max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Омский реактивный самолет с токосьемником, но без крыльев: Установка ПЕТУ-32

Оригинал взят у strangernn

ПЕТУ-32 на старте (кликабельно)


Когда в начале 80-х в СССР стали прорабатывать тематику скоростного железнодорожного сообщения, то одним из требующих практического ответа был вопрос поведения токосъемных устройств на будущих сверхскоростях. Для проведения натурных экспериментов в Омском институте инженеров транспорта (ОмИИТ, ныне ОмГУПС) построили специальный стенд. Собственно, сам стенд представлял собой прямой отрезок пути с различными вариантами токонесущих конструкций, а вот экспериментальный подвижной состав... Ну, вы сами видите, да? Фюзеляж с двигателем от УТИ МиГ-15, как раз, и разгоняет ПЕТУ-32* до требуемых скоростей. Предельная скорость "полета" составляет 500км/ч - и на этой скорости можно тщательно (ну, насколько длины полотна хватит) изучать, как взаимодействуют провода или контактные рельсы с токосъемниками. К сожалению, я не знаю, получили ли практическое применение результаты этих исследований.

ПЕТУ - подвижная единица для испытания токосъемных устройств.

Макет в музее ОмГУПСа. За фото спасибо Александру Татарину


P.S. ...а ведь катапульты у "пилота" не было, наверное. Над головой-то контактный провод.
Tags: история, ретрофото
Subscribe

Posts from This Journal “ретрофото” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments