max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

Аэропорт Платов: современный терминал Донской столицы

С 3 по 6 ноября группа омских споттеров в рамках открытия рейса Омск - Ростов-на-Дону а/к "Азимут" совершила фото-пресс-тур на юг России, посетив аэропорты Ростова, Краснодара и Сочи. Репортаж о споттинге можно увидеть по ссылке - https://max-sky.livejournal.com/431757.html.
Давайте теперь посмотрим современный терминал .

Панорама из трех кадров - вид с приаэровокзальной площади



Аэропорт Платов  — международный аэропорт Ростова-на-Дону, преемник старого аэропорта на проспекте Шолохова. Расположен в 29 километрах к северо-востоку от Ростова-на-Дону в Аксайском районе Ростовской области, в 15 км к северо-западу от города Новочеркасска (вблизи федеральной автотрассы М-4). Назван в честь казачьего атамана Матвея Платова. Новый аэропорт Ростова построен в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Платов - первый в современной истории России построенный с нуля крупный аэропорт, третий по пассажирообороту (после Сочи и Краснодара) в Южном федеральном округе. Для регулярных рейсов аэропорт открыт с 7 декабря 2017 года.


С городом новый аэропорт связывает автобусный маршрут 700, Каждые полчаса им можно добраться до железнодорожного вокзала.


Решение о строительстве аэропорта было принято в 2011 году. Работы начались в ноябре 2014 года, 7 декабря 2017 года аэропорт был открыт. Площадь пассажирского терминала ― более 50 000 м2. В одном терминале обслуживаются и внутренние, и международные рейсы. Пропускная способность Платова ― 1680 пассажиров в час. В год аэропорт может обслуживать более 5 миллионов человек.
Вид с трассы


Изначально аэропорт имел рабочее название «Южный». В ходе народного голосования, организованного Правительством Ростовской области, победило название «Платов», свыше 15,8 тысяч голосов (40 %), в честь казачьего атамана Матвея Ивановича Платова. 20 января 2017 года Правительство Российской Федерации официально присвоило аэропорту наименование «Платов».


В феврале 2019 года аэропорт получил рейтинг 5 звезд по итогам аудита, проведенного экспертами авторитетной международной рейтинговой организации Skytrax (Великобритания). Такой оценки российский аэропорт удостоен впервые за все время существования рейтинга с 1989 года.
В лучах заката


Общее проектирование аэропорта выполнил «Аэропроект», проектирование аэровокзала — германская компания «Ассман Бератен + Планен», а архитектурную концепцию для него — британское бюро Twelve Architects и его архитектор Алекс Битус, до этого принимавший участие в проектировании терминала 3 аэропорта Домодедово и башни «Лахта-центра» в Санкт-Петербурге.
Три арки кровли выходят на привокзальную площадь. Они символизируют воздушный мост, соединяющий города, страны и стихии. На площади перед аэропортом разбит сквер с каскадным фонтаном. По словам Алекса Битуса, в основу концепции легли река Дон, её волны и мосты. Очертания пруда на привокзальной площади напоминают русло Дона, а элементы крыши ― мосты через главную реку Юга России.
Панорама аэропорта из пяти кадров из сквера


Маршрутная сеть аэропорта охватывает более 40 городов России и зарубежья. Рейсы выполняют более 30 авиакомпаний. За первое полугодие 2019 самыми популярными прямыми направлениями стали: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь, Екатеринбург, Махачкала, Нижний Новгород, Уфа, Самара, Казань, Грозный, Новосибирск. Пассажиропоток рейсов минующих Москву увеличился на 15,7 % по сравнению с первым полугодием 2018 года и составил 356,7 тыс. пассажиров.


Базовой авиакомпанией аэропорта является «Азимут»,эксплуатирующий 10 самолетов Сухой СуперДжет 100. В декабре компания получит 11 борт. Рейсы "Азимута" связывают Ростов-на-Дону с городами Центра, Северо-Запада, Урала и Сибири России, выполняются рейсы в Бишкек, в ближайшее время откроются рейсы в Мюнхен и Тель-Авив.


Зал регистрации вылетов насчитывает 32 стойки внутренних и международных рейсов.


Просторное светлое фойе достигает уровня третьего этажа. Разработкой дизайна интерьеров помещений для бизнес пассажиров занимались два архитектурных бюро — Nefa Architects (зал ВВЛ, концепция «Степь») и студия VOX Architects (зал МВЛ, проект «Солнце. Воздух. Берега»).


Зал прилета расположен слева от главного входа





Необычно смотрятся кровли торговых павильонов - они украшены вертикальным живым озеленением и снабжены системой полива.




Поднявшись на эскалаторе в зону вылета на третьем этаже можно у экспозицию «Платов и его время». Она состоит из пяти мультимедийных элементов, тематически относящихся к атаману М. И. Платову:
«Дон» — на 14-метровом экране транслируется ролик «Полет над Доном» в разрешении 16K.
«Вольный юг» — на замкнутом панорамном экране демонстрируются короткие фильмы, посвященные вольной казачьей жизни.





«Сквозь века» — на большом жидкокристаллическом экране демонстрируются интерактивные изображения, посвященные трансформации формы казаков на протяжении нескольких столетий. Казачий костюм можно приметить и на себя, готовая фотография отправляется на электронную почту.
«Фрактальные портреты» — изображения атамана Матвея Платова и фельдмаршала Михаила Кутузова, выполненные на остеклении аэровокзала из различных исторических цитат.


Рекордный суточный пассажиропоток зафиксирован 23 июня 2018 года во время Чемпионата Мира по футболу 2018. В этот день было совершено 212 взлетно-посадочных операций. Максимальный показатель был достигнут в том числе за счёт посадки Boeing 777 c 442 пассажирами на борту, первой в истории аэропорта посадки двухпалубного Boeing 747, а также 17 Airbus-319, 17 самолетов Airbus-320, 8 — Airbus-321, 11 — Boeing 737-800.


В прошедшем года аэропорт Платов обслужил 3,236 млн. пассажиров.


Аэропорт класса Б оборудован 9 телетрапами и 10 выходами к перронным автобусам, единственной взлётно-посадочной полосой размерами 3600 на 45 метров, В проекте также заложена возможность строительства второй ВПП параллельно первой с другой стороны от терминала при возникновении такой необходимости. Кроме того в проекте терминала также зарезервирована возможность его расширения в обе стороны с ростом пассажиропотока выше 5 млн человек. Рассчитан на использование большинством типов воздушных судов. Кроме того, запроектировано строительство грузового терминала площадью 5200 м² и стоянки для автомобилей на 2500 машиномест.
Вид с перрона


Аэродром допущен к приёму самолётов Airbus A310, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, Airbus A330, Boeing 737, Boeing 747, Boeing 757, Boeing 767, Вoeing-777, CRJ, Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ту-154, Ту-204 и всех более лёгких, а также вертолётов всех типов.


ВПП оборудована по II категории ИКАО. Это позволяет принимать воздушные суда в трудных погодных условиях, даже в условиях густого тумана при видимости всего 300 метров.

Закат в Платове.


Выражаю благодарность администрации аэропорта Платов, авиакомпании "Азимут" и, соответственно, пресс-секретарям Ксении Бурменко и Екатерине Скляренко.

Tags: Платов, Ростов-на-Дону, терминал
Subscribe

Posts from This Journal “Платов” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments

Posts from This Journal “Платов” Tag