max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

По реке на катерке: Омь

Намедни по приглашению facgkx мы в компании omchanin, froged55, nims55 и romanov_vs совершили небольшой тур по двум омским рекам Оми и Иртышу. Я за пять лет жизни в Омске плаваю здесь впервые, так что благодарность хозяину катера за приглашение и интересную водную экскурсию. Ее наверное можно назвать "Все мосты Омска", тк проехались мы по Оми от стрелки до ТЭЦ и по Иртышу от Нефтянников до почти Южного моста... Ну и я как авиаспоттер не остался без дела, 4 самолета вечернего траффика были сняты с новых точек и с воды ) Сегодня я покажу путешествие по Оми, а позже по Иртышу. Заодно удалось сделать фото города, несколько ж/д фото и поснимать теплоходы, катера, баржи, за которыми мы отправились в тихие затоны...
DSC_4781.jpg



1. Встретились мы на правом берегу Оми, на новом причале... А вот и дядя Саша в компании с froged55 и nims55 пытается причалить. Но сам причал был занят двумя теплоходами "Москва-112" и "Москва-144"
DSC_4772.jpg

2. Поэтому было решено спуститься чуть ниже к стрелке и причалить там к берегу. Что ж загружаемся, да случилась здесь закавыка, импровизированную палку-удочку одного из рыбаков тащило под катер. С дикими воплями он стал орать, размахивать руками и наснимать на мобильный нашу экспедицию. Впрочем скоро освобожденная снасть была извлечена и выброшена на берег и мы отправились против течения Оми. Наш капитан
DSC_4774.jpg

3. Одни из четырех ворот Омской крепости - Иртышские. Построены в 1792 году. В начале ХХ века снесены, так как подмыла река и они обрушились. Восстановлены на историческом фундаменте в 2011 году. Бассейн "Пингвин".
DSC_4775.jpg

4. Здание ТЭЦ-1. Для ввода в строй по указанию В.И.Ленина был прислан генератор, ранее работавший на московской электростанции, обслуживающей Кремль. В 1918 построен главный корпус. В 1921 году дала первый ток. В 1932 переименована в ГК ТЭЦ. С 1941 — ТЭЦ-1. В 1986 выведена из эксплуатации, в 1988 демонтировано оборудование. Является памятником промышленной архитектуры. В конце 1987 года ТЭЦ-1, отслужившая свой век, была остановлена.
DSC_4776.jpg

5. Те самые теплоходы у причала. Когда-то и по Оми ходили теплоходы до дач...
DSC_4778.jpg

6. nims55 и romanov_vs на фоне бывшего Речного вокзала и впадения Оми в Иртыш
DSC_4779.jpg

7. Петр 1, нет omchanin готов нырнуть под Юбилейный мост
DSC_4780.jpg

8. Часовня во имя преподобного Серафима Саровского и святителя Алексия, митрополита Московского была выстроена в 1907 в память рождения наследника-цесаревича Алексея. По решению президиума Омского городского совета в 1927/8 году Серафимо-Алексиевская часовня была снесена как не представлявшая художественной ценности. В 1992-1994 восстановлена на старом месте. 6 декабря 1994 восстановленная часовня была освящена.
DSC_4781.jpg

9. Мост им. ВЛКСМ ("Комсомольский"). Построен в 1948-1953, открыт в 1954 году. До 1997 года по мосту так же осуществлялось движение трамваев. На заднем плане - Мост им. 50-летия Октябрьской революции ("Юбилейный"). Построен в 1967. Ранее на этом месте находился Железный мост (1903), построенный на месте деревянного Ильинского моста (построен в 1790 инженером Андреевым). Мост скоро будет закрыт на реконструкцию.
DSC_4783.jpg

10. ЖК "Высоцкий" на Сенной в 23 этажа. Жаль обзорную площадку в отличие от Екатеринбурга не сделали - вид был-бы огого на центр! Да и пока это самое высотное здание Омска
DSC_4786.jpg

11. Фрунзенский мост в створе улиц Маршала Жукова и Фрунзе. Построен в 1987-1988 гг. Имеет длинную эстакаду на сваях на левом берегу. Длина мостового перехода — 1046 м., собственно моста — 165 м. Як-42 "КрасАвиа" RA-42370 заходит на посадку в Омский аэропорт рейсом из Ноябрьска. Совсем недавно мы летали туда в пресс-тур.
DSC_4798.jpg

12. Паркинг и жилой дом на Госпитальной ул.
DSC_4788.jpg

13. Один из самых красивых на реке - Октябрьский или Горбатый мост. Сдан в эксплуатацию 6 октября 1962 года. Арочный, имеет три пролета по 40 м. Реконструирован в 1992-1996. Единственный оставшийся мост через Омь с трамвайным движением. Примечательно, что на мосту находится трамвайная остановка. За ним мост-теплотрасса
DSC_4796.jpg

14. Погода к приближению к ТЭЦ начала портиться... Дачи
DSC_4789.jpg

15. Кто-то оборудовал причал для своих плавательных средств. Такие вот штуки и можно встретить на Оми
DSC_4790.jpg

16. Железнодорожный мост через Омь. Введен в эксплуатацию в 1962 году. Однопутный. Соединяет станции Московка и Комбинатская по окружной железной дороге. Не успел снять. как по нему за несколько секунд промчал маневровый с путеизмерительным вагоном. РЖД также обещало реконструировать и построить новый мост.
DSC_4792.jpg

17. Возвращаемся назад - дальше ничего интересного по теме нашей экскурсии нет )
DSC_4793.jpg

18.
DSC_4794.jpg

19. Начало ул. Богдана Хмельницкого
DSC_4797.jpg

20. Дом художника (темнее) и Дом Е.А. Терехова — Е.Г. Батюшкиной (Доходный дом) (1865 г., 1911 г., 1930 г. (надстройка)) - желтого цвета. В советское время на первом этаже находился овощной магазин "Яблонька", так же называлась остановка общественного транспорта перед ним. Памятник гражданской архитектуры. Бытует версия, что магазин "Яблонька" был назван в честь яблони, находящейся через дорогу (посажена в 1889 году, памятник природы). Однако это не более чем городская легенда.
DSC_4800.jpg

21. Здание Речного вокзала было построено в одном комплексе со зданием гостиницы «Маяк» в 1963-1964 годах вдоль стрелки Оми и Иртыша, вблизи площади Бухгольца. Со стороны реки вокзал похож на огромный белый теплоход с капитанским мостиком и иллюминаторами. На высоте 35 метров расположена смотровая площадка. На здании речного вокзала установлена мемориальная доска: «На этом месте в мае 1716 года высадился отряд под командованием Бухольца И.Д., который заложил Омскую крепость». А в 2010 году Омский речной вокзал стал парком развлечений. В здании был открыт развлекательный комплекс «Европарк»
DSC_4801.jpg

22. В центре кадра - на берегу Иртыша на месте высадки Бухольца возвели памятный знак – настоящую пушку времен легендарного основателя города. Рядом с ней лежат и ядра. Цепь, огораживающая постамент с памятником увешана замками. Эта традиция родилась недавно. Молодожены, направляясь из ЗАГСа, приходят к памятнику основания города и скрепляют свой брак, вешая на цепь символический замочек. Место расположения памятника никогда не пустует. Отсюда открывается великолепный вид на стрелку, противоположный берег, где была построена вторая омская крепость, и на Левый берег.
DSC_4805.jpg

23. Чуть отплыли и показался Эмбраер ЭйрАстаны на заходе
DSC_4809.jpg

24.
DSC_4815.jpg

25. Над Иртышом
DSC_4814.jpg

26. P4-KCG - Air Astana - Embraer ERJ-190LR (ERJ-190-100 LR) из Астаны
DSC_4820.jpg

Ну а дальше будет тур по Иртышу... Всем спасибо за компанию

Tags: air astana, embraer erj-190, КрасАвиа, Омск, Як-42Д, авиация, город с реки, самолеты, споттинг
Subscribe

Posts from This Journal “город с реки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments