?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Накануне коллега из Алматы Daniil Kazairdan прислал пару уникальных фото... О Ту-144 не раз писал уже в блоге, удалось и моему отцу на нем слетать в свое время из Алма-Аты в Москву (а я вот только родился в 1977, в 1978 переехал в Алма-Ату, где и прожил по 2012 год).

Весна 1975 года. Снимал отец Даниила с другом... Регулярные полеты на Ту-144 были с 1 ноября 1977 года - по 1 июня 1978 года.
К прочей информации - http://max-sky.livejournal.com/3935.html стоит добавить еще выяснившиеся обстоятельства... Первые полеты в Алмату на посадке сопровождали МИГи. Из-за дефицита топлива был и такой случай, что в аэропорту сразу стояло три штуки Ту-144...
На фото ССССР-77106 - прилетал в заводской грунтовке (зеленоватой) и даже пол в салоне не везде был дособран... Выпущен в 1974 г. Данный борт - первый Ту-144, использовавшийся для регулярных почтовых и грузовых перевозок. 26 декабря 1975 - первый технический рейс Москва-Алма-Ата. 29 февраля 1980 перегнан в музей ВВС в Монино, выполнил посадку на грунтовом аэродроме!
0000.jpg



Второе фото - Конкорд. Так уж получается, что эти лайнеры идут рука об руки... Здесь явно не Алма-Ата, скорее всего Толмачево... Air France - Aérospatiale/BAC Concorde 101 - F-BVFB /1976/
14923885_1077392869040182_876832641_o.jpg

Дата точно неивестна, тк визитов было несколько
В июне 1979 года в Токио проходила встреча первых лиц стран «большой семерки». Президент Франции Валери Жискар д’Эстен летел в Азию на «Конкорде» с транзитной посадкой в Новосибирске. 1,5 часа самолет находился на советской земле, пока шесть топливозаправщиков закачивали в него керосин.
Как рассказывает бывший командир Ту-104 Иван Рогов, в 1979 году работавший в службе движения ТОАО, на обратном пути из Токио «Конкорд» «дошел» до Новосибирска за 3 часа 18 минут. Трасса пролегала на 1500 км севернее Хабаровска, после посадки в Сибири самолет снова севером уходил на Ленинград, к Северному морю и далее на юг, в Париж. Иван Егорович также упоминает первый технический рейс «Конкорда» в «Толмачево», примерно за месяц до президентского визита (информация не проверена). Этот рейс запомнился тем, что в его экипаже находился русский эмигрант, выросший во Франции. Он говорил на русском языке и подарил толмачевским техникам, обслуживавшим самолет ящик французского коньяка.

В мае 1986 года в «Толмачево» по пути в Токио прибыло сразу два «Конкорда». На борту одного был Президент Франции Франсуа Миттеран, на втором - премьер-министр Жак Ширак, которым, по французским законам, запрещено одновременно летать на одном самолете.
По воспоминаниям очевидцев-авиаторов, в день прилета «Конкорда», за час до его посадки, в течение 2-часовой стоянки и еще на час после вылета в «Толмачево» были отменены все рейсы. К самому самолету, как и к его пассажирам, интерес был огромный, но люди в штатском не подпускали никого ближе, чем на 100 метров.
Лайнеры приземлились друг за другом примерно в полдень. При рулении самолета из кабины пилотов появился флаг Франции. Обслуживали «Конкорды» в основном французские инженеры, которым помогали тщательно отобранные специалисты из толмачевской АТБ.
Инспектор по безопасности полетов, ранее летавший на Ту-104, Юрий Мурашев, говорит, что для разбега лайнерам хватило меньше половины полосы (т.е. менее 1800 метров). При этом звук был не сильнее, чем от Ту-104. После отрыва последовал резкий набор высоты с углом атаки около 45 градусов (прим. авт. - все же угол тангажа имелся скорее ввиду). Еще будучи над полосой «Конкорд» набрал высоту около 1000 метров – по словам Юрия Васильевича что-то немыслимое для наших гражданских самолетов.

В феврале 1989-го «Конкорд» в последний раз приземлялся в «Толмачево» - лайнер снова вез лидера Франции в Японию.
http://nsk-kraeved.ru/viewtopic.php?id=1172
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Похоже попадавшиеся ранее фото из этой серии из разных Интернет-источников и ЖЖ http://avro-live.livejournal.com и http://gelio.livejournal.com/






Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений


Posts from This Journal by “ретрофото” Tag

Comments

max_sky
Nov. 11th, 2016 05:29 pm (UTC)
Re: Угол атаки.
коль не были раздолбаями - во время бы выключили, а так положили на это дело, пока оно не дало знать о себе или сами вспомнили )
Yuriy Deniakin
Nov. 11th, 2016 05:40 pm (UTC)
Re: Угол атаки.
Самим нельзя, это обеспечение литерных рейсов.
А начальники просто забыли, что издавали такое указание.
max_sky
Nov. 13th, 2016 05:29 am (UTC)
Re: Угол атаки.
понятно

Profile

споттинг, самолеты, аэропорт, авиация
max_sky
max_sky

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel