max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Categories:

V юбилейный споттинг в Омске: фантасмагория дождя #1

24 июля в Омске состоялся юбилейный V официальный споттинг, который, несмотря на экстремальные погодные условия, собрал почти четыре десятка участников, в том числе из других городов — Челябинска, Новосибирска, Миасса, Златоуста, Томска, Тобольска. С 2013 года - Омский аэропорт - это еще одна точка на карте, каждое лето собирающая авиационных фотографов Урала, Сибири и других регионов. В 2018 году совместно с Омским аэропортом партнерами выступили авиакомпании "Аэрофлот" и "Россия", приславшие самолеты в специальных ливреях, а также "Ираэро", "Уральские авиалинии" и "РедВингс", предоставившие призы за лучшие фото и сувениры для всех участников.
DSC_1555



1. В этом сезоне небесная канцелярия решила, видимо, отыграться за все прошлые споттинги, которые отличались красивым предрассветным небом с облаками либо тяжелыми грозовыми тучами, что и привлекало не только омских споттеров, но и их коллег из других городов. Даже когда в один из споттингов сверкали молнии, ни одна капля не упала на аэродром Омск (Центрального). Чего не скажешь про этот год. Была надежда, что обойдется, как и всегда, но после полуночи зарядил дождь ливший практически 12 часов без остановки. Собрались мы к 3-20 и уже без десяти четыре вышли на ночной мокрый перрон. Первой фотомодель стал Ту-204 а/к "РедВингс". Благодаря дождю перрон играл отражениями и огнями. Авиакомпания - участник всех прошедших ранее омских споттингов.
DSC_1369

2. На протяжении всего мероприятия дождь лил как из ведра, и самым востребованным предметом в этот день был целлофановый пакет, которым споттеры бережно «укутывали» фотоаппараты. Правда, некоторых участников не спас даже импровизированный «чехол» — драгоценное оборудование не выдержало испытания водой. В отличие от фотографов, которые ради удачного кадра приземляющихся и уходящих в небо самолетов мужественно принимали на себя потоки воды и порывы пронизывающего ветра.
Ту-204-100(В/Е) - RA-64050 - Red Wings /2009/
DSC_1364

3. Припоздавший "АтласГлобал"
DSC_1397

4. Следом за ним справа припарковался на мокром перроне А320 "Аэрофлота"
DSC_1424

5. Думаю, это мероприятие точно запомнится многим участникам сложностью и экстримом. Под дождем снимать доводилось, но не столько часов )
DSC_1441

6. По предварительной договоренности а/к "Россия" прислала недавно брендированный борт, получивший имя "спортолет", на борту которого отображены в графическом исполнении четыре вида спорта – футбол, хоккей, художественная гимнастика и фигурное катание. В сленге у споттеров получил и второе имя "зима-лето". Первый рейс этот борт совершил как раз именно в Омск также из Пулково и был пойман нами. Случилось это 29 мая - https://max-sky.livejournal.com/363333.html
VQ-BCP - Rossiya - Russian Airlines - Airbus A319-111 "Ростов-на-Дону" /2009/
DSC_1457

7. Посветлело и можно ехать к ВПП встречать. В такой стихии была и своя изюминка - кроме едва различимых силуэтов зданий на заднем фоне, самолеты при взлете и посадке оставляли клубы водяной пыли - такие фотографии обычно не получишь в ясную, солнечную погоду (если только сразу после дождя). Спортолет рулит по РД "Майк"
DSC_1461

8. А между тем на ВПП заходят "Уральские авиалинии"
DSC_1470

9. Россия погнала в Питер
DSC_1484

10. Следом на посадку зашел "РоялФлайт" из Антальи.
VP-BRL - Royal Flight - Boeing 757-28A /2001/
DSC_1500

11. Вжух! И реверс поднял клубы водяной взвеси с ВПП
DSC_1503

12. Между тем в Анталью готовы вылететь турки. Компания первый год летает в Омск. Первый рейс мы их тоже встречали ночью под дождем.
TC-ETV - AtlasGlobal - Airbus A321-231 /2003/
DSC_1521

13. Разбег на фоне Меги-Ашана-Икеи...
DSC_1541

14. Зеленые человечки
DSC_1543

15.
DSC_1545

16. Следом по спецзаказу ) прибыл Airbus A321 «Юрий Любимов» а/к «Аэрофлот», в ливрее, посвящённой 95-летию перевозчика, и раскрашенный под гжель. В таком обличье он впервые в Омске. Третий год мы тесно сотрудничаем с "Россией" и "Аэрофлотом" (за что им большое спасибо!) и готовим для участников такие приятные сюрпризы, которые не разглашаем. Большинство и в этот раз смогли увидеть и запечатлеть эти две новинки 2018 года у нас в Омске.
VP-BEE - Aeroflot - Russian Airlines - Airbus A321-211(WL) /2015/
DSC_1556

17. Совсем недавно - 29 марта 2018 Аэрофлот отметил 20-летний юбилей со дня начала выполнения регулярных полетов по маршруту Москва — Омск — Москва. Первый рейс по маршруту Москва — Омск был выполнен 29 марта 1998 года на воздушном судне Ту-154.
DSC_1558

18. Его собрат, выполняющий самый ранний рейс собрался в Москву. С 1 августа добавится третий рейс Аэрофлота - практически в полдень на Боинге-737
DSC_1566

19. VQ-BPW - Aeroflot - Russian Airlines - Airbus A320-214(WL) "A. Вишнeвский" /2014/
DSC_1587

20.
DSC_1590

21. Ан-26КПА (Ан-26АСЛК) - RA-26507 - Сев-Авиа /1978/
DSC_1592

22. Возвращаемся на перрон
VQ-BOF - Ural Airlines - Airbus A321-211 /1998/
DSC_1594

23. VQ-BQI - S7 - Siberia Airlines - Airbus A321-211 /2006/
DSC_1603

24. По информации с осени и до середины 2019 "Аэрофлот" начнет выводить безшарклетные А321. Первые кандидаты - VP-BDC и VQ-BEF. Выведут и борт в ливрее "Манчестер Юнайдет", позировавший нам в 2017 году.
DSC_1610

Окончание следует

---------------------
Мы в ВКонтакте - http://vk.com/spottingomsk
В Фейсбуке - https://www.facebook.com/groups/408249679282760/

Инстаграмм - http://www.instagram.com/mah_g1
Яндекс-Дзэн - https://zen.yandex.ru/maxsky
Твиттер - https://twitter.com/MaximGolbtaiht
Tags: aeroflot - russian airlines, airbus a319, airbus a321, atlasglobal, boeing 757, red wings, rossiya - russian airlines, royal flight, s7 - siberia airlines, ural airlines, Ан-26, Аэрофлот, Омск-Центральный, РедВингз, Россия, Сев-Авиа, Сибирь, Ту-204, Уральские авиалинии, авиация, самолеты, споттинг
Subscribe

Posts from This Journal “Омск-Центральный” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments