max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Categories:

Красноярская детская железная дорога

Летом в Красноярске побывал на детской железной дороге. Расположена она была недалеко от отеля, в котором я остановился, в Центральном парке города Красноярска. Является структурным подразделением Красноярской железной дороги, филиала ОАО «Российские железные дороги». Это первая детская железная дорога в России (1936 год), вторая — на территории бывшего СССР (после детской железной дороги в Тифлисе, построенной в 1935 г.) Единственная в России нетиповая детская железная дорога. В прошлом году дороге исполнилось 80 лет.



1. Расположена в Центральном парке города Красноярска. Открыта и сдана в эксплуатацию 1 августа 1936 года. Ширина колеи 508 миллиметров. Дорога однопутная; длительное время длина пути составляла 816 метров, после реконструкции в 2007 году длина составляет 1300 метров; дорога круговая.


2. До реконструкции имела две конечные станции — «Тупиковую», первоначально «Счастливое детство» и «Первомайская». Разворот локомотива — стрелочный (с 2006 года); поворотным кругом до 2007 года. Годовой пассажирооборот — от 30 до 40 тысяч (2007 год) человек, в основном — дети.
Схема и цены:
DSC_5777.jpg

3. В ходе реконструкции две прежние станции были полностью разобраны, постройки на них были снесены. Были построены две новые станции: «Юбилейная» и «Мечта».
Детская железная дорога выполняет просветительскую и культурную функции: здесь ведут профессиональную подготовку школьников. Ежегодно на ДЖД трудилось около восьмидесяти юных красноярцев, с 2006 года — до ста двадцати. За 70 лет существования на детской железной дороге подготовлено семь тысяч выпускников. Сезон 2007 года отмечен в 70-летней истории детской магистрали интересным фактом: Алина Байдакова в начале сезона сдала на отлично экзамен, и все лето отработала машинистом локомотива. Женщины-машиниста на дороге не было с 1956 года.


4. Первый паровоз для детской железной дороги был собран учениками фабрично-заводского училища (ФЗУ) красноярского паровозовагоноремонтного завода. Это была действующая модель паровоза СУ с номером 01. Выполнена в 1/5 натуральной величины. Вес — 1,5 тонны. Колея — 305 мм. Самодельный паровоз исправно проработал на линии детской железной дороги с 1936 по 1961 год. Сейчас он стоит на пьедестале в Центральном парке Красноярска. Паровоз Су00-01.


5. В 1961 году Красноярская детская железная дорога была реконструирована. Получила уникальную колею 508 миллиметров — за основу был взят рельсовый путь с шахт Кузбасса. Локомотив (мотовоз «Юность») был построен в Красноярске, на агрегатной базе автомобиля Москвич-401. Внешность его была стилизована под тепловоз ТУ3. Следующие мотовозы, «Мечта» и «Юбилейный», построены на базе Москвича-412, и были стилизованы под электропоезда ЭР9.
Тепловоз ТУ 00-02 «Мечта»


6. Тепловоз ТУ 00-03 «Юбилейный»


7.


8. В 2007 году на смену старому тепловозу пришёл новый, собранный в вагонном депо Красноярской железной дороги. На этот раз при его создании был использован не только силовой агрегат, но и кузов автомобиля — импортной «Тойоты».
Тепловоз ТУ 00-04


9. Тепловоз ТУ 00-05 «Сибирячок»


10. В кабине


11. Малая Красноярская — единственная детская железная дорога в стране, где всё оборудование, включая вагоны, делается специально и эксклюзивно.


12. Локомотив Красноярской детской железной дороги. Автор: Луцевич Ю. 1982


13.
DSC_5762.jpg

14.
DSC_5763.jpg

15.
DSC_5765.jpg

16.
DSC_5766.jpg


Исторические фото можно увидеть здесь - http://www.dzd-ussr.ru/towns/krasnoyarsk/foto1.html


Tags: ДЖД, Красноярск, РЖД
Subscribe

Posts from This Journal “РЖД” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments