max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Categories:

В полуденный вторник у ВПП

5 марта мы встретили на перроне возобновление рейсов Сургут - Омск - Сургут а/к "Ютэйр" (https://max-sky.livejournal.com/394980.html). Но помимо камбэка в лице атр-72 и рейсов в Сургут (в последнее время летавших только в летние месяцы), мал-мал к нему набрался и другой трафик, хотя заранее некие опасения что будет 1-2 рейса меня одолевали, хотя некие надежды на авось в лице вахтовый рейсов или чего эдакого были. Прогнозы накануне обещали пасмурный день, однако и они не сбылись. Было ясно, солнечно, лишь порывистый ветер напоминал, что зима только только календарно кончилась...


Хранение фотографий - скромный фото хостинг iMGSRC.RU (imgsrc_ru)



1. Накануне глянул расписание, и к вылету "ЭйрАстаны", поймать которое надежда, хоть и небольшая была,добавился прилет вахтового рейса из Талакана. С февраля раз в месяц "РедВингз" вдобавок к "Турухану" "ЮТэйр-Карго", "КрасАвиа", "Уральским авиалиниям" и "Ямалу" на А320 тоже стал возить вахтовиков на заработки. По дороге в аэропорт меня обогнала на посадке "ЭйрАстана", а "краснокрылых" я решил выйти и снять на заходе, благо время позволяло ну и мало ли что...


Курс был с города - поэтому Птичья гавань - одно из идеальных мест по обзору, свету и высоте пролета


3. А вот и он. VP-BWZ - Red Wings - Airbus A320-232 /2003/ из Талакана.

4. В прошлый раз, когда я его снимал здесь же, в июле 2017, гондолы движков были фиолетовые и ливрея была "частичная". Он тогда пришел в компанию из Южной Америки и был единственным в таком виде.

5.


6. Далее возвращаюсь на остановку и еду в аэропорт, где пройдя досмотр, нас ожидает перонный автобус, который доставит к первой точке съемки у ВПП. А вот и прилетевшие. ЭйрАстана чуть задержалась, но трап отогнан и она уже готова к вылету, а значит, что и ее мы успеем снять. 


7. В разбеге поднимает снежную взвесь. Очень жаль, что к нам все никак не долетит их Эмбраер Е2 с мордой "ирбиса" - снежного барса. Как хорошо бы его было поймать сегодня. Самолет выполнил несколько рейсов из Астаны, успев побывать в соседнем Новосибирске и снова вернулся с рейсами в алматинский узел.


8. P4-KCG - Air Astana - Embraer ERJ-190LR (ERJ-190-100 LR) "Hiuaz" /2012/ в Астану. Впервые у полосы снимаем вылет данного рейса. Борт носит имя Доспановой Хиуаз Каировны (1922—2008) — лётчицы Великой Отечественной войны, штурмана-стрелка, Народного Героя Республики Казахстан. 13 октября 1941 года Хиуаз с однокурсницей Татьяной Сумароковой записались на прием к М. М. Расковой, которая занималась формированием женских авиаполков. Девушек приняли и зачислили в группу штурманов. 26 октября 1941 года будущие лётчицы прибыли к месту формирования полков в приволжский город Энгельс. Там они проходили ускоренный курс обучения в Энгельсской военной авиационной школе пилотов. Хиуаз Доспанова была зачислена штурманом-стрелком в 588-й ночной бомбардировочный авиаполк. Боевые задания выполняла на Южном фронте, Северном Кавказе, в Закавказье, Украине и Белоруссии. Фашисты звали их "ночные ведьмы". Награждена медалями и орденами.


9. Сняв посадку "ЮТэйр" возвращаемся на перрон. В "эйрбас" грузят багаж на обратный вахтовый рейс. 


10. На соседней стоянке - новичок на перроне. В 2014 году он на краткое время уже бывал в Омске, но снять тогда не получилось. Все это время стоял в аэропорту Казани по месту приписки прежнего владельца - КАПО им. Горбунова. Что интересно, все Аны компании имеют каждый свой оригинальный раскрас (ливрею), лишь лого на хвосте выдает принадлежность. С недавнего времени три борта отошли в а/к СевАвиа.
RA-26675 - SevAvia - Antonov An-26. Такой вот яркий и красочный. А его товарищ 26507 походу улетел.


11. Еще один сюрприз вне расписания бизнес-джет "Вельталь-Авиа", да и еще готовящийся к вылету. В прошлом году на одном из споттингов был замечен он ли его собрат и мы уже готовились поймать его вылет на ВПП. ждали-дали, а он "урулил" на стоянку в ангар. Компания является единственным оператором деловой авиации в Сибири и Дальнем Востоке, эксплуатирует и вертолеты, и самолеты, с 2011 года занимается бизнес-авиацией. Омск - является одной из баз компании, где с 2016 года действует сертифицированный центр ТОиР самолетов Hawker-700/800 с возможностью выполнения всех форм ТО и проведение работ по неразрушающему контролю (NDT, X-Ray);


12. Weltall-Avia - RA-02771  - British Aerospace BAe 125-700B. Красивая у них ливрея.в прошлом году другой борт попался на прилете на подзаборинге. С него вот именно сейчас, когда пишу репортаж, нашел фото на сайте компании.


13.

14. Снимать незапланированные борта никто нам не препятствовал. за что честь и хвала САБу )


15. Перонной техники в полдень было немного, но кое-чего попало в кадры.


16.


17. Наш споттер-бас


18.


19. Шикарный свет и снимать можно на фоне города


20. ТЦ Фестиваль-Сити и Мак


21.


22.


23. Порулил сосед


24. Для 300 мм он конечно мелкий от стоянок


25.


26. Газпромовский ФОК


27.


28. А такой "попугайный" ЮТэйр - наши постоянные обитатели. RA-24577 и RA-24124 - UTair Aviation - Mil Mi-8T


29.


30. Новая машина пополнила парк кейтеринговой службы.


Благодарим Омский аэропорт за организованное мероприятие.
Tags: air astana, airbus a320, british aerospace bae 125-700b, embraer erj-190, red wings, utair aviation, weltall-avia, Ан-26, Ми-8, Омск-Центральный, РедВингз, Сев-Авиа, ЮТэйр, авиация, вертолеты, самолеты, споттинг
Subscribe

Posts from This Journal “Омск-Центральный” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

Posts from This Journal “Омск-Центральный” Tag