max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

Новый А320НЕО "ЭйрАстаны" в аэропорту Алматы

8 ноября казахстанский национальный авиаперевозчик Air Astana получил первый ремоторизованный узкофюзеляжный самолет Airbus A320neo. Церемония передачи лайнера состоялась в штаб-квартире корпорации Airbus во французском городе Тулуза. Об этом я рассказывал на днях в репортаже - http://max-sky.livejournal.com/296904.html. Новый борт во флоте Air Astana оснащен турбовентиляторными редукторными двигателями Pratt & Whitney PW 1100G и законцовками крыла типа sharklet. В сумме они позволяют сократить расход топлива на величину до 15% по сравнению с предыдущими моделями. Вчера состоялась официальная презентация лайнера в аэропорту Астаны, после которой лайнер начнет совершать регулярные рейсы по всей маршрутной сети А320 авиаперевозчика... Но первоначально из Тулузы лайнер прибыл в южную столицу Казахстана - Алматы... На следующий день участники Казахстанского споттинг-клуба были первыми, кто смог лицезреть этот самолет на казахстанской земле. Несколько кадров от Максима и Елены Морозовых, кстати живших в Омске ).
Morozov Maxim (7).jpg


В июне 2015 года на 51-ом международном авиасалоне в Парижском Ле-Бурже национальный авиаперевозчик Казахстана - АО «Эйр Астана» подписал контракт на поставку 7 воздушных судов семейства Airbus A320neo.
Инженерно-техническая служба Air Astana любезно предоставила нам желтый "пепелац" для съемки самолета с верхнего ракурса.
_DSC8674.jpg

DSC04939.jpg

Как считает генеральный директор и президент Air Astana Питер Фостер, улучшенная экономичность лайнера будет способствовать более активном выходу компании на рынки Китая и Юго-Восточной Азии.
Morozov Maxim (1).jpg

"Казахстанский рынок сейчас переживает непростые времена, региональный рынок также в сложной ситуации, поэтому мы надеемся, что A320neo позволит нам открывать новые направления — в Китай и на Индийский субконтинент", — пояснил Фостер порталу ATO.ru во время церемонии передачи лайнера в Тулузе. http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-air-astana-poluchila-pervyy-samolet-a320neo
В общей сложности Air Astana получит 11 самолетов семейства A320neo. Контракт с ALC предусматривает передачу ей двух A320neo, одного A321neo и четырех A321neo-LR (увеличенной дальности полета). Также казахстанский перевозчик договорился с лизингодателем AerCap о получении еще трех A321neo и одного A320neo.

Новый A320neo получен в операционный лизинг у Air Lease Corporation (ALC) по соглашению, подписанному во время Парижского авиасалона в 2015 г. До 2019 г. Air Astana планирует получить от лизингодателя еще шесть самолетов Airbus: один A320neo, один A321neo и четыре A321neo LR. Финансовые условия сделки Фостер раскрывать не стал, назвав ее "классической". Продолжительность лизинга, по его словам, составит 8–10 лет. Еще четыре лайнера — три A321neo и один A320neo — авиакомпания получит после 2020 г. по контракту с AerCap.
DSC05333.jpg

Изначально поставка первого A320neo планировалась в мае 2016 г., однако по финансовым и организационным причинам это событие сдвинулось на пять месяцев.
DSC05269.jpg

В двадцатых числах ноября борт перевезет первых пассажиров на рейсе Астана—Алматы.
DSC05126.jpg

Лайнер имеет двуклассную компоновку салона, рассчитанную на 16 пасс. бизнес-класса и 132 — экономкласса. Доступная дальность полета при такой компоновке составляет 6842 км. С максимальной нагрузкой для этого самолета "доступны" 6842 километра дальности полета. Красивый, ворсистый, темно-синий проход между рядами, в целях защиты от возможного загрязнения при обслуживании самолета, застелен брезентовым "ковром".
Morozov Maxim (6).jpg

DSC04999.jpg

DSC05028.jpg

Morozov Maxim (8).jpg

Morozova Yelena (11).jpg

Турбовентиляторный редукторный двигатель Pratt & Whitney PW 1100G получил вентилятор большего диаметра, чем на предыдущих моделях, а его изогнутые саблевидные лопатки добавили двигателю и фотогеничности.
Morozova Yelena (17).jpg

Лайнер стал основным ньюсмейкером авиационной отрасли Казахстана и не только за последнюю неделю... Почти все авиа-СМИ осветили его передачу владельцу.
Morozova Yelena (1).jpg

Morozova Yelena (16).jpg

Airbus тоже находится "в тренде" мирового прогресса, и, поэтому, в качестве источников света для всех рулежных и посадочных фар и другого светосигнального оборудования самолета используются только светодиоды - LED.
Morozov Maxim (13).jpg

Хотя, самолет произведен во Франции, "обули" самолет, почему-то, в японские покрышки)))))
Morozov Maxim (11).jpg

Это солнечные лучи падают на изогнутые лопатки вентилятора в кольцевом обтекателем двигателя))))))).
Morozova Yelena (19).jpg

Кстати, бирюзовое кольцо вокруг вентилятора вовсе не для красоты. Это нанесена специальная паста, которая предотвращает возможные повреждения как лопаток вентилятора, так и корпуса кольцевого обтекателя. Дело в том, что инженерам Pratt & Whitney удалось добиться очень точного баланса двигателя, и благодаря уменьшению зазора (расстояния) между лопатками и корпусом, найти еще несколько процентов КПД. Эта паста и раньше применялась на турбовентиляторных двигателях, просто со временем, воздушный поток, проходящий через двигатель в полете, "высвечивает" и полирует это покрытие, и его практически не видно в двигателях самолетов. И, еще, если слой этого покрытия станет меньше нормы, самолет не должен подниматься в воздух, а встанет на обслуживание "с диагнозом" - AOG.
Morozov Maxim (4).jpg

77P4KBH0911161.jpg

DSC05018.jpg

Morozov Maxim (2).jpg

Общее фото
_DSC8524.jpg

Tags: air astana, airbus a320, airbus a320neo, spotting, Алматы, авиация, самолеты, споттинг
Subscribe

Posts from This Journal “air astana” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments