самолетов Як-12 и 1931 двигателей АИ-14 Р. В 1960 году — освоен ремонт вертолета Ми-4. С 1961 по 1985 года — предприятием выполнен капитальный ремонт на 2638 вертолетах марки Ми-4.
В 1969 году — приказом Министерства гражданской авиации авиационные мастерские были переименованы в завод № 41 гражданской авиации. В конце 60-х годов — заводом освоен ремонт вертолетов Ми-8 (Т, П, ПС). В 1994 году освоен ремонт вертолетов Ми-8 МТВ-1. Всего за период с 1969 отремонтировано более 5000 вертолетов Ми-8 различных модификаций. Ми-8 на сегодняшний день является основным типом ВС, проходящим ремонт на заводе.
На призаводской площади установлен Ми-8 - RA-22217 - ОмскАвиа


Услугами Омского завода гражданской авиации пользуются более 100 предприятий-заказчиков на территории Российской Федерации и за ее пределами.
За многолетнюю историю существования предприятия отремонтированы Ми-8Т (П, ПС) - 4907 ед., Ми-8 МТВ-1 - 89 ед., Ми-8 АМТ - 6 ед,, Ми-171 - 9 ед., Ми-4 - 2638 ед., Ми-17 - 1 ед., По-2 - 1235 ед., Як-12 - 695 ед.
Вертолеты компании-банкрота "Томскавиа" на хранении.


Для испытаний готовой продукции необходим заправщик


С небольшой экскурсией пробежались по цехам. Завод осуществляет капремонт вертолетов семейства Ми, ремонтно-восстановительные работы, изготовление элементов конструкции ремонтируемой техники (резинотехнические изделия. тросы управления вертолетом, нормализованный и специальный крепеж и другие компоненты воздушного судна), метрологические услуги.


В 2016 году завод успешно прошел сертификацию и получил сертификат организации по техническому обслуживанию гражданских воздушных судов согласно Федеральным авиационным правилам.


В 2019 году завод получил право на использование Ноу-Хау Ао "МВЗ им. М. Л. Миля" в целях выполнения доработок вертолетов Ми-8 ГА.
Завод успешно прошел аудит зарубежных авиационных властей таких стран как Китай, Монголия. Непал, Туркменистан, Азербайджан, Казахстан. Имеет опыт работы вертолетов выездными бригадами в странах дальнего зарубежья - Камбодже, Шри-Ланке, Болгарии, на Мальдивских островах.


Сегодня масштабы, возможности и технологии предприятия позволяют выполнить любые объемы и решить самые сложные задачи, связанные с ремонтом воздушных судов. В составе завода работает пять цехов.
Цех № 1 является подразделением полной разборки и смывки лакокрасочного покрытия с фюзеляжа и агрегатов вертолета. Высокое качество работы цеха на этапе подготовки вертолета к ремонтным работам обеспечивает последующий качественный ремонт на всех этапах технологического процесса.
Вертолет из Монголии прибыл на ремонт не своим ходом. По железной дороге привезен из Китая


Большой объем работ выполняется для крупных российских компаний, таких как Газпром и Роснефть, где вертолеты широко используются как транспорт для доставки рабочих на нефтяные и газовые месторождения.
Вертолет "ЧукотАвиа" в процессе ремонтных работ.







Цех № 2. Демонтированные с вертолета комплектующие изделия проходят полный цикл ремонта, который включает в себя: разборку дефектацию, восстановление и замену деталей, сборку и испытание.


Заключены договора на техническое сопровождение капитального ремонта и поставку запасных частей с рядом ведущих предприятий отрасли, такими как ОАО "МВЗ им. М.Л.Миля", ОАО "Казанский вертолетный завод", ОАО "Улан-Удинский авиационный завод", ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие", ОАО "Гидроагрегат" и другими. Заключены прямые договора на поставку продукции с ведущими производителями подшипников России.


Цех № 3. Ремонт планера и систем осуществляется в несколько этапов, что позволяет детально и тщательно выявить все неисправности и качественно их устранить. Восстановление и ремонт всех частей фюзеляжа происходит параллельно на нескольких специально оборудованных участках.





Цех № 4. В отдельном цехе осуществляется ремонт приборов авиационного и радиоэлектронного оборудования.


Цех № 5.
Отремонтированные и испытанные комплектующие изделия и части планера поступают в цех общей сборки, где постепенно шаг за шагом соединяются вместе, и это выглядит как второе рождение вертолета.


После выполнения капитального ремонта Омский завод ГА гарантирует сохранение всех летно-технических характеристик вертолета (скорость, потолок полета, грузоподъемность). Качество работ, производимых на Омском заводе гражданской авиации, было отмечено специальными призами в Мадриде и Париже.


Варианты ливрей Ми-8 различных компаний в секторе художественных работ.


На финальном этапе выполняется комплексный технический осмотр вертолета и приемка службой контроля качества, заправка систем топливом и маслами, проверка их герметичности. Воздушное судно проходит наземные и летные испытания, после чего вертолет окрашивается и передается заказчику
Борт готов испытаниям. Ливрея еще не нанесена.
Ми-8Т(ТВ) - RA-22775 - Полярные Авиалинии


Ми-8МТ- Бортовой: RA-27174 - Вектор АПК


Торжественная часть - поздравление коллектива и вручение благодарственных писем





В честь юбилейной даты сразу 15 сотрудников завода отмечены Почетными грамотами и Благодарственными письмами администрации города Омска. Среди награжденных — рационализаторы: радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования Александр Улаев, удостоенный звания «Заслуженный работник завода», и слесарь по ремонту агрегатов, «Заслуженный ветеран завода» Юрий Розвезев, а также ветераны предприятия: слесарь-ремонтник Юрий Заухаво и ведущий экономист Елена Григорьева, начальник транспортного участка Сергей Мироненко и обойщик 2 разряда Татьяна Рощина.


Вертолеты, которые скоро получат заказчики. Красавец для "Поляр-Авиа"
Ми-8Т - RA-22862 - Поляр-Авиа








Красивая ливрея





Заводская "печать" о пройденном ремонте





В СМИ мелькало фото вот такого красавца для "Ямала".
Ми-8Т - RA-22152 - Ямал. рядом Ми-8Т - RA-25303 - для Омского ЛТК ГА 


Ми-8МТВ-1 - RDPL-34170 для одной из лаосских авиакомпаний


Полярные Авиалинии - Ми-8Т - RA-24466


2-й Архангельский ОАО - Ми-8Т- RA-22753



Tags: 2-й Архангельский ОАО, Вектор, Ельцовка, Ми-8Т, ОЗГА, Омск, ОмскАвиа, Омский ЛТК ГА, Поляр-Авиа, Полярные Авиалинии, Чукотавиа, Ямал, вертолеты, споттинг
Subscribe

Posts from This Journal “ОЗГА” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments