max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

Памятник флагману Аэрофлота - Ил-62 в Шереметьево

2 января 1963 года состоялся первый полёт легендарного советского лайнера Ил-62. В тот день машину пилотировал легендарный лётчик-испытатель дважды Герой Советского Союза Владимир Коккинаки. На протяжении почти четырёх десятилетий он был основой дальнемагистральной авиации СССР. Также самолёт выполнял функцию борта номер один — на нём летали генеральные секретари ЦК КПСС Леонид Брежнев, Юрий Андропов, Константин Черненко и Михаил Горбачёв. 184 лайнера Ил62 трудились в советском Аэрофлоте, 29 - в нынешнем.
4 июня 2015 года в Международном аэропорту Шереметьево на площадке около здания АДП (Авиационно-диспетчерского пункта) был открыт памятник легендарному самолету Ил-62м. Во время подзаборинга в Шереметьево нам удалось с photomatika прогуляться и поснимать с разных сторон

Панорама из двух кадров




1. Ил-62М - СССР-86492- Аэрофлот - Российские Авиалинии /10.1981/. До 1998 летал в "Аэрофлоте" и успел поносить регистрацию RA-86492. С апреля 1998 и до марта 2015 года находился на хранении в Шереметьево - использовался для тренировок спасателей.



2. Ил-62М доработка базовой модели. Первый полёт обновлённой версии — Ил-62М — состоялся 50 лет назад - 13 марта 1969 года. На Ил-62М был установлен двухконтурный турбореактивный двигатель Д-30КУ подмосковного НПО «Сатурн». В самолёте были изменены схемы распределения подачи топлива и расположения баков. Так, в киле был установлен топливный бак-отсек ёмкостью 5 тыс. литров. Корректировке подверглись также геометрия корпуса самолёта и функционал отдельных элементов управления.



3. Максимальная дальность полёта Ил-62М составляла 11 тыс. км, максимальная скорость — 870 км/ч. Наибольший взлётный вес — 165 тонн, посадочный — 110 тонн. Среднечасовой расход топлива — 6,6 тонны, ёмкость баков — 105,3 тыс. литров. Пассажировместимость Ил-62М составляла 186 человек.



4. Самолёты семейства Ил-62 серийно выпускались в 1966—1995 годах на авиационном заводе в Казани. В общей сложности было построено 289 самолётов: 5 прототипов, 94 Ил-62, 190 Ил-62М и Ил-62МК. 81 Ил-62М ушёл на экспорт, пополнив авиапарки Анголы, Венгрии, ГДР, Китая, Кубы, Польши, Мозамбика, Северной Кореи и Чехословакии. Летали они и в родном Казахстане из Алма-Аты.


5. «Аэрофлот» использовал Ил-62М для полётов на Дальний Восток, в Северную Америку, Африку, Юго-Восточную Азию и Японию. В 2005 году «Аэрофлот» — крупнейший оператор Ил-62М — отказался от использования этой машины. Самолёт не удовлетворял современным требованиям к экологическим нормам и уровню расхода топлива. На этом закончилась эпоха эксплуатации советского дальнемагистрального титана.



6. Ранее у аэропорта Шереметьево стоял памятник Ил-18В СССР-75554 - мое фото 1998 г.


Tags: Ил-62, Москва, Шереметьево, авиапамятники
Subscribe

Posts from This Journal “авиапамятники” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments