max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

МАКС-2019: первая публичная презентация МС-21

МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») — перспективный российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут» совместно с входящим в её состав ОКБ Яковлева. Предполагалось, что при запуске серийного производства самолёт получит наименование Як-242, однако, впоследствии от этого отказались. На МАКС-2019 были представлены все три самолета, которые проводят летные испытания, один из которых с полноценным пассажирским салоном.
Первый полёт совершил 28 мая 2017 года. Впервые МС-21 был открыт для публичного посещения на МАКС-2019.




Самолёт проекта МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с иностранными аналогами на всех географических рынках. Данный самолёт имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолётов, что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения. Главный конструктор проекта — Константин Попович.


Первый летный образец - 73051 носит имя А. Яковлева. Торжественная церемония выкатки и презентация лётного образца состоялась в цехе Иркутского авиационного завода 8 июня 2016 года.
Первый полёт МС-21 совершён 28 мая 2017 года. Полёт прошёл штатно и проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час, его продолжительность составила 30 минут. Лайнер пилотировали лётчики-испытатели, Герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев. 17 октября 2017 прошел первый дальний полёт (4500 км) из Иркутска в Жуковский, на территорию ЛИИ имени М. М. Громова, где проходят дальнейшие испытания.



73052 - второй МС-21. 12 мая 2018 года на аэродроме Иркутского авиазавода состоялся первый полёт второго опытного самолёта МС-21-300. При постройке новой машины учтены результаты лётных испытаний первого опытного самолёта. Продолжительность полёта составила 1 час 7 минут, он проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час. Программа полёта включала проверку самолёта на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси, а также проверку работоспособности бортового оборудования. Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева. 11 июля 2018 года второй участвующий в лётных испытаниях самолёт МС-21-300 совершил полёт в новой окраске.


Полёт продолжительностью 3 часа 7 минут выполнен на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация „Иркут“ (в составе ОАК). Полётное задание включало проверки самолётных систем и снятие аэродинамических поправок для системы измерения воздушно-скоростных параметров. Самолёт достиг высоты 9000 м, все системы отработали штатно. Для окраски второго самолёта выбран белый цвет, позволяющий наглядно продемонстрировать высокое качество поверхности планера и точность стыковки отсеков фюзеляжа. На МАКСЕ этот борт участовал в летной программе.


20 июля 2018 года второй опытный самолёт МС-21-300, участвующий в программе лётных испытаний, совершил перелёт из Иркутска на аэродром ЛИИ имени М. М. Громова „Раменское“ (г. Жуковский Московской области). Полёт продолжался шесть часов. Лайнер пилотировали командир воздушного судна — лётчик-испытатель 1 класса ОКБ имени А. С. Яковлева Василий Севастьянов, второй пилот — лётчик-испытатель 1 класса ОКБ имени А. С. Яковлева Андрей Воропаев.


Третий борт - уже с пассажирским салоном  - 73054.
16 марта 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полёт третьего опытного самолёта МС-21-300. Продолжительность полёта составила 1 час 30 минут, он проходил на высоте до 3500 метров при скорости до 500 километров в час.


В сентябре 2019 года был представлен широкой публике на МАКС-2019. Зарубежной премьерой стал перелет и демонстрация МС-21-300 на фестивале авиации, космоса и технологий TEKNOFEST в Стамбуле в сентябре 2019 г.


Дальнейшие испытания трех опытных самолётов МС-21-300 проводятся на базе Лётно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОАО „ОКБ имени А. С. Яковлева“. Для обеспечения испытательных работ в ЛИиДК построен новый ангар, развернуты средства наземного обслуживания, создан высокопроизводительный комплекс сбора, обработки и анализа полётной информации. Новые технологии обработки результатов лётных испытаний обеспечивают высокую информативность полётов, в каждом из которых система бортовых измерений позволяет регистрировать более 30 тыс. параметров.


Крыло МС-21 сделано, впервые для машин ближне- и среднемагистрального классов, из полимерных композитных материалов; на момент выпуска в мире имеется три самолёта, у которых крыло изготовлено из подобного материала — Boeing B787 Dreamliner, Airbus A350 XWB и Bombardier CSeries. Разработчиком и поставщиком углепластиковых (композитных) крыльев является концерн «Аэрокомпозит» и ОНПП „Технология“ Фюзеляж разработан и производится корпорацией „Иркут“ и ОКБ им. Яковлева.


МС-21 планируется оснащать по выбору заказчика одним из двух типов двигателей:
- ПД-14 (разработка ведётся с 2008 года в ОАО «Авиадвигатель» на базе ПС-12)
- PW1400G (разработка американской компании-производителя авиационных двигателей Pratt & Whitney).


В январе 2018 года в ОДК сообщили, что предприятие „ОДК-Пермские моторы“ подписало с корпорацией „Иркут“ договор на поставку пяти ТРДД ПД-14 для лётных испытаний в составе самолёта МС-21. Начало лётных испытаний МС-21 с двигателями ПД-14 запланировано на 2019 год, первые два двигателя корпорация „Иркут“ получила 21 апреля 2019 года. Их завершение и получение сертификата типа воздушного судна МС-21 с двигателями ПД-14 планируется в 2021 году. В августе 2017 года корпорация „Иркут“ обнародовала план поставок двигателей для самолёта МС-21. В соответствии с планом, ПД-14 будет установлен на половину из первых 630 серийных МС-21. Ключевой заказчик „Аэрофлот“ получит все МС-21 с двигателями Pratt&Whitney, а Red Wings — четыре самолёта с ПД-14 и 12 с PW1400G-Jm.
В дальнейшем все серийные модели будут штатно комплектоваться двигателями ПД-14, с возможностью установки PW1400G-Jm по отдельному желанию заказчика.


Поставщиком шасси стала компания „Гидромаш“ из Нижнего Новгорода. Вспомогательная силовая установка - возможно применение как импортной ВСУ так и российской, разработанной и производимой НПП „Аэросила“. Узлы мотогондолы, агрегаты из полимерно-композиционных материалов (ПКМ) на основе углепластика, пилоны поставляет Россия ВАСО


На борту 73054 установлен пассажирский салон с креслами двух классов. Этот самолёт принимал многочисленные делегации гостей международного авиакосмического салона в Жуковском. Большие иллюминаторы. Салон просторный и светлый. В проходе легко разойдутся пассажир и бортпроводник с едой,  а также пассажир, закижывающий сумку на багажную полку с другим пассажиром. Вдали на фото виден аппарат для раздачи еды пассажирам — он занимает лишь половину прохода.

Багажная полка


Бизнес-класс и эконом. В первом компоновка кресел 2-2, в экономе — 3-3.


Кабина пилотов, а также часть авионики самолёта разработаны и поставляются концерном „Радиоэлектронные технологии“ и компанией Rockwell Collins при участии российской компании „Авионика“. Компании Honeywell, Thales и Elbit Systems поставляют многофукциональные экраны 9 X 12 для авионики, электронные планшеты лётчика, системы улучшенного/синтетического видения (EVS/SVS).


Компания UTC Aerospace Systems поставляет системы side-stick (боковых ручек управления по типу джойстиков), индикаторы на лобовое стекло и системы „стеклянной кабины“. Компании Goodrich Corporation при участии российской компании „Авиаприбор“ поставляют систему управления полётом.


Больше фото - у моего коллеги с Новосибирска - https://b737.livejournal.com/24332.html.

Модель первого МС-21 на стенде Объединенной авиастротельной корпорации.


Шале МС-21 на МАКС-2019 и сам борт на фоне




В рамках программы создания семейства пассажирских самолётов нового поколения в настоящее время разрабатываются лайнеры МС-21-300 (160—211 мест) и МС-21-200 (130—176 мест).


В сентябре 2011 года президент корпорации „Иркут“ Алексей Фёдоров в ходе Байкальского экономического форума заявил, что корпорация в первую очередь будет поставлять заказчикам самолёт семейства МС-21 в варианте со 180 посадочными местами (МС-21-300) вместо планировавшегося ранее варианта со 150 креслами (МС-21-200), поскольку 70-80 % заявок приходит на вариант с вместимостью 180 пассажиров.


В перспективе семейство самолётов МС-21 предполагается расширить. В частности, увеличенным, как по длине (до 256 мест в одноклассной конфигурации), так и по площади крыла МС-21-400 с взлётной массой 105 тонн и двигателем ПД-14М. В более отдалённой перспективе — МС-21-500, МС-21-600 и МС-21-700, параметры которых ещё не определены.


Также, рассматриваются дальнемагистральные варианты МС-21-300LR и МС-21-400LR с коммерческой дальностью до 12 тыс. км, увеличенным запасом топлива и двигателями ПД-18Р. Предполагается, что в перспективе взлётная масса самолётов семейства может превысить 155 тонн, а тяга двигателей достигнет 20—25 и даже 30 тонн.


В настоящее время портфель заказов на МС-21 составляет 16 машин МС-21-200, 119 - МС-21-300 плюс опцион еще на 35 самолетов. Среди заказчиков -  «Аэрофлот» (50 самолётов и опцион на 35 лайнеров), РедВингс -16; Каирские авиалинии, ИрАэро, АЗАЛ, БекЭйр - по 10 самолетов, Якутия - 5 (+ 5 в опционе), Ангара и Алроса - по 3 (+ 3 в опционе).  Каталожная стоимость МС-21 оценивается в 96,1 млн долларов (апрель 2019), цена A320 Neo превышает 110 млн долларов (прайс января 2018), Boeing 737 MAX 8 стоит больше 121 млн долларов.


МС-21 и Супреджет-саблелет


В полёте МС-21 показал немало крутых виражей и резких наборов высоты.




Ждем самолет на линиях и в наших аэропортах!
Tags: Жуковский, МАКС-2019, МС-21, Москва, Раменское, авиация, самолеты, споттинг
Subscribe

Posts from This Journal “МАКС-2019” Tag

  • МАКС-2019: вертолеты России

    Экспозиция на авиасаоен "МАКС-2019" вертолетов. Ка-62 - 623 - КБ Камова Ансат- 327 - Казанский вертолётный завод - КВЗ…

  • МАКС-2019: экспериментальная авиация

    Отдельный раздел на авиасалоне МАКС-2019 был традиционно посвящен самолетам принимающим участие в различных исследованиях, экспериментах и тестах.…

  • МАКС-2019: легенды авиации

    Блок экспозиции ависалона, посвященныый самолетам-легендам. Ту-144Д - СССР-77115 Последний выпущенный Ту-144, которому довелось летать;первый полёт…

  • МАКС-2019: "старички" в строю

    Экспозиция из самолетов второй мировой войны на авиасалоне МАКС-2019. В реставрации ряда бортов принимал участие новосибирский СибНИА им.Чаплыгина.…

  • МАКС-2019: Бизнес-авиация

    Бизнес-авиация представлена в виде самолетов и вертолетов, доставлявших в виде аэротакси посетителей Pilatus Aircraft - HB-VVV - Pilatus PC-24…

  • МАКС-2019: БПЛА

    Российские и китайские БПЛА, выставленные вне шале. Группа компаний "Кронштадт" представила на открывшемся Международном авиасалоне…

  • МАКС-2019: малая авиация

    В авиасалоне МАКС традиционно принимает участие малая авиация- самолеты, планеры, автожиры. Отмечу, что среди сверхлегкой авиации были представлены…

  • МАКС-2019: визит первых лиц

    В первый день проведения авиасалона "МАКС-2019" состоялась встреча президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана и российского лидера Владимира…

  • МАКС-2019: демонстрационный полет самолета-амфибии Бе-200

    Бе-200 — самолет-амфибия российского производства, который разработан специально для устранения пожаров и их последствий, поиска и спасения…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments