max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

Крупнейший в мире грузовой серийный транспортный самолёт Ан-124 в аэропорту Пермь - Большое Савино

На минувших выходных российская споттерская братия в честь ивента в аэропорту Пермь - Большое Савино потянулась в город на Каме. Причиной события послужил прилет крупнейшего в мире по грузоподъёмности серийного транспортного самолёта Ан-124 "Руслан" авиакомпании "Волга Днепр" (самый крупный грузовой тоже самолет КБ Антонова - Ан-225 Мрия,но он в серию не пошел и существует в одном летающем экземпляре).

1.





В Перми я не был с 2016 года, когда приезжал на фестиваль "Крылья Пармы". Тогда новый терминал еще строился. Новый терминал в контровом свете





Надо сразу сказать, что видимо все участники из других городов борта увы не дождались, с прилетом в указанную дату и время получилась задержка. И к моменту когда бы покинули терминал, борт только направлялся за грузом в Нью-Йорк из Аэропорта имени Генри Ролсена на Вирджинских островах. И фактически прибыл на следующий день - со вторника на среду ближе к полуночи. Проделав путь почти в 20 часов на поезде в одну сторону очень жаль было возвращаться с "пустыми руками", попросил коллегу из Перми photo_hedgehog сделать в утешение как прилетит "Руслан" пару-тройку кадров, за что ему большая признательность.


Итак, гигант прилетел без пятнадцати минут в полночь, а после посадки экипаж принял решение отложить разгрузку на утро, тем самым оставив без дополнительных снимков этого процесса - знаменитого "открытия носа". А так как рейс был международный, то съёмка оказалась сильно ограничена по времени из-за пограничного контроля.



Специально для выпуска "Русланов" на Киевском авиационном производственном объединении (завод "Антонов") в 1973–1979 годах были возведены производственные корпуса с пролетами до 100 м. Коллектив предприятия освоил новое оборудование, включая лазерную технику, а также десятки новых для советских авиазаводов технологических процессов. Консоли крыла, центроплан и крупногабаритные детали фюзеляжа изготавливались на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова и перевозились в Киев "на спине" Ан-22. Двигатели выпускались в Запорожье, вспомогательная силовая установка — в подмосковном Ступине, элементы гидравлического комплекса — в Москве и Харькове, прицельный пилотажно-навигационный комплекс — в Ленинграде. Всего было задействовано более 100 предприятий.



Выкатка опытного экземпляра из цеха состоялась 24 октября 1982 года, первый полет он произвел 24 декабря того же года на заводском аэродроме в Святошине (Украина). Впервые Ан-124 был продемонстрирован в мае 1985 года, а спустя две недели зарубежная публика и специалисты увидели его на Международном аэрокосмическом салоне во французском Ле-Бурже. В том же году "Руслан" поставил сразу 21 мировой рекорд, включая рекорды дальности полета и грузоподъемности.



Первым гражданским эксплуатантом самолета после ВВС стали "Авиалинии Антонова", вторым — российская компания "Волга-Днепр". В разные годы Ан-124 использовались для перевозки таких грузов, как гидротурбины, электрогенератор массой 135 тонн, локомотивы, космические аппараты в капсулах, вагоны метро, яхты, базальтовый монумент и многое другое. Ан-124 может взять на борт четыре вертолета семейства Ми-8 или 18 обычных легковых автомобилей. Самолет в состоянии перевозить до 440 парашютистов-десантников или 880 военнослужащих с полным снаряжением. Однако на Ан-124 не допускается десантирование парашютным способом в отличие, к примеру, от Ил-76. Шасси, снабженное 24 колесами, оно позволяет эксплуатировать самолет с грунтовых взлетно-посадочных полос и изменять угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ.



Самолеты сверхтяжелого класса, к которым относится Ан-124, крайне востребованы во всем мире. Общее число выпущенных самолетов этого типа составляет 56 единиц. Из них в 1982–2003 годах 20 машин построили в Киеве, еще 36 — в 1985–2004 годах — в Ульяновске. По данным из открытых источников, современные эксплуатанты "Русланов" — Минобороны РФ (не менее десяти модернизированных единиц), российские авиаперевозчики "Волга-Днепр" (12 единиц) и ОАО "Государственная авиакомпания "224-й летный отряд" (восемь единиц), украинские "Авиалинии Антонова" (семь единиц) и грузовой авиаперевозчик Maximus Air Cargo из ОАЭ.



Если говорить о возобновлении их производства в новом облике, то это является крайне непростой, но решаемой задачей. Выпуск Ан-124 прекращен с 2003 года, однако продолжается глубокая модернизация и поддержание лётной годности самолетов. Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса изготовлено 36 единиц Ан-124. Российские инженеры и ученые приступили к созданию перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации сверхтяжелого класса (ПАК ВТА), который сменит Ан-124 "Руслан". В среду борт убыл на базу в Ульяновск



Кстати, прежний терминал Пермского аэропорта теперь не эксплуатируется



Tags: Ан-124 Руслан, Большое Савино, Пермь, авиация, самолеты, споттинг
Subscribe

Posts from This Journal “Большое Савино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments