Международный аэропорт Краснодар имени Екатерины II расположен на восточной окраине города Краснодар, в 12 км от его центра. Пассажирские перевозки осуществляются через два пассажирских терминала: аэровокзал внутренних авиалиний (терминал 1), аэровокзал международных авиалиний (терминал 2). Имеется также отдельный VIP-терминал (терминал 3). Грузовые перевозки осуществляются через грузовой терминал.

Эксплуатант аэропорта — «Базэл Аэро». Является вторым по величине аэропортом Юга России (после аэропорта Сочи), занимает 9-е место по пассажиропотоку среди российских аэропортов (после московских аэропортов (Домодедово, Шереметьево и Внуково), петербургского (Пулково), аэропорта Симферополь, екатеринбургского (Кольцово), аэропорта Сочи и новосибирского (Толмачёво). На обслуживаемой аэропортом территории Краснодарского края проживает 3,7 млн человек.

Сегодня краснодарский аэропорт имеет важное стратегическое значение для страны, являясь крупнейшим южным узловым аэропортом. Обслуживает население 3-го по величине субъекта Российской Федерации — Краснодарского края (исключая территории курортов Анапы, Ейска, Сочи и городов Новороссийска и Туапсе). Территория обслуживания включает также ряд соседних территорий, в том числе республику Адыгею.
Терминал внутренних линий

Сеть аэропорта включает 58 внутренних и зарубежных направления. В 2018 году аэропорт обслужил более 4,1 млн. человек.
Сегодня в аэропорту Краснодар осуществляют перевозки около 40 авиакомпаний по 56 направлениям (из которых 30 - международные). Техническое оснащение аэропорта позволяет принимать самолеты современных типов: Boeing 737, 767, Airbus А319, A320, A330. Пропускная способность — 1000 пассажиров в час на внутренних авиалиниях, и 400 — на международных.
Терминал международных авиалиний.

Перед терминалом установлен памятник Евдокии Давыдовна Бочаровой (в девичестве Карабут, по первому мужу Бершанской (1913 -1982) — советской лётчице, участнику Великой Отечественной войны, командиру 46-го гвардейского ночного бомбардировочного полка. В ходе Великой Отечественной войны в 28 лет возглавила сформированный женский бомбардировочный полк. Женские авиаполки формировались под руководством известной женщины-лётчицы, Героя Советского Союза Марины Расковой, которая и возглавила один из трёх полков, созданных в октябре 1941 года. Евдокия Бершанская, как опытный лётчик с десятилетним стажем и хорошими организаторскими способностями, стала командиром 588-го ночного бомбардировочного полка. Под её командованием полк сражался до окончания войны. Порой его шутливо называли: «Дунькин полк», с намёком на полностью женский состав и оправдываясь именем командира полка. В 1943 году полк был удостоен звания гвардейского и был переименован в 46-й гвардейский Таманский ночной бомбардировочный полк. Позднее был награждён орденом Красного Знамени и орденом Суворова.
Атаки женского полка под предводительством Евдокии Давыдовны были так удачны, стремительны и точны, что немцы прозвали женщин-лётчиц «ночными ведьмами». За каждый сбитый самолет немецкое командование даже обещало награду «Железный Крест». В 1981 году в СССР киностудия им. Горького выпустила фильм «В небе «Ночные ведьмы»», режиссёром которого была бывшая лётчица полка Евгения Жигуленко.

Полк, с командиром Евдокией Бершанской участвовал в тяжелейшем воздушном сражении на территории Кубани. Именно здесь они понесли огромные потери, но память навсегда сохранится в сердцах кубанцев. За годы войны двадцати трём военнослужащим полка было присвоено звание Героя Советского Союза. Отдавших за Родину жизнь летчиц похоронили в братской могиле в центральном сквере станицы Пашковской, установив уже в послевоенные годы памятный обелиск. Скульптура Евдокии Бершанской отлита из бронзы и возвышается на небольшом гранитном постаменте. На нем слова летчицы: «Победителем бывает тот, кто при выполнении боевого задания способен преодолеть любые трудности, проявляя умение, мастерство, храбрость, выдержку». Открытие памятника состоялось 7 мая 1988 года. Автором является известный краснодарский скульптор известный Александр Аполлонов.


15 июня 2017 года состоялось торжественное открытие новой взлетно-посадочной полосы. Ее длина составляет 3000 м, ширина – 60 м. Полоса имеет бетонное покрытие, соответствующее всем технологических нормам и требованиям. С завершением реконструкции аэродромной инфраструктуры аэропорт Краснодар может обслуживать до 20 взлетно-посадочных операций в час (ранее - 9).
Работы по реконструкции ВПП-2 проводились в рамках общей реконструкции аэропорта Краснодар. Голландская компания NACO, подрядчик по разработке генерального плана нового аэропорта, предусматривает годовой объем перевозок в 2030 году - 6–10 млн пассажиров в год.
Обеденный перрон

Перонные автобусы

Работа на стоянках вокруг самолетов кипит - заправка топливом, водой, доставка багажа и питания.

Амбулифтом доставляются маломобильные пассажиры



После окончания посадки, самолет выталкивается со стоянок тягачом и далее, после расцепки, своим ходом продолжает путь к ВПП



Поехали!

Стали мы свидетелями как в аэропорт привезли трапы.

Аэропорт Краснодар - второй хаб после "Платова" базировки самолетов авиакомпании "Азимут". На сегодняшний день - это пять самолетов, из которых мы застали два.

"Кама" - пока единственный брендированный борт у компании, поступил в апреле 2019 года и стал девятым самолетом флота "Азимута". Но, кто знает, может появятся борта в честь футбольных команд "Ростов" и "Кубань". Мало ли, но хотелось бы )

В рамках сотрудничества с международной спортивной промоутерской компанией М-1 Global самолет оформлен совместной символикой. M-1 Global - одна из ведущих ММА (Mixed Martial Arts – смешанные единоборства) организаций в мире. В течении двадцати лет компания М-1 проводит крупнейшие турниры по смешанным боевым единоборствам по всеми миру. Головной офис находится в России, город Санкт-Петербург. Начав с небольших турниров в 1997 году, Лига М-1 выросла в глобальную международную организацию с телевизионным охватом более ста стран. Среди международных звезд ММА, которые выступали и выступают под знаменем М-1 - Федор Емельяненко, Джефф Монсон, Хабиб Нурмагомедов, Андрей Арловский, Александр Шлеменко, Алистар Оверим, и многие другие. Президентом M-1 является Вадим Финкельштейн.

Отправимся посмотреть терминал внутри

Багажные карусели


Здесь находится и проект строительства нового мультимодального терминала - хаба, который будет включать и железнодорожную станцию, и автовокзал, и авиатерминал



В аэровокзале работают залы повышенной комфортности, имеются магазины, кафе, аптека, доступ к Wi-Fi. На территории аэропорта работает гостиница, медсанчасть, служба бортового питания. На период проектирования и строительства нового аэропорта Краснодара действующий терминал расширен на 8200 кв.м. В результате пропускная способность действующего аэропорта увеличилась до 1700 пассажиров в час.

К услугам гостей - пассажиров, провожающих и встречающих - летний дворик

Скульптура Екатерины II, чье имя носит аэропорт. Ее аэропорту подарил автор проекта «Аллея российской славы» скульптор Михаил Сердюков. Создатели скульптуры - академик Российской академии художеств, профессор Южного федерального университета, заслуженный художник России Сергей Олешня и заслуженный художник России Анатолий Дементьев.

По итогам работы за 2015 год Международный аэропорт Краснодар во второй раз удостоен премии «Воздушные ворота России» в номинации «Лучший региональный аэропорт с пассажиропотоком до 4 миллионов человек». Также в 2015 году Международный аэропорт Краснодар получил четыре звезды во втором комплексном исследовании качества терминальной инфраструктуры и пассажирских сервисов аэропортов, агентства «Авиа Порт».
По итогам работы в 2016 году Международный аэропорт Краснодар удостоен звания лауреата премии в категории «Международный аэропорт с пассажиропотоком до 4 млн человек в год».


Как когда-то в Алма-Ате, в аэропорт Краснодара ходят не только автобусы,но и троллейбус. В данном случае, маршрут № 7 соединяет аэропорт с железнодорожным вокзалом.

Благодарим администрацию аэропорта Краснодар и