?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На минувших выходных российская споттерская братия в честь ивента в аэропорту Пермь - Большое Савино потянулась в город на Каме. Причиной события послужил прилет крупнейшего в мире по грузоподъёмности серийного транспортного самолёта Ан-124 "Руслан" авиакомпании "Волга Днепр" (самый крупный грузовой тоже самолет КБ Антонова - Ан-225 Мрия,но он в серию не пошел и существует в одном летающем экземпляре).

1.





В Перми я не был с 2016 года, когда приезжал на фестиваль "Крылья Пармы". Тогда новый терминал еще строился. Новый терминал в контровом свете





Надо сразу сказать, что видимо все участники из других городов борта увы не дождались, с прилетом в указанную дату и время получилась задержка. И к моменту когда бы покинули терминал, борт только направлялся за грузом в Нью-Йорк из Аэропорта имени Генри Ролсена на Вирджинских островах. И фактически прибыл на следующий день - со вторника на среду ближе к полуночи. Проделав путь почти в 20 часов на поезде в одну сторону очень жаль было возвращаться с "пустыми руками", попросил коллегу из Перми photo_hedgehog сделать в утешение как прилетит "Руслан" пару-тройку кадров, за что ему большая признательность.


Итак, гигант прилетел без пятнадцати минут в полночь, а после посадки экипаж принял решение отложить разгрузку на утро, тем самым оставив без дополнительных снимков этого процесса - знаменитого "открытия носа". А так как рейс был международный, то съёмка оказалась сильно ограничена по времени из-за пограничного контроля.



Специально для выпуска "Русланов" на Киевском авиационном производственном объединении (завод "Антонов") в 1973–1979 годах были возведены производственные корпуса с пролетами до 100 м. Коллектив предприятия освоил новое оборудование, включая лазерную технику, а также десятки новых для советских авиазаводов технологических процессов. Консоли крыла, центроплан и крупногабаритные детали фюзеляжа изготавливались на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова и перевозились в Киев "на спине" Ан-22. Двигатели выпускались в Запорожье, вспомогательная силовая установка — в подмосковном Ступине, элементы гидравлического комплекса — в Москве и Харькове, прицельный пилотажно-навигационный комплекс — в Ленинграде. Всего было задействовано более 100 предприятий.



Выкатка опытного экземпляра из цеха состоялась 24 октября 1982 года, первый полет он произвел 24 декабря того же года на заводском аэродроме в Святошине (Украина). Впервые Ан-124 был продемонстрирован в мае 1985 года, а спустя две недели зарубежная публика и специалисты увидели его на Международном аэрокосмическом салоне во французском Ле-Бурже. В том же году "Руслан" поставил сразу 21 мировой рекорд, включая рекорды дальности полета и грузоподъемности.



Первым гражданским эксплуатантом самолета после ВВС стали "Авиалинии Антонова", вторым — российская компания "Волга-Днепр". В разные годы Ан-124 использовались для перевозки таких грузов, как гидротурбины, электрогенератор массой 135 тонн, локомотивы, космические аппараты в капсулах, вагоны метро, яхты, базальтовый монумент и многое другое. Ан-124 может взять на борт четыре вертолета семейства Ми-8 или 18 обычных легковых автомобилей. Самолет в состоянии перевозить до 440 парашютистов-десантников или 880 военнослужащих с полным снаряжением. Однако на Ан-124 не допускается десантирование парашютным способом в отличие, к примеру, от Ил-76. Шасси, снабженное 24 колесами, оно позволяет эксплуатировать самолет с грунтовых взлетно-посадочных полос и изменять угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ.



Самолеты сверхтяжелого класса, к которым относится Ан-124, крайне востребованы во всем мире. Общее число выпущенных самолетов этого типа составляет 56 единиц. Из них в 1982–2003 годах 20 машин построили в Киеве, еще 36 — в 1985–2004 годах — в Ульяновске. По данным из открытых источников, современные эксплуатанты "Русланов" — Минобороны РФ (не менее десяти модернизированных единиц), российские авиаперевозчики "Волга-Днепр" (12 единиц) и ОАО "Государственная авиакомпания "224-й летный отряд" (восемь единиц), украинские "Авиалинии Антонова" (семь единиц) и грузовой авиаперевозчик Maximus Air Cargo из ОАЭ.



Если говорить о возобновлении их производства в новом облике, то это является крайне непростой, но решаемой задачей. Выпуск Ан-124 прекращен с 2003 года, однако продолжается глубокая модернизация и поддержание лётной годности самолетов. Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса изготовлено 36 единиц Ан-124. Российские инженеры и ученые приступили к созданию перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации сверхтяжелого класса (ПАК ВТА), который сменит Ан-124 "Руслан". В среду борт убыл на базу в Ульяновск



Кстати, прежний терминал Пермского аэропорта теперь не эксплуатируется



Posts from This Journal by “Большое Савино” Tag

Comments

max_sky
Nov. 15th, 2018 04:08 pm (UTC)
На перроне руководство не разрешило ничего снимать, тк согласована была съемка только Руслана
(Anonymous)
Nov. 16th, 2018 04:28 am (UTC)
Ну это провал пресс-службы и аэропорта. Они же понимали, что а) расписание грузовых всегда подвижные, чем пассажирских регулярок б) есть споттеры из др. городов, если Руслан не успеет, им хоть что-то надо дать снять.
max_sky
Nov. 16th, 2018 05:44 am (UTC)
Видимо от неопытности подобных мерпориятий

Profile

споттинг, самолеты, аэропорт, авиация
max_sky
max_sky

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel