?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Омск и Ту-104

15 сентября в 1956 году впервые совершил пассажирский рейс новейший советский самолет Ту-104. Взлетев из Москвы, он взял курс на Омск и произвел в нашем городе первую свою посадку с пассажирами. После чего отправился дальше, в конечный пункт своего назначения - Иркутск. На долгие годы из-за удобного плеча от Москвы Омск стал крупнейшим транзитным узлом "Аэрофлота".




Самолеты Ту-104 имели дальность полета в 2700-3000 км., поэтому Омск, расположенный в 2400 км. был идеальным местом промежуточной посадки для рейсов на максимальную дальность (маршруты Москва-Иркутск и Москва-Хабаровск).⠀


Ту-104 — первый советский реактивный пассажирский самолёт. Кроме Харьковского авиазавода, Омск (наряду с Казанью) стал центром производства Ту-104, которые делали на заводе N166 до 1960 года, когда завод был перепрофилирован на ракетную тему.⠀


Кстати, Ту-104 — первый советский реактивный пассажирский самолёт. Всего был построен 201 самолёт. Производство было прекращено в 1960 году. В частности, в Омске было построено 59 "верблюдов", именно так его прозвали НАТОВцы - https://omchanin.livejournal.com/1837788.html


Кстати в Омске стоит один из Ту-104. Это бывший борт дорогого и любимого Леонида Ильича из Правительственного отряда 235.⠀Используется как тренажер для СПАСОП















Posts from This Journal by “Ту-104” Tag

Comments

mib55
Sep. 17th, 2018 07:00 am (UTC)
А я сначала подумал, что это в Омске, удивился. )))
max_sky
Sep. 17th, 2018 07:16 am (UTC)
Аха )

Profile

споттинг, самолеты, аэропорт, авиация
max_sky
max_sky

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel