
1.Модель марки Trolza 5265.08 «Мегаполис» прибыла в Омск бесплатно для десятидневного теста. После проверки её вернут заводу.

2. Электробус может заряжаться от подвесной сети, но имеет и аккумулятор с запасом хода 30 км. Поэтому такой транспорт может следовать по комбинированному троллейбусному и автобусному маршруту. В дальнейшем подобные машины могут ездить в жилые массивы Омска, куда троллейбусное движение не заведено - Старая Московка, Телевизионка, Порт-Артур, Рябиновка, Амур-2, Кордный и другие. Таким образом жители тоже получат экологичный транспорт. Скорость при движении на батарее не падаает

3. В Омске электробус запустили по маршруту 16М («Поселок Солнечный — Завод имени Попова»), но проезжать он будет не через Ленинградский мост, а через метромост, используя участок автономного хода.

4. Салон нового транспортного средства вмещает 28 сидячих мест. Полная вместимость рассчитана на 100 пассажиров. Низкий уровень пола в салоне и отсутствие ступенек делает его доступным для маломобильных пассажиров.

5. Внутри электробуса все соответствует современным стандартам качества — панорамные стёкла, обогрев и кондиционеры для водителя и для пасажиров, система безопасности EBS-3, камеры наблюдения, видеоэкраны и связь с водителем.

6. Внутри есть и другие удобства: места для инвалидов с откидывающимися ручками, кнопка для вызова помощи, светодиодное освещение, кондиционеры и экраны.

7.

8. Прозрачные люки

9. Задние сидения на подиуме, последний ряд - с приступочной ступенькой

10. Экраны демонстрируют ролики о заводе Тролза и Омске

11.

12. На конечной "Завод имени Попова" со старшим братом

13.

14.

15.

16. Карта испытаний "Мегаполиса"

17. Классический конкурент пошел на обгон )

18. Еще одним новшеством стали USB-разъемы, расположенные прямо на поручнях и под окнами. Всего в салоне их четыре, каждый оборудован защитной крышкой и подсветкой. Одновременно от одной зарядки свои гаджеты могут заряжать два пассажира.

19.

20.

21. Необычного цвета огнетушитель

22. Стильные фары

23.

24.Водитель также оценил легкость в управлении и удобство кабины.

25. В салоне три камеры

26. Оснащен пандусом и системой книлинга - на остановке может приседать на правую сторону для удобства посадки

27. Электробус — довольно дорогая машина, которая стоит примерно столько же, сколько и трамвай: около 20 миллионов рублей. Идею нового транспорта поддержало и федеральное правительство, в случае покупки городу предоставят субсидию в размере 7,5 миллиона рублей.

28.

29.

30.

31.
Если новый электробус устроит Омск, то на уже существующую контактную сеть установят ловушки для токоприемника. В автоматическом режиме можно будет подключаться к контактной сети. Сегодня мы их не ставят, поскольку делать это на десять дней нецелесообразно. Автоматическое опускание штанг визуально контролирует водитель, а выставление делает пока в ручном режиме.
