max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

Ту-144 из Алма-Аты и Конкорд из Толмачево

Накануне коллега из Алматы Daniil Kazairdan прислал пару уникальных фото... О Ту-144 не раз писал уже в блоге, удалось и моему отцу на нем слетать в свое время из Алма-Аты в Москву (а я вот только родился в 1977, в 1978 переехал в Алма-Ату, где и прожил по 2012 год).

Весна 1975 года. Снимал отец Даниила с другом... Регулярные полеты на Ту-144 были с 1 ноября 1977 года - по 1 июня 1978 года.
К прочей информации - http://max-sky.livejournal.com/3935.html стоит добавить еще выяснившиеся обстоятельства... Первые полеты в Алмату на посадке сопровождали МИГи. Из-за дефицита топлива был и такой случай, что в аэропорту сразу стояло три штуки Ту-144...
На фото ССССР-77106 - прилетал в заводской грунтовке (зеленоватой) и даже пол в салоне не везде был дособран... Выпущен в 1974 г. Данный борт - первый Ту-144, использовавшийся для регулярных почтовых и грузовых перевозок. 26 декабря 1975 - первый технический рейс Москва-Алма-Ата. 29 февраля 1980 перегнан в музей ВВС в Монино, выполнил посадку на грунтовом аэродроме!
0000.jpg



Второе фото - Конкорд. Так уж получается, что эти лайнеры идут рука об руки... Здесь явно не Алма-Ата, скорее всего Толмачево... Air France - Aérospatiale/BAC Concorde 101 - F-BVFB /1976/
14923885_1077392869040182_876832641_o.jpg

Дата точно неивестна, тк визитов было несколько
В июне 1979 года в Токио проходила встреча первых лиц стран «большой семерки». Президент Франции Валери Жискар д’Эстен летел в Азию на «Конкорде» с транзитной посадкой в Новосибирске. 1,5 часа самолет находился на советской земле, пока шесть топливозаправщиков закачивали в него керосин.
Как рассказывает бывший командир Ту-104 Иван Рогов, в 1979 году работавший в службе движения ТОАО, на обратном пути из Токио «Конкорд» «дошел» до Новосибирска за 3 часа 18 минут. Трасса пролегала на 1500 км севернее Хабаровска, после посадки в Сибири самолет снова севером уходил на Ленинград, к Северному морю и далее на юг, в Париж. Иван Егорович также упоминает первый технический рейс «Конкорда» в «Толмачево», примерно за месяц до президентского визита (информация не проверена). Этот рейс запомнился тем, что в его экипаже находился русский эмигрант, выросший во Франции. Он говорил на русском языке и подарил толмачевским техникам, обслуживавшим самолет ящик французского коньяка.

В мае 1986 года в «Толмачево» по пути в Токио прибыло сразу два «Конкорда». На борту одного был Президент Франции Франсуа Миттеран, на втором - премьер-министр Жак Ширак, которым, по французским законам, запрещено одновременно летать на одном самолете.
По воспоминаниям очевидцев-авиаторов, в день прилета «Конкорда», за час до его посадки, в течение 2-часовой стоянки и еще на час после вылета в «Толмачево» были отменены все рейсы. К самому самолету, как и к его пассажирам, интерес был огромный, но люди в штатском не подпускали никого ближе, чем на 100 метров.
Лайнеры приземлились друг за другом примерно в полдень. При рулении самолета из кабины пилотов появился флаг Франции. Обслуживали «Конкорды» в основном французские инженеры, которым помогали тщательно отобранные специалисты из толмачевской АТБ.
Инспектор по безопасности полетов, ранее летавший на Ту-104, Юрий Мурашев, говорит, что для разбега лайнерам хватило меньше половины полосы (т.е. менее 1800 метров). При этом звук был не сильнее, чем от Ту-104. После отрыва последовал резкий набор высоты с углом атаки около 45 градусов (прим. авт. - все же угол тангажа имелся скорее ввиду). Еще будучи над полосой «Конкорд» набрал высоту около 1000 метров – по словам Юрия Васильевича что-то немыслимое для наших гражданских самолетов.

В феврале 1989-го «Конкорд» в последний раз приземлялся в «Толмачево» - лайнер снова вез лидера Франции в Японию.
http://nsk-kraeved.ru/viewtopic.php?id=1172
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Похоже попадавшиеся ранее фото из этой серии из разных Интернет-источников и ЖЖ http://avro-live.livejournal.com и http://gelio.livejournal.com/






Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений


Tags: Aérospatiale, air france, bac concorde 101, concorde, Алматы, Аэрофлот, Новосибирск, Толмачево, Ту-144, ретрофото, споттинг
Subscribe

Posts from This Journal “ретрофото” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments