max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

МАКС-2019: экспериментальная авиация

Отдельный раздел на авиасалоне МАКС-2019 был традиционно посвящен самолетам принимающим участие в различных исследованиях, экспериментах и тестах.

85317 - ЛИИ им. Громова - Ту-154М
С самого начала принадлежит ЛИИ имени М. М. Громова. Прототип Ту-154М. Первоначально самолет получил обозначение Ту-164, но оно принято не было. После конвертации в Ту-154М и начала серийного производства их (1985) присвоен c/n 700. "Подопытный кролик" ЛИИ имени Громова. Прозвище борта — "ни Бэ, ни Мэ".



Фото с салона МАКС-2017


Diamond DA42 Twin Star — лёгкий многоцелевой самолёт. Четырёхместный двухдвигательный самолёт для частного использования.


Ил-76ЛЛ - 76492 - ЛИИ Громова



До 1994 года использовалась как летающая лаборатория для испытаний двигателя Д-90А (ПС-90А) для семейств самолетов Ил-96 и Ту-204. В 2006-м году машина была подготовлена для испытаний двигателя НК-93, но после 3-х испытательных полетов, в мае 2009 года, двигатель был демонтирован, программа испытаний свернута.


В настоящее время на самолете испытывается двигатель для Ил-112/114




Ил-76ЛЛ - 76529 - ЛИИ Громова
Четвёртая машина - по заключенному летом 1976 г. контракту на поставку 6 самолётов для ВВС Ирака. Данная сделка стала первым экспортным соглашением в истории Ил-76. Сам контракт был довольно необычным, так как предусматривал поставку техники на условии долгосрочной аренды с правом последующей замены машинами новых серий. Таким образом иракские ВВС стали единственным иностранным получателем всех "военных" модификаций Ил-76 - от 76-ого "без буквы" до 76М, а затем и 76МД.
В 1989 г. возвращён в СССР, где был переделан в Ил-76ЛЛ4 - летающую лабораторию для испытания двигателей.
В 1989 г. выполнен первый полёт с первым отечественным винтовентиляторным двигателем - Д-236Т (10900 э.л.с) с воздушным винтом СВ-36.
В 1990 г. вместо Д-236Т был установлен двигатель аналогичного класса - Д-27 (14000 э.л.с) с воздушным винтом СВ-27.
В 1994 г. был списан и находился на хранении в Жуковском без двигателей.

11 августа 2014 г. замечен в ангаре ЛИИ, на нём велись работы по установке нового испытуемого двигателя - ПД-14 (седьмой собранный двигатель, первый серийный).
24 октября 2015 г. - выкатка.
30 октября 2015 г. - первый полёт, во время которого производились включения ПД-14.


Россия - Роскосмос - Ил-76МДК - RF-75353




Внутри




Еще один Ил-76 "Роскосмоса". Борт выступал в качестве тренажера "космической невесомости". Участники "МАКС" могли опробовать на себе такие ощущения, совершив полет. Россия - Роскосмос - Ил-76МДК - RF-75351


Учебный самолет ЦПК. RF-43835 - Aero L-39C Albatros - Роскосмос




RA-07222 - Airbus Helicopters H125 - Роскосмос


Ми-8АМТ(Ми-171/Ми-172) - 95189 - ЛИИ Громова
Произведен на КВПО в 1989 г. как Ми-8МТВ, с завода передан МВЗ им. М.Л.Миля для отработки головного образца вертолета Ми-8AMT по техническому заданию МГА СССР и предъявления его во II квартале 1990 г. для совместных контрольных и эксплуатационных испытаний. В дальнейшем в документах модификация указана как Ми-8АМТ


Tags: aero l-39c albatros, airbus helicopters h125, diamond da42 twin star, Жуковский, Ил-76, ЛИИ им. Громова, МАКС-2019, Ми-8, Москва, Раменское, Роскосмос, Ту-154М, самолеты, споттинг
Subscribe

Posts from This Journal “МАКС-2019” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments