
Доехал раньше времени и примерно через полчаса он появился в эфире и вскоре материализовался в небе... Благо полосу не сменили, а разогнавшее облачность солнце явно не сыграло бы в точках у аэропорта, где еще и грязи после дождя немерено.. VP-BVE - Yakutia Airlines - Boeing 737-86N(WL) /2002/ Якутия - Омск - Сочи... Со "стружечкой" с крыльев...

Стал четвертым боингом-737 (и четвертой восьмисоткой) во флоте компании. До недавнего времени флоте было еще 5 - "семисоток" (все переданы другим перевозчикам) и семь 757 (остался один и тот грузовой). Также компания эксплуатирует "Суперджеты" (3), "Дашки" (6), до недавнего времени летали АН-140 (4 шт.)... Но у нас их не бывает совсем...

Очень мне нравится хвост "Якутии" с северным сиянием... А вот и те самые винглеты.... Испытания их начались в июле 2013 г. На настоящее время они признаны более аэродинамическими по сравнению с другими типами и должны сократить расходы на топливо еще на 2%, в среднем экономия с ними составит порядка $ 200 млн. Разработчики были вдохновлены ятаганом, и дооснастили крыло не просто классическим винглетом, а смешанный вентральным плавником, делая его похожим на двух очень дельфинов, чьи головы находятся в разные стороны от плосоксти крыла. На испытаниях в США удалось с данным типом увеличить прирост производительности на 30-40% (испробовав на 737, компания "United Airlines" решила оснастить ими 767 и 777). Так как же этим крылышкам удается уменьшить лобовое сопротивление настолько сильно?


Поскольку законцовки загнуты кверху, более высокое давление воздуха на нижней поверхности крыла течет к концам винглетов. Так как воздух выталкивается вверх, это уменьшает вихри и последующую потерю энергии, которая создается с помощью воздуха, проходящего вокруг конца крыла. Разделенная конструкция новых винглетов создана, чтобы еще больше уменьшить вихри, образованные за крылом, что, в свою очередь, дополнительно уменьшает потерю энергии и экономит топливо. (Переводил о законцовках с английского (если где-то ошибся, то поправляйте), на русском материалов пока почти нет...) Новый тип будет использоваться и на новых Б737 MAX - т.к. эффективность использования топлива на 1,8 процента выше, по сравнению с обычными винглетами из-за захвата больше воздуха, т.к. он течет с кончика крыла и превращает его в лифт. Дизайн такого "двойного пера" позволяет повысить эффективность без значительного увеличения размера и веса крыла (первая поставка лайнера Б737 MAX намечена на 2017 г.).
Все борта "Якутии" в настоящее время украшены наклейкой "Дети Азии" (6 Всемирные спортивные игры проходят в этом году в Якутске)...

Кстати да. На месте я тоже я по прибытию отметил туман, и здесь на перроне тоже хорошо видно... Опять, видимо Иртыш постарался... В моем районе его не было совсем...

Как оказалось несколько кадров сделал на перроне и Сергей Трубицын

"Ятаганы-дельфины" и алмазы )

Вот такая вот воскресная утренняя фотоохота вышла )
Мы в соцсетях
Страница Омского споттинг-клуба в ВКонтакте - http://vk.com/spottingomsk
Страница Омского споттинг-клуба в Фейсбуке - https://www.facebook.com/groups/408249679282760/
Инстаграмм - http://www.instagram.com/mah_g1