max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

МАКС-2019: Airbus A350-900 XWB - демонстратор “умного салона” Airspace Connected Experience

Как уже писал на авиасалоне МАКС-2019 принял участие в статической экспозиции и полетной программе Airbus А350-900 (https://max-sky.livejournal.com/419374.html). В первый день работы по приглашению авиаконцерна и PR-директора Airbus Марии Шляхтовой удалось побывать на экскурсии внутри самолета. На самолете установлен пассажирский салон, а также некоторые элементы «умного салона» Airspace Connected Experience. В основе Airspace Connected Experience лежат технологии «интернета вещей», которые обеспечивают связь между основными элементами салона: креслами, тележками бортпитания, кухнями, системой развлечения и освещения салона. Система упрощает взаимодействие между пассажирами и бортпроводниками, позволяя сделать перелет еще более комфортным. Элементы Airspace Connected Experience, установленные на испытательном А350-900, представляют собой набор разнообразных цифровых технологий, которые станут доступны авиакомпаниям уже в ближайшем будущем. На авиасалоне МАКС этот демонстратор инноваций Airbus был впервые показан публике на летающем самолете.



A350-900 (MSN002) – один из пяти испытательных самолетов А350-900, которые принимали участие в сертификационных испытаниях этого типа (первый полет 26 февраля 2014 года). Самолет имеет карбоновую ливрею, которая символизирует передовые технологии по использованию композитных материалов в конструкции (более 50%). Данный борт участвовал в сертификационных испытаниях, связанных с проверкой систем салона самолета. Сейчас этот борт продолжает испытания, направленные на дальнейшее улучшение характеристик самолета и пассажирского салона в частности.


Двигатели Rolls-Royce Trent XWB, самые эффективные двигатели, установленные на широкофюзеляжном самолете, находящемся в коммерческой эксплуатации сегодня: A350-900 - тяга 84 000 фунтов. Самый тихий самолет в своем классе: на 40% меньше звуковой след по сравнению с самолетами предыдущего поколения, уровень внешнего шума на 21 дБ ниже требований ICAO. На 25% меньше выбросы CO2 на кресло, выбросы оксида азота на 28% ниже требований CAEP/6

Более 70% конструкции выполнено из высокотехнологичных материалов, которые отличаются повышенной прочностью, меньшим весом, лучшей устойчивостью к коррозии и усталостным трещинам: композитные материалы (53%), титан (14%), алюминиевые сплавы нового поколения


Отличительной аэродинамической особенностью А350 XWB является крыло с изменяемой геометрией: крыло самолета наилучшим образом автоматически адаптируется под конкретную фазу полета, уменьшая сопротивление и
сокращая, тем самым, расход топлива




Основная зона отдыха пилотов расположена непосредственно за кабиной пилотов в потолочной секции. Она оборудованная двумя спальными местами, столом, столиком и системой развлечений.


“Умные” кресла” – только три серых, остальные обычные. Собранная информация загружается на планшет, с помощью которого бортпроводники могут контролировать работу всех систем салона самолета, иметь лучшую осведомлённость о том, что происходит на борту, и, как следствие, более оперативно реагировать на запросы пассажиров. Connected Experience упрощает взаимодействие между пассажирами и бортпроводниками, позволяя сделать перелет еще более персонализированным. Кроме того, полученная информация сохраняется в облачном хранилище на случай, если она потребуется авиакомпаниям для анализа предпочтений пассажиров, выявления определенных трендов относительно тех или иных маршрутов, оценки работы салонного оборудования или же проведения превентивного обслуживания.


На борту установлены следующие элементы системы:
- “Умное кресло” (connected seat): разработано совместно с Recaro. Кресло оборудовано сенсорами и беспроводными датчиками, которые фиксируют положение кресла, частоту его использования, пристегнуты ли ремни безопасности, наклонена ли спинка кресла и тд. Это упрощает работу бортпроводников при подготовке к вылету/посадке, а также позволяет авиакомпании вовремя проводить превентивное обслуживание. Кроме того, технология "умных” кресел позволит запоминать индивидуальные настройки каждого пассажира, что позволит креслу самому предлагать пассажиру его любимый наклон спинки или положение подголовника.

Фото https://www.frequentflyers.ru

- “Умная кухня” (connected galley): разработано совместно с Gategroup. Оснащенная RFID-датчиками, обеспечивающими обмен данными между основными элементами кухни и тележками бортпитания. Предоставляет лучшую осведомленность о количестве порций питания, месте нахождения разных позиций из меню на борту. Пассажиры в свою очередь смогут сами заказывать еду и напитки через персональные мобильные устройства. К примеру, пассажир может со своего мобильного устройства занимать электронную очередь в туалет, чтобы не стоять в проходе: когда тот освободится, ему придет уведомление.

Фото https://www.frequentflyers.ru

Беспроводное управление элементами и системами салона (wireless cabin control system): шторки иллюминаторов, свет, вызовы пассажиров

Фото https://www.frequentflyers.ru

Шторки иллюминаторов сделаны из двух слоев с разной степенью светопропускания: можно сделать свет рассеянным, а можно устроить полный «блекаут». Перед взлетом и посадкой экипаж автоматически их откроет, причем в два этапа: сначала останется рассеивающая шторка, чтобы спящим солнце не начинало лупить прямо в глаза и не было резкого перехода от темноты к свету.

Фото https://www.frequentflyers.ru

Мультимедийные решения для отображения информации: интерактивный OLED-дисплей (более насыщенные цвета, энергосберегающие технологии) и система визуальной проекции информационных сообщений для пассажиров в салоне (разработана Diehl в сотрудничестве с Airbus). Данное решение предоставляет новые возможности авиакомпаниям для кастомизации сервисов на борту (возможность проецировать информационные и рекламные сообщения, ассортимент магазина duty free, меню и тп)


Специальные проекторы могут транслировать на переднюю панель или багажные полки любую панорамную картинку - информацию о рейсе, экипаже, с внешних камер, меню, погоде  и т.д.


В бизнес-салоне установлены также датчики. Продолжает стекаться информация и по полетным испытаниям




Бизнес-класс: Stelia Aerospace Solstys, 4 кресла в ряд, шаг кресел 41-45 дюймов, ширина кресла 21 дюйм, кресла полностью раскладываются в горизонтальную кровать длиной 71-72 дюйма.


100% использование светодиодной технологии: 16,7 млн. цветовых оттенков для большего комфорта пассажиров и лучшей адаптации при смене часовых поясов.


Экономический класс: Collins Aerospace Pinnacle. 9 кресел в ряд, шаг кресел 31-33 дюйма, ширина кресла 18 дюймов. Кресла отличаются эргономичным дизайном и имеют тонкую спинку.


Система кондиционирования последнего поколения оснащена современными фильтрами высоко-эффективной очистки воздуха. Равномерная подача воздуха во все части салона без сквозняков. Воздух в салоне А350 XWB полностью замещается каждые две-три минуты. 8 независимых температурных зон в салоне самолета для пассажиров - улучшенный температурный комфорт. В салоне самолета поддерживается более комфортное и низкое давление (соответствует давлению на высоте 1 800 м), за счет чего пассажиры менее чувствительны к его перепадам при взлете и посадке.


Максимальная ширина салона: 5,61м. Большие панорамные иллюминаторы (43X27см) - лучший обзор во время полета.






Система развлечений в полете - Panasonic eX3. Система развлечений четвертого поколения, изображение высокой четкости, большие экраны во всех классах обслуживания. Экраны встроены в спинку впередистоящего кресла - экономия места, больше пространства для пассажиров. Широкополосный доступ в Интернет на борту ( eXconnect), высокоскоростная передача данных посредством GSM-сети.


В хвостовой части в потолочной секции располагается зона отдыха бортпроводников. Она рассчитана на 8 человек (есть возможность установить 6 спальных мест).










На MSN002 установлены кухонные блоки производства Collins Aerospace и туалетные кабины производства Safran.







«В этом году наша компания отмечает важное событие – 50-летний юбилей. Мы рады привезти на авиасалон МАКС наш самый современный самолет и отметить эту значимую дату с нашими российскими партнерами и друзьями. A350-900 был спроектирован при непосредственном участии российских инженеров из конструкторского центра ECAR в Москве, тогда как корпорация ВСМПО-АВИСМА является важным поставщиком титановой продукции для этой программы», – отметил Жюльен Франьятт, глава Airbus в России.
Ждем А350 в следующем году на линиях "Аэрофлота"
Tags: airbus a350, airbus industrie, Жуковский, МАКС-2019, Москва, Раменское, авиация, самолеты, споттинг
Subscribe

Posts from This Journal “МАКС-2019” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments