max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

Омск: День железнодорожника-2016

6 августа 2016 года на станции Омск-Пассажирский Западно-Сибирской железной дороги состоялись торжественные мероприятия, приуроченные к 300-летию Омска, 120-летию Западно-Сибирской железной дороги и Дню железнодорожника. В этот день начало торжественных мероприятий, посвященных юбилею города, ознаменовал гудок паровоза, прибывающего на станцию Омск-Пассажирский. О его прибытии известил удар в старинный железнодорожный колокол, который использовался на станции 120 лет назад. Кроме того для жителей работала выставка старинной и современной железнодорожной техники, распахнул двери новый музей омских железнодорожников. Параллельно состоялся еще ряд презентаций.




1. Ездили на праздник всей семьей... Перед осмотром экспозиции, позвонили в колокол ...


2. Пока ждем начала, прибывает подкрашенный ЭД4М-0342 из Иртышского


3. И пассажирский на третий путь... Пассажирам поезда справа повезло больше всех - и экспозицию увидели, и прибытие паровоза, и губернатора поздравление услышали... Проводникам аж пришлось поторопить людей в вагоны, так увлекло зрелище! Кадр сделан еще до прибытия паровоза


4. Официальная часть


5. Экспозиция готова


6.


7. После приветственных слов губернатора и начальства железной дороги и награждения, на первый путь прибыл самый настоящий паровоз. Л-0620 из депо Топки


8. Все как положено - и дым, и гудок! Лично я впервые видел живой паровоз! И главное, своим ходом! Это машина конструктора Льва Лебедянского была построена в 1949 году и находится в отличном техническом состоянии! Омичи с восхищением рассматривали детали этого живого свидетеля истории и фотографировались рядом.


9. Является одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его конструкторов-разработчиков даже наградили Сталинской премией. Всего построено 4199 шт.


10. И даже табличка заводская есть!


11.


12. Проектирование машины было начато после перелома в Великой Отечественной войне с прицелом на задачи мирной жизни, опытный образец появился в 1945 году. Панель управления не могла похвастаться эргономичностью.
Фото Дмитрия Рудакова /http://admomsk.ru/web/guest/news/gallery/-/asset_publisher/rZ0y/content/619932/


13. Однако, по характеристикам этот паровоз был лучше американских, поставлявшихся по ленд-лизу
Проектирование машины было начато после перелома в Великой Отечественной войне с прицелом на задачи мирной жизни, опытный образец появился в 1945 году

Фото Дмитрия Рудакова /http://admomsk.ru/web/guest/news/gallery/-/asset_publisher/rZ0y/content/619932/

14. Машинисты ласково называют эту машину Лебедянкой или Лебедем

Фото Дмитрия Рудакова /http://admomsk.ru/web/guest/news/gallery/-/asset_publisher/rZ0y/content/619932/

15. Красота!


16. Тендер с углем... Вчера и сегодня: Лебедянка и Синара )


17.


18. Паровоз стал одним из хитов - очередь, чтоб попасть в кабину выстроилась длинной загогулиной. Впрочем и к другим экспонатам выстроились очереди, мне чтоб попасть в кабины Синары, Гранита, Ермака и других локомотивов пришлось постоять в каждой минут по 20-30.


19. Губернатор также презентовал новую платформу, лифт и новую электричку. Подробнее о ней - http://max-sky.livejournal.com/279602.html. Вот она, украшенная шарами, готовится отправиться на ст. Калачинская.


20. Экспозицию современный локомотивов открывала "Синара" 2ЭС6-617. Уж где-где, а в Омске их сплошь и рядом ) Заменяют уходящие и устаревающие локомотивы ВЛ. 2ЭС6 «Синара» — грузовой двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями. Электровоз выпускается в городе Верхняя Пышма Уральским заводом железнодорожного машиностроения, входящим в ЗАО «Группа Синара», с 2006 года. Конструкционная скорость - 120 км/ч. Сцепной вес - 200 тс.


21.


22.


23. Губернатор дает приветственный гудок


24. А вот "Ермаков" у нас нет. Поступают и работают они на Восточно-*Сибирской железной дороге на "переменке". Видеть живьем пришлось впервые. 3ЭС5К-783. Электровозы«Ермак» предназначены для вождения грузовых, пассажирских и вывозных поездов на железных дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе номинального напряжения 25 кВ и частоты 50 Гц, разработанный для замены электровозов серий ВЛ60 и ВЛ80. Разработаны всероссийским НИИ электровозостроения (ВЭлНИИ) в Новочеркасске, собираются на Новочеркасском электровозостроительном заводе и реализуются с 2004 года компанией «Трансмашхолдинг». Конструкционная скорость - 110 км/ч.


25. Кабина


26.


27. Уже привычный нам пассажирский ЭП2К-329. ЭП2К (Электровоз Пассажирский) — российский пассажирский электровоз постоянного тока, выпускающийся Коломенским заводом. Первый серийный пассажирский электровоз постоянного тока в истории российского электровозостроения. Электрическую часть для ЭП2К выпускает Новочеркасский электровозостроительный завод и Смелянский электромеханический завод. Электровозы предназначены для замены морально и физически изношенных электровозов серии ЧС2, которые были спроектированы в 1957 году, эксплуатируются свыше 30 лет.


28.


29. Любимый мной "Гранит", увы в Омске их нет, и чтобы снять надо ехать как минимум в Новосибирск или Пермь. 2ЭС-115


30. 2ЭС10 «Гранит» — российский грузовой двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока с асинхронным тяговым приводом, один из мощнейших в мире электровозов постоянного тока, созданный и выпускаемый российской компанией «Группа Синара» при участии немецкого концерна Siemens (СП «Уральские Локомотивы»). Конструкционная скорость - 120 км/ч. Сцепной вес - 200 т.


31. Из всех посещенных показался мне самым просторным и комфортным. Да и кондиционер в нем работал )


32.


33. Тепловоз ТЭП70БС-271. Тепловоз с электрической передачей, пассажирский, производился в СССР и производящийся в модифицированном виде в России на Коломенском заводе с 1973 года. В 2002 году Коломенский завод выпустил тепловоз ТЭП70А-001, который являлся результатом глубокого усовершенствования ТЭП70. В 2003 году в честь Героя Социалистического Труда — Бориса Константиновича Саламбекова серия ТЭП70А была переименована в ТЭП70БС (Борис Саламбеков). С тех пор все локомотивы серии выпускались под этим обозначением. Серийный выпуск локомотивов начался с 2006 года. Также в Омске этот тип не эксплуатируется, но в соседней Тюмени локомотивы водят поезда в Новый Уренгой, Сургут и другие города.


34.


35. Катакомбы )


36. Своим видом не почему-то напоминает умудренного аксакала с бородой


37. Привет, железная дорога!


38. ТЭМ18ДМ-998 и кран. Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ предназначен для выполнения вывозной, маневровой и легкой магистральной работы на железнодорожных путях ОАО «РЖД» в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от + 40 °С до – 50 °С. Тепловоз ТЭМ18 выпускается Брянским машиностроительным заводом


39. Понятное дело, в каждом локомотиве главными в этот день в кабине были дети ) Вдруг это будущий машинист?


40. Мотриса нам уже хорошо известна по недавнему споттингу да и в объектив камеры частенько попадает


41. Особый интерес вызвали два старинных вагона.


42. Вагон 1 класса образца 1910–1911 года рассчитан всего на 8 мест. В каждом купе две спальные полки, и между ними огромное расстояние. Стены и потолок богато драпированы

Фото Дмитрия Рудакова /http://admomsk.ru/web/guest/news/gallery/-/asset_publisher/rZ0y/content/619932/

43. А в вагоне 4 класса, построенном в 1930 году, заложена компоновка сегодняшних плацкартных вагонов

Фото Дмитрия Рудакова /http://admomsk.ru/web/guest/news/gallery/-/asset_publisher/rZ0y/content/619932/

44. Пожарный поезд


45. В здании бывшего багажного отделения открыл свои двери новый музей омских железнодорожников, где представлена обширная экспозиция, рассказывающая о железнодорожной истории Омска и Омской области.


46. Ранее музей находился в ДК Железнодорожников в другом районе города... Новый музей гармонично дополнит вокзальный комплекс Омска.


47. Интерьер, конечно, по сравнению с тем, что было ранее, шикарный сделали... настоящий дворец-музей! Из-за нехватки времени быстренько пробежался по экспозиции, засвидетельствовав хозяйке музея свое почтение irma_wurst, рад был увидеть froged55 и других омских блогеров


48. Здесь и макеты локомотивов, и железнодорожная форма разных лет...


49. Воссозданы детали убранства начальственных кабинетов и станционных буфетов былых времен


50. Для заправки паровоза водой использовались специальные колонки, теперь ее можно увидеть в музее


51. Можно и в "электричке" посидеть, по дороге на дачу


52.


53.


54. А на входе встречает вот такой вот шикарный макет вокзала


55. На интерактивном экране дети рисовали тематические железнодорожные открытки


56. В фойе вокзала открылась выставка железнодорожной фотографии по материалам недавнего споттинга (http://max-sky.livejournal.com/278973.html и http://max-sky.livejournal.com/278600.html). Представлены работы igorek91, driver_gazelle, rodik_spotter, aos1986 и мои. В настоящее время выставка продолжает действовать.


57.


58.


59. Вокзал же продолжал жить своей жизнью


60.


61.


62. А к 65-летию выставки цветоводства "Флора" РЖД выставили вот такой вот макет паровоза в Выставочном сквере


Tags: Омск, РЖД
Subscribe

Posts from This Journal “РЖД” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments