?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

22 мая 2019 года из якутского города Мирный в новосибирский аэропорт Толмачёво прилетел самолёт Ту-134Б-3 с бортовым номером RA-65693 АО "Авиакомпания АЛРОСА", выполнив заключительный рейс не только в своей лётной карьере, но и завершив эпоху регулярных пассажирских перевозок на Ту-134 в России. Два рейса - Мирный - Иркутск и Иркутск Мирный были им выполнены накануне - соответственно 18 и 20 мая. Поучаствовать во встрече самолета удалось благодаря приглашению от пресс-службы аэропорта Толмачево и авиакомпании "Алроса".




1.  Пожарные машины готовы встретить борт  водяной аркой приветствия


2. Заход на посадку.


3. Ту-134Б-3 - RA-65693 - Алроса. Построен 28 мая 1980 г. и завершил летную карьеру буквально за 5 дней до дня рождения (22 мая) символичным рейсом 6R-693. По завершении рейса самолет передан в Музей истории авиации аэропорта Толмачево, где присоединится к ранее выведенному из эксплуатации Ту-154М RA-85684, известному как «Ижма».


4. Летную карьеру борт начал в Латвийском авиаотряде (Скулте) Аэрофлота. В 1990 году был конвертирован из Ту134Б - в Ту134Б-3. С 1992 по 1996 продолжил лететь в Латавио - Латвийских Авиалиниях
(YL-LBC), С 1993 по 1994 арендовался "Юганскнефтегаз", в 1994 - в нигерийской Harco Air Services (Harca). С 1996 борт летает в России - в Авиаэнерго и Аэрвита. Причем в период с 1998 по 1999 личный борт Аллы Пугачёвой и летал со стикером "АЛЛА" (VIP борт, предназначенный для перевозки 28 пассажиров)


5. С августа 2010 борт получил салон на 72 пассажира и стал летать на регулярных рейсах а/к "Алроса".


6.


7. Водяная арка славному труженику. Я в сознательном возрасте на Ту134 так и не слетал, благо на Ту154 успел )


8. Маленькая «тушка» появилась на свет с подачи Никиты Хрущева. Он полетал во Франции на новенькой «Каравелле», поразился тишине в салоне и позвал на разговор конструктора Андрея Туполева: мол, а мы так можем? Несколько лет спустя Ту-134 поднялся в небо и действительно стал тише — для своего времени, разумеется. Этого удалось добиться за счет смещения двигателей к хвосту самолета. Впрочем, двигатели имели и еще одну особенность, принципиальную для условий, в которых предполагалось эксплуатировать лайнер.


9.


10. Красота форм!


11. С неповторимым и характерным звуком лайнер, за что его и прозвали "свисток", прорулил на расстоянии почти вытянутой руки, обдав парами керосина


12. Заключительная самостоятельная парковка на стоянку.


13. Встречающая делегация - СМИ, работники аэропорта "Толмачево", сотрудники "Алросы", кадеты, и без споттеров не обошлось.


14.


15.


16. Пассажиров во время полета ждала викторина с подарками и сувениры на выходе. Проверить себя сможете и вы в следующем репортаже.


17. Достались сувениры и нам ) Спасибо большое!


18. Среди прилетевших были и любители авиации с разных уголков, кто махнул в Иркутск и Мирный, чтоб стать пассажиром рейса


19.


20. Капитан снимает встречу


21.


22.


23.


24.


25. Экипаж тоже ждут памятные подарки


26. Ласточка


27.


28.


29.


30. Алексей Корниенко, командир ТУ-134 авиакомпании «Алроса»: «Мы, когда приходим на работу, к нему не как к железяке относимся. Мы к нему относимся, как к человеку. У него есть душа. И он никогда не подводит».


31.


32. Салон


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


Таким образом, в России Ту-134 остаются еще в строю в ВВС и в бизнес-авиации.  Эпоха регулярки на "свистке", увы, ушла. Лишь еще в Северной Корее на Ту-134 можно слетать обычным пассажиром.
Фото со встречи получилось много, в следующей публикации покажу еще немного деталей.


Благодарю за приглашение аэропорт Толмачево и лично Ирину Шавшину, а также авиакомпанию "Алроса"

Posts from This Journal by “Толмачево” Tag

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
kot_or_osl
May. 27th, 2019 05:07 am (UTC)
Виват Ту-134Б!
max_sky
May. 27th, 2019 08:06 am (UTC)
Браво!
kot_or_osl
May. 27th, 2019 08:09 am (UTC)
Прекрасно!
photomatika
May. 27th, 2019 05:07 am (UTC)
Можно сказать, историческое мероприятие...
max_sky
May. 27th, 2019 08:06 am (UTC)
Да, как и с Ижмой, на которую удалось попасть осенью.
livejournal
May. 27th, 2019 06:38 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
fisher_y
May. 27th, 2019 10:55 am (UTC)
Что-то не то с внутренними иллюминаторами
max_sky
May. 27th, 2019 02:18 pm (UTC)
Что не так?
fisher_y
May. 27th, 2019 03:19 pm (UTC)
Они не круглые
max_sky
May. 28th, 2019 09:01 am (UTC)
Это не я )
shura_2008
May. 27th, 2019 10:57 am (UTC)

Красиво получилось!!!

max_sky
May. 27th, 2019 02:18 pm (UTC)
Самолет постарался
v_kleschev
May. 27th, 2019 02:39 pm (UTC)
Вот же ж, только вчера поймал себя на той же мысли, что на Ту-134 не летал ни разу. Разок на Ту-154 давно, в далеком уже 86-м...
max_sky
May. 27th, 2019 07:30 pm (UTC)
На 154 я успел на спец полете Белавиа слетать. А вот на 134 в сознательном возрасте точно не летал, и к нам они не летают увы, зато на як42 за последний год 4 раза
sverdlovskavia
May. 27th, 2019 04:11 pm (UTC)
Торжественно, но печально!
max_sky
May. 27th, 2019 07:36 pm (UTC)
Ну хоть так прощание устроили, как это делается в цивильном мире.... Да и не под нож борта....
diman7777
May. 27th, 2019 04:55 pm (UTC)
Ту-154, Ту-134 уходит эпоха советских самолетов... Увы, ничего не поделаешь. Радует, что еще очень много грузовых самолетов летает Ан-12, Ан-26 и другие!
max_sky
May. 27th, 2019 07:35 pm (UTC)
154 один остался. Тоже в этом году слышал выведут и возьмут три сухих, хотя говорили до 2023 ту 154 полетает и еще один возьмут - посмотрим как оно будет. Даже Ту-204/214 все.
Да Як40 остались у пару компаний на пассажирских рейсах в РФ,ну еще в Казахстане летают всего в 1 компании,а 42там уже все. Вроде больше уже в других республиках Яков нет
А там и за Як-42 примутся. Благо есть там новые борта относительно

На ан12 и 26 почти не слетать рядовому, если только не ВВС и естьконтакт с нмии

Edited at 2019-05-27 07:39 pm (UTC)
(Anonymous)
May. 28th, 2019 06:03 am (UTC)
На них ежегодно в Минске покатушки устраивают. Правда очень дорого.
Ну и ан-26-100 есть в РФ на регулярке
max_sky
May. 28th, 2019 09:01 am (UTC)
На Ту134? Не слышал
Ту154 да было дело несколько раз
diman7777
May. 28th, 2019 03:10 pm (UTC)
Максим, на немецком форуме читал как споттеры из Германии летали специально в Минск, чтобы полетать на Ан-12 и Ил-76 RubyStar.
Вот можешь посмотреть пост, фото там классные из кабины грузовых самолетов во время полета, а текст через Гоогле переводчик можешь перевести https://strforum.de/viewtopic.php?f=29&t=14655

RubyStar этим занимается. Если есть тоже желание полетать, тебе надо поспрашивать минских споттеров, думаю они в курсе.
max_sky
May. 28th, 2019 03:44 pm (UTC)
Да я помню,но там цены огого
Кстати там у них еще Як40 летает Минск-Запорожье Мотор Сич
diman7777
May. 28th, 2019 04:11 pm (UTC)
Да, цены зверские. слышал, в основном иностранцы принимают участие в таких мероприятиях.
pataparat
May. 27th, 2019 10:39 pm (UTC)
уходит эпоха...
хотя они у военных ещё остались и у космонавтов
max_sky
May. 28th, 2019 09:00 am (UTC)
Да, но билет туда не купить просто так
sandreyo
Jun. 7th, 2019 04:20 am (UTC)

Не судьба полетать видимо

max_sky
Jun. 7th, 2019 03:16 pm (UTC)
Теперь уже нет, чуть раньше надо было - там полсамолета любителей было
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

споттинг, самолеты, аэропорт, авиация
max_sky
max_sky

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel