?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В аэропорту Толмачёво в субботу 29 сентября состоялась торжественная церемония встречи самолёта Ту-154М «Ижма» "Авиакомпании АЛРОСА» (бортовой номер RA-85684), который совершил свой последний полёт. Далее легендарный самолет будет передан в Музей истории авиации аэропорта "Толмачево".
DSC_1621


1. Напомним, что история самолёта Ту-154М «Ижма» легла в основу одной из сюжетных линий фильма «Ёлки-2». 7 сентября 2010 года авиалайнер с бортовым номером RA-85684 выполнял рейс «Удачный — Москва», но через 3,5 часа после взлёта на борту произошла полная потеря электропитания, которая привела к отключению бортовых навигационных систем. Кроме того, отключился и электропривод топливных насосов. Экипаж понял, что не сможет долететь до аэропорта назначения или пригодного запасного аэродрома. В итоге Ту-154М приземлился на территории Республики Коми — в бывшем аэропорту Ижма, на взлётной полосе, которая была давно выведена по документам из эксплуатации, не освещена и не пригодна для самолётов этого типа. Удачная посадка во многом стала возможна потому, что взлётно-посадочная полоса поддерживалась в удовлетворительном состоянии начальником вертолётной площадки Сергеем Сотниковым, который на протяжении 12 лет по своей инициативе добросовестно следил, чтобы на полосе не было мусора, посторонних объектов и не рос кустарник. Аэропорт был бывшим аэропортом местных воздушных линий, который после закрытия в 2003 году использовался только как вертолётная площадка, а его взлётно-посадочная полоса длиной 1325 метров для взлётов и посадок Ту-154 была непригодна. Аэродром был закрыт для приёма самолётов в 2003 году После посадки самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы на 164 метра и въехал в лес. Никто из находившихся на борту пассажиров и членов экипажа тогда не пострадал.
DSC_1535

2. Вначале сообщалось о намерении авиакомпании-владельца списать повреждённый самолёт, но впоследствии лайнер был перегнан под руководством Рубена Есаяна сначала в Ухту, а потом в Самару, где был отремонтирован и 16 июня 2011 года был возвращён владельцу для использования на регулярных авиалиниях. Позже борт поменял корпоративную раскраску на новую. Торжественный проход над полосой на высоте выравнивания с выпущенными шасси - лоупасс.
DSC_1543

3. Ту-154М был выпущен Самарским авиационным заводом «Авиакор» 12 сентября 1990 года. 30 октября того же года был передан авиакомпании «Аэрофлот» (МГА СССР, Восточно-Сибирское УГА, Читинский ОАО). В 1993 году был передан авиакомпании «Читаавиа», от неё 21 сентября 1998 года был взят в лизинг авиакомпанией «Саяны». 28 мая 1999 года был куплен авиакомпанией «Алроса». Оснащён тремя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-30КУ-154-II Рыбинского моторостроительного завода.
DSC_1550

4. В связи с истечением срока действия сертификата лётной годности и с учётом плодотворного, более чем 20-ти летнего, сотрудничества, руководство "Авиакомпании АЛРОСА" приняло решение о передаче воздушного судна в Музей истории авиации аэропорта Толмачёво. В музее новосибирского аэропорта уже находятся два самолёта-памятника, авиакомпании «Сибирь» (S7 Airlines) – Ту-154М (бортовой номер RA-85628) и Ил-86 (бортовой номер RA-86097).
DSC_1555

5. «Для любой отрасли, а для гражданской авиации особенно, огромное значение имеет сохранение традиций и истории достижений прошлых поколений, — отметил генеральный директор АО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич. — Именно поэтому в своё время было принято решение о создании музея авиации в новосибирском аэропорту Толмачёво. Уверен, благодаря поддержке наших партнёров-авиакомпаний, их вкладу в увековечивание истории авиации мы создадим музей авиации, наполненный самыми интересными экспонатами.
DSC_1559

6. Заключительный рейс из Мирного в Толмачево транслировали инстаграммы Алросы и аэрпорта Толмачево. Сделав круг, борт совершает последнюю посадку на ВПП в своей жизни.
DSC_1596

7.
DSC_1603

8. В Сибири уже осенние краски
DSC_1608

9.
DSC_1628

10. Заруливание на стоянку 51.
DSC_1635

11. Подача трапа
DSC_1638

12. Пассажиры и участники мерпориятия получили подарки от компании, а экипаж от аэропорта "Толмачево"
DSC_1643

13.
DSC_1646

14.
DSC_1647

15.
DSC_1648

16.
DSC_1650

17.
DSC_1653

18.
DSC_1656

19.
DSC_1657

20.
DSC_1668

21. Новое поколение уже маячит за спиной
DSC_1673

22.
DSC_1676

23. Экипаж. Самолет пилотировал Герой России Андрей Ламанов (тогда в Ижме он был вторым пилотом), а встречал в Толмачёво - Герой России Евгений Новосёлов (В тот полет он был КВСом). Евгений Новоселов (второй слева) - карьеру летчика начал в Республике Дагестан, с должности второго пилота на самолете Ан-2. До начала боевых действий в Чеченской Республике, совершал рейсы в горные районы. В 1994 году поступил в Санкт-Петербургскую академию гражданской авиации, где освоил новый вид воздушного судна - пассажирский самолет Ту-154. Окончив академию - переехал в город Москва, где продолжил летную работу в авиакомпании «Внуковские авиалинии». С 2001 года, Новоселов перешел в якутскую авиакомпанию «АЛРОСА», в 5-й летный отряд. Сейчас он пересел на "Боинги".
Андрей Ламанов (третий слева) - В 1988 году окончил Актюбинское высшее лётное училище гражданской авиации (ныне — Военный институт сил воздушной обороны) по специальности «инженер-пилот». По распределению вернулся в родной Костанай, летал на Ан-24. Здесь же получил путёвку в большую авиацию — переучился на Ту-154, выполнял международные рейсы. Затем был переведён в Москву, работал в компании Внуковские авиалинии, позднее в Мирнинском авиапредприятии АК «Алроса» в 5-м лётном отряде командиром экипажа Ту-154. К сентябрю 2010 года имел 10500 часов налёта.
DSC_1683

24.
DSC_1720

25.
DSC_1724

26.
DSC_1727

27. После мероприятия самолет отогнали на стоянку, где стояли Ту-154 Сибири. Предполагается, что будут демонтированы двигатели и некоторое оборудование, кабина и салон останутся целыми, далее самолет займет после подготовки свое место на экспозиции рядом с Ил-86.
DSC_1730

28. Пока эпоха Ту-154 в Алросе не заканчивается. До 2021 года летает недавно покрашенный 85757, а также есть в плане взять еще один Ту-154 У КузбассАэро. Ту-134 тоже пока продолжает полеты
DSC_1737

29. Тот самый экипаж, Герои России
DSC_1744

30. После пресс-конференции самолет смогли посетить участники встречи.
DSC_1746

31.
DSC_1748

32.
DSC_1751

33.
DSC_1752

34.
DSC_1754

35.
DSC_1774

36.
DSC_1775

37.
DSC_1783

38.
DSC_1806

39.
DSC_1848

40. Салон на 150 мест разделен на три отсека
DSC_1861

41.
DSC_1864

42.
DSC_1867

43.
DSC_1868

44. Бизнес-класс
DSC_1876

45. Кокпит
DSC_1871

46. Удачи тебе, Тушка, в новом качестве!
DSC_1879

47. Сувенирчики на память, была еще шоколадка и бортовой журнал )


Помимо Ту-154, нащелкали мы и другой траффик, и "полтинник" был в этот день не единственным представителем семейства". Об этом скоро в других репортажах!
Благодарю аэропорт "Толмачево и авиакомпанию "Алроса" за возможность прикоснуться к авиаисториии.

Posts from This Journal by “Толмачево” Tag

Comments

( 83 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kot_or_osl
Sep. 30th, 2018 08:57 am (UTC)
Прощай, легенда!
max_sky
Sep. 30th, 2018 09:24 am (UTC)
Ну, как прощай - с одной стороны не слетаешь, а с другой - не порезали - в музее будет радовать и прикоснуться можно будет. Увы вечного ничего нет. Но я на нем не слетал, но хоть внутри посидел
(no subject) - kot_or_osl - Sep. 30th, 2018 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_sky - Sep. 30th, 2018 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kot_or_osl - Sep. 30th, 2018 02:31 pm (UTC) - Expand
photomatika
Sep. 30th, 2018 09:20 am (UTC)
я ждал этот репортаж от тебя. спасибо. отличные кадры легендарного борта.
max_sky
Sep. 30th, 2018 09:23 am (UTC)
Спасибо! Да утром вернулся с Новосибирска и вот накропал за полдня - попросили оперативно!
livejournal
Sep. 30th, 2018 09:35 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
max_sky
Oct. 1st, 2018 03:48 am (UTC)
-
diman7777
Sep. 30th, 2018 03:15 pm (UTC)
Круто! Скоро у всех будет возможность его отснять и это хорошо! Легенда продолжает жить!
max_sky
Sep. 30th, 2018 04:22 pm (UTC)
Если удобно поставят, то да, а так прикоснуться все смогут
zed007
Sep. 30th, 2018 03:32 pm (UTC)
А где в Новосибирске поставят?
Рядом с Ил-86 места особо-то и нет...
max_sky
Sep. 30th, 2018 04:21 pm (UTC)
там с ним большая площадь размером со стадион у ИЛа
(no subject) - max_sky - Oct. 2nd, 2018 09:29 am (UTC) - Expand
grishinmax
Sep. 30th, 2018 04:14 pm (UTC)
Ладно пилоты, они еще могут переучиться на иномарки, а вот бортинженер и штурман только на пенсию. Хорошо, что "Алроса" еще полетает на тушках немного.

"Новое поколение уже маячит за спиной"
Ага, хе-хе. "Новое", родом прямиком из 60-х. Уродцу 737 просто нереально повезло, у него не было конкурентов до появления А320, отсюда постоянный апгрейд, новое крыло, двигатели, авионика. Но на морду это тот же Boeing-707.
max_sky
Sep. 30th, 2018 04:22 pm (UTC)
Да пока тушки еще побороздят небо что есть хроошо
(no subject) - makiev - Oct. 1st, 2018 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_sky - Oct. 2nd, 2018 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - jan_kiepura - Oct. 3rd, 2018 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - makiev - Oct. 3rd, 2018 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jan_kiepura - Oct. 3rd, 2018 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elric_me - Oct. 2nd, 2018 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grishinmax - Oct. 4th, 2018 10:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elric_me - Oct. 5th, 2018 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_sky - Oct. 5th, 2018 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elric_me - Oct. 5th, 2018 04:46 pm (UTC) - Expand
pataparat
Sep. 30th, 2018 07:35 pm (UTC)
знаменитый туполь)
у меня где-то есть его фоты... ещё в зелёном
max_sky
Oct. 1st, 2018 03:48 am (UTC)
Да, жаль ему ту ливрею ради истории не оставили
juga1
Sep. 30th, 2018 10:30 pm (UTC)
будет скучать по небу.
max_sky
Oct. 1st, 2018 03:48 am (UTC)
Скорее всего
dimitrovy
Oct. 1st, 2018 07:16 am (UTC)
Спасибо, Максим!!!!
max_sky
Oct. 1st, 2018 03:18 pm (UTC)
Кайфово было!
mr_kvaas
Oct. 1st, 2018 12:40 pm (UTC)
Отличное мероприятие!
max_sky
Oct. 1st, 2018 03:19 pm (UTC)
Если б каждая компания так как и на западе принято провожала свои самолеты- было бы ого-го
zhzhitel
Oct. 1st, 2018 04:18 pm (UTC)
Спасибо, великолепный репортаж!
max_sky
Oct. 1st, 2018 06:20 pm (UTC)
Спасибо. грустно, что борт не будет летать больше. ну хоть не в распил как многие
shura_2008
Oct. 1st, 2018 07:35 pm (UTC)
Хорошее мероприятие сделали! И история самолета интересная!
max_sky
Oct. 2nd, 2018 08:32 am (UTC)
Да не банальная и удачно продолжилась после всего случившегося
dyasya
Oct. 1st, 2018 07:46 pm (UTC)
Спасибо. :)
max_sky
Oct. 2nd, 2018 08:38 am (UTC)
Благодарю за интерес
fotografersha
Oct. 1st, 2018 09:22 pm (UTC)
Что ж так грустно-то...
vantala
Oct. 1st, 2018 09:33 pm (UTC)
Мне кажется - не стоит грустить! Для самолета - самая лучшая судьба. Будет стоять в музее!
(no subject) - max_sky - Oct. 2nd, 2018 08:37 am (UTC) - Expand
vantala
Oct. 1st, 2018 09:31 pm (UTC)
Спасибо за репортаж. Очень приятно что самолет не оставили ржаветь на свалке а сохранят в качестве экспоната.
max_sky
Oct. 2nd, 2018 08:34 am (UTC)
Спасибо. Да, главное что его сохранят
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 83 comments — Leave a comment )

Profile

споттинг, самолеты, аэропорт, авиация
max_sky
max_sky

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel