max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Categories:

Омск и Ту-104

15 сентября в 1956 году впервые совершил пассажирский рейс новейший советский самолет Ту-104. Взлетев из Москвы, он взял курс на Омск и произвел в нашем городе первую свою посадку с пассажирами. После чего отправился дальше, в конечный пункт своего назначения - Иркутск. На долгие годы из-за удобного плеча от Москвы Омск стал крупнейшим транзитным узлом "Аэрофлота".




Самолеты Ту-104 имели дальность полета в 2700-3000 км., поэтому Омск, расположенный в 2400 км. был идеальным местом промежуточной посадки для рейсов на максимальную дальность (маршруты Москва-Иркутск и Москва-Хабаровск).⠀


Ту-104 — первый советский реактивный пассажирский самолёт. Кроме Харьковского авиазавода, Омск (наряду с Казанью) стал центром производства Ту-104, которые делали на заводе N166 до 1960 года, когда завод был перепрофилирован на ракетную тему.⠀


Кстати, Ту-104 — первый советский реактивный пассажирский самолёт. Всего был построен 201 самолёт. Производство было прекращено в 1960 году. В частности, в Омске было построено 59 "верблюдов", именно так его прозвали НАТОВцы - https://omchanin.livejournal.com/1837788.html


Кстати в Омске стоит один из Ту-104. Это бывший борт дорогого и любимого Леонида Ильича из Правительственного отряда 235.⠀Используется как тренажер для СПАСОП















Tags: Омск-Центральный, Ту-104
Subscribe

Posts from This Journal “Ту-104” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments