max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

VP-BVE "Якутии" : первый в СНГ с новым типом винглетов

В апреле 2016 из Air China во флот Якутии поступил Боинг-737 с новым типом винглетов, которые называют Split Scimitar Winglets (в некоторых источника пишут AT (Advanced Technology) winglets, scimitar tips). До настоящего времени, если не ошибаюсь, остается пока единственным бортов в СНГ с таким типом законцовок. Понятное дело, что увидеть своими глазами и снять такой борт было одним из моих желаний. Поэтому, когда в июне "Якутия" начала полеты по традиционному рейсу Якутск - Омск - Сочи. оставалось только ждать... Компания радовала каждое воскресенье разными бортами, но нужного не было... (хотя я непогнушался ими и снял парочку). Фото "новичка" мелькали из Новосибирска, Краснодара, Питера... Но надежда не покидала. Традиционно накануне поставил будильник пораньше... Разбуженный им с утра сначала и не понял, чем смутила необычная рега, проверил что в работе - 25-я неплохо, спать охота, дома все спят, весь вечер ми всю ночь Омск топил ливень, но решил еще раз посмотреть - кто ж там летит (уж BOY, BMP, BEP - известны нам хорошо) - а здесь некий VP-BVE... Так это ж с двойными законцовками, чуть не крикнул я - ехать, несмотря на сон и пасмурное небо... Вот так удача! Борт был еще в районе Барнаула... Я черканул в соцсетях коллегам и рванул под глиссаду, благо осадки кончились...



Доехал раньше времени и примерно через полчаса он появился в эфире и вскоре материализовался в небе... Благо полосу не сменили, а разогнавшее облачность солнце явно не сыграло бы в точках у аэропорта, где еще и грязи после дождя немерено.. VP-BVE - Yakutia Airlines - Boeing 737-86N(WL) /2002/ Якутия - Омск - Сочи... Со "стружечкой" с крыльев...


Стал четвертым боингом-737 (и четвертой восьмисоткой) во флоте компании. До недавнего времени флоте было еще 5 - "семисоток" (все переданы другим перевозчикам) и семь 757 (остался один и тот грузовой). Также компания эксплуатирует "Суперджеты" (3), "Дашки" (6), до недавнего времени летали АН-140 (4 шт.)... Но у нас их не бывает совсем...


Очень мне нравится хвост "Якутии" с северным сиянием... А вот и те самые винглеты.... Испытания их начались в июле 2013 г. На настоящее время они признаны более аэродинамическими по сравнению с другими типами и должны сократить расходы на топливо еще на 2%, в среднем экономия с ними составит порядка $ 200 млн. Разработчики были вдохновлены ятаганом, и дооснастили крыло не просто классическим винглетом, а смешанный вентральным плавником, делая его похожим на двух очень дельфинов, чьи головы находятся в разные стороны от плосоксти крыла. На испытаниях в США удалось с данным типом увеличить прирост производительности на 30-40% (испробовав на 737, компания "United Airlines" решила оснастить ими 767 и 777). Так как же этим крылышкам удается уменьшить лобовое сопротивление настолько сильно?



Поскольку законцовки загнуты кверху, более высокое давление воздуха на нижней поверхности крыла течет к концам винглетов. Так как воздух выталкивается вверх, это уменьшает вихри и последующую потерю энергии, которая создается с помощью воздуха, проходящего вокруг конца крыла. Разделенная конструкция новых винглетов создана, чтобы еще больше уменьшить вихри, образованные за крылом, что, в свою очередь, дополнительно уменьшает потерю энергии и экономит топливо. (Переводил о законцовках с английского (если где-то ошибся, то поправляйте), на русском материалов пока почти нет...) Новый тип будет использоваться и на новых Б737 MAX - т.к. эффективность использования топлива на 1,8 процента выше, по сравнению с обычными винглетами из-за захвата больше воздуха, т.к. он течет с кончика крыла и превращает его в лифт. Дизайн такого "двойного пера" позволяет повысить эффективность без значительного увеличения размера и веса крыла (первая поставка лайнера Б737 MAX намечена на 2017 г.).

Все борта "Якутии" в настоящее время украшены наклейкой "Дети Азии" (6 Всемирные спортивные игры проходят в этом году в Якутске)...


Кстати да. На месте я тоже я по прибытию отметил туман, и здесь на перроне тоже хорошо видно... Опять, видимо Иртыш постарался... В моем районе его не было совсем...


Как оказалось несколько кадров сделал на перроне и Сергей Трубицын


"Ятаганы-дельфины" и алмазы )


Вот такая вот воскресная утренняя фотоохота вышла )

Мы в соцсетях
Страница Омского споттинг-клуба в ВКонтакте - http://vk.com/spottingomsk
Страница Омского споттинг-клуба в Фейсбуке - https://www.facebook.com/groups/408249679282760/
Инстаграмм - http://www.instagram.com/mah_g1

Tags: boeing 737, yakutia airlines, Омск, Якутия, авиация, самолеты, споттинг
Subscribe

Posts from This Journal “Омск” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments