?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у strangernn

ПЕТУ-32 на старте (кликабельно)


Когда в начале 80-х в СССР стали прорабатывать тематику скоростного железнодорожного сообщения, то одним из требующих практического ответа был вопрос поведения токосъемных устройств на будущих сверхскоростях. Для проведения натурных экспериментов в Омском институте инженеров транспорта (ОмИИТ, ныне ОмГУПС) построили специальный стенд. Собственно, сам стенд представлял собой прямой отрезок пути с различными вариантами токонесущих конструкций, а вот экспериментальный подвижной состав... Ну, вы сами видите, да? Фюзеляж с двигателем от УТИ МиГ-15, как раз, и разгоняет ПЕТУ-32* до требуемых скоростей. Предельная скорость "полета" составляет 500км/ч - и на этой скорости можно тщательно (ну, насколько длины полотна хватит) изучать, как взаимодействуют провода или контактные рельсы с токосъемниками. К сожалению, я не знаю, получили ли практическое применение результаты этих исследований.

ПЕТУ - подвижная единица для испытания токосъемных устройств.

Макет в музее ОмГУПСа. За фото спасибо Александру Татарину


P.S. ...а ведь катапульты у "пилота" не было, наверное. Над головой-то контактный провод.

Posts from This Journal by “ретрофото” Tag

Comments

max_sky
Apr. 12th, 2017 12:58 pm (UTC)
Да есть такое дело, знакомая картинка!

Profile

споттинг, самолеты, аэропорт, авиация
max_sky
max_sky

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel