
1. Пожарные машины готовы встретить борт водяной аркой приветствия

2. Заход на посадку.

3. Ту-134Б-3 - RA-65693 - Алроса. Построен 28 мая 1980 г. и завершил летную карьеру буквально за 5 дней до дня рождения (22 мая) символичным рейсом 6R-693. По завершении рейса самолет передан в Музей истории авиации аэропорта Толмачево, где присоединится к ранее выведенному из эксплуатации Ту-154М RA-85684, известному как «Ижма».

4. Летную карьеру борт начал в Латвийском авиаотряде (Скулте) Аэрофлота. В 1990 году был конвертирован из Ту134Б - в Ту134Б-3. С 1992 по 1996 продолжил лететь в Латавио - Латвийских Авиалиниях
(YL-LBC), С 1993 по 1994 арендовался "Юганскнефтегаз", в 1994 - в нигерийской Harco Air Services (Harca). С 1996 борт летает в России - в Авиаэнерго и Аэрвита. Причем в период с 1998 по 1999 личный борт Аллы Пугачёвой и летал со стикером "АЛЛА" (VIP борт, предназначенный для перевозки 28 пассажиров)

5. С августа 2010 борт получил салон на 72 пассажира и стал летать на регулярных рейсах а/к "Алроса".

6.

7. Водяная арка славному труженику. Я в сознательном возрасте на Ту134 так и не слетал, благо на Ту154 успел )

8. Маленькая «тушка» появилась на свет с подачи Никиты Хрущева. Он полетал во Франции на новенькой «Каравелле», поразился тишине в салоне и позвал на разговор конструктора Андрея Туполева: мол, а мы так можем? Несколько лет спустя Ту-134 поднялся в небо и действительно стал тише — для своего времени, разумеется. Этого удалось добиться за счет смещения двигателей к хвосту самолета. Впрочем, двигатели имели и еще одну особенность, принципиальную для условий, в которых предполагалось эксплуатировать лайнер.

9.

10. Красота форм!

11. С неповторимым и характерным звуком лайнер, за что его и прозвали "свисток", прорулил на расстоянии почти вытянутой руки, обдав парами керосина

12. Заключительная самостоятельная парковка на стоянку.

13. Встречающая делегация - СМИ, работники аэропорта "Толмачево", сотрудники "Алросы", кадеты, и без споттеров не обошлось.

14.

15.

16. Пассажиров во время полета ждала викторина с подарками и сувениры на выходе. Проверить себя сможете и вы в следующем репортаже.

17. Достались сувениры и нам ) Спасибо большое!

18. Среди прилетевших были и любители авиации с разных уголков, кто махнул в Иркутск и Мирный, чтоб стать пассажиром рейса

19.

20. Капитан снимает встречу

21.

22.

23.

24.

25. Экипаж тоже ждут памятные подарки

26. Ласточка

27.

28.

29.

30. Алексей Корниенко, командир ТУ-134 авиакомпании «Алроса»: «Мы, когда приходим на работу, к нему не как к железяке относимся. Мы к нему относимся, как к человеку. У него есть душа. И он никогда не подводит».

31.

32. Салон

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

Таким образом, в России Ту-134 остаются еще в строю в ВВС и в бизнес-авиации. Эпоха регулярки на "свистке", увы, ушла. Лишь еще в Северной Корее на Ту-134 можно слетать обычным пассажиром.
Фото со встречи получилось много, в следующей публикации покажу еще немного деталей.
Благодарю за приглашение аэропорт Толмачево и лично Ирину Шавшину, а также авиакомпанию "Алроса"