Омские споттеры традиционно встретили новый рейс на аэродроме. Под катом репортаж как все было. На фото экипаж обходит самолет после посадки перед следующим рейсом.

С погодой повезло - солнечно, не ветренно и не холодно. Уже на следующий день, когда ИжАвиа прилетало вторым рейсом, включающим другие города, - город накрыла метель, ветер - снимать было бы совсем не комфортно. А на третий день - ударили морозы под - 18-20.
А любое путешествие и рейс начинаются со стоек регистрации. Ранее в Самару и Ижевск полетов из Омска не было. В Тюмень сейчас можно добраться только поездом, в Минводы и Симферополь полеты других компаний с окончанием летнего сезона завершились.

Усиление внимания к реиональным рейсам у российских компаний, в т..ч и "ИжАвиа", когда из одного города можно было попасть в другой не через Москву - можно только приветствовать. Вспомним, советские времена, когда города были соединены множеством прямых рейсов, либо это были, как в данном случае, узловые рейсы, когда самолет делал по пути часовые посадки в трех-четырех городах, связывая их между собой.

Выходим на перрон. Парк техники продолжают пополнять новые машины.

В работе полоса 25 - посадки с города на фоне труб и башенок ) В Омск и далее "ИжАвиа" выполняло ранее только чартерные вахтовые рейсы, это первый регулярный рейс компании в наш город.

АО «Ижавиа» — российская авиакомпания, осуществляющая регулярные внутренние и грузовые авиаперевозки из Ижевска и других городов России. Находится в 100%-ной собственности у Правительства Удмуртской Республики.

Касание полосы. На территории аэропорта впервые снимаем "ИжАвиа", ранее только на "подзаборингах"

Рейсы открывает Як-42Д - RA-42368 - Ижавиа. Носит имя "Виктор Гончаренко".

В 2002 году борт эксплуатировался в интересах Магнитогорского металлургического комбината и имел ВИП-Салон на 42 пассажира.

На фоне многоэтажек 11 и 12 мкр. В настоящее время во флоте компнаии - 8 самолетов Як-42 вместимостью 120 пассажиров. Еще три яка были переданы в 2018 г. в а/к Турухан

Всех прилетающие сразу "доставляют" в "Ашан" и "Икею" )

Перемещаемся на перрон.

Из Омска "ИжАвиа" будет совершать два рейса - Краснодар - Самара - Омск -Тюмень и Симферополь - Ижевск - Омск - Тюмень. В Самаре и Ижевске можно сменить направление и выбрать другие узлы. Первый рейс был объединен с рейсом МинВоды - Самара - Новосибирск, совершив посадку в Омске. Расписание рейсов, где фигурирует Омск, выложено на сайте Омского аэропорта.

Тушка "ОмскАвиа" вдалеке грезит о небе


Як-42 оснащен собственным трапом (в Москве в Домодедово видел их у телетрапов). В Омске для Яков обычные трапы не используются. Для некоторых споттеров в нашей команде увидеть такую картинку было впервые и непривычно )

С слоседней стоянки покатили Ан-26. Ан-26КПА (Ан-26АСЛК) - RA-26507 - Сев-Авиа

Пассажиров было довольно много - полный автобус.

Два Ан-26х - когдато КАПО, а теперь некой СевАвиа

Часть нашей команды уже летали на Як-42 из Омска в Ноябрьск и Уу - хороший, комфортный самолет.

Пассажиры в автобусе, пропускают, антоху

По-шамански поплясали с камерами вокруг самолета в поисках ракурсов


Крафтовый Зил


Ан перепарковали на соседнюю стоянку. Причины не понял )




Еще новенькая машинка



Виктор Владимирович Гончаренко (21 ноября 1921 — 23 августа 1977) — мастер спорта, неоднократный рекордсмен и чемпион СССР в планерном спорте. Популяризатор планеризма, автор книг о планеризме и авиации. Выполняя полёт на планере, погиб на Горе Клементьева в Крыму.

Заправка водой



Минувшие дни сыпал снег и борьба с ним продолжается

Билеты на рейсы компании можно приобрести в авиакассах и на сайте авиакомпании.

Благодарим а/к "Ижавиа" и Омский аэропорт за сотрудничество
