?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В апреле 2016 из Air China во флот Якутии поступил Боинг-737 с новым типом винглетов, которые называют Split Scimitar Winglets (в некоторых источника пишут AT (Advanced Technology) winglets, scimitar tips). До настоящего времени, если не ошибаюсь, остается пока единственным бортов в СНГ с таким типом законцовок. Понятное дело, что увидеть своими глазами и снять такой борт было одним из моих желаний. Поэтому, когда в июне "Якутия" начала полеты по традиционному рейсу Якутск - Омск - Сочи. оставалось только ждать... Компания радовала каждое воскресенье разными бортами, но нужного не было... (хотя я непогнушался ими и снял парочку). Фото "новичка" мелькали из Новосибирска, Краснодара, Питера... Но надежда не покидала. Традиционно накануне поставил будильник пораньше... Разбуженный им с утра сначала и не понял, чем смутила необычная рега, проверил что в работе - 25-я неплохо, спать охота, дома все спят, весь вечер ми всю ночь Омск топил ливень, но решил еще раз посмотреть - кто ж там летит (уж BOY, BMP, BEP - известны нам хорошо) - а здесь некий VP-BVE... Так это ж с двойными законцовками, чуть не крикнул я - ехать, несмотря на сон и пасмурное небо... Вот так удача! Борт был еще в районе Барнаула... Я черканул в соцсетях коллегам и рванул под глиссаду, благо осадки кончились...



Доехал раньше времени и примерно через полчаса он появился в эфире и вскоре материализовался в небе... Благо полосу не сменили, а разогнавшее облачность солнце явно не сыграло бы в точках у аэропорта, где еще и грязи после дождя немерено.. VP-BVE - Yakutia Airlines - Boeing 737-86N(WL) /2002/ Якутия - Омск - Сочи... Со "стружечкой" с крыльев...


Стал четвертым боингом-737 (и четвертой восьмисоткой) во флоте компании. До недавнего времени флоте было еще 5 - "семисоток" (все переданы другим перевозчикам) и семь 757 (остался один и тот грузовой). Также компания эксплуатирует "Суперджеты" (3), "Дашки" (6), до недавнего времени летали АН-140 (4 шт.)... Но у нас их не бывает совсем...


Очень мне нравится хвост "Якутии" с северным сиянием... А вот и те самые винглеты.... Испытания их начались в июле 2013 г. На настоящее время они признаны более аэродинамическими по сравнению с другими типами и должны сократить расходы на топливо еще на 2%, в среднем экономия с ними составит порядка $ 200 млн. Разработчики были вдохновлены ятаганом, и дооснастили крыло не просто классическим винглетом, а смешанный вентральным плавником, делая его похожим на двух очень дельфинов, чьи головы находятся в разные стороны от плосоксти крыла. На испытаниях в США удалось с данным типом увеличить прирост производительности на 30-40% (испробовав на 737, компания "United Airlines" решила оснастить ими 767 и 777). Так как же этим крылышкам удается уменьшить лобовое сопротивление настолько сильно?



Поскольку законцовки загнуты кверху, более высокое давление воздуха на нижней поверхности крыла течет к концам винглетов. Так как воздух выталкивается вверх, это уменьшает вихри и последующую потерю энергии, которая создается с помощью воздуха, проходящего вокруг конца крыла. Разделенная конструкция новых винглетов создана, чтобы еще больше уменьшить вихри, образованные за крылом, что, в свою очередь, дополнительно уменьшает потерю энергии и экономит топливо. (Переводил о законцовках с английского (если где-то ошибся, то поправляйте), на русском материалов пока почти нет...) Новый тип будет использоваться и на новых Б737 MAX - т.к. эффективность использования топлива на 1,8 процента выше, по сравнению с обычными винглетами из-за захвата больше воздуха, т.к. он течет с кончика крыла и превращает его в лифт. Дизайн такого "двойного пера" позволяет повысить эффективность без значительного увеличения размера и веса крыла (первая поставка лайнера Б737 MAX намечена на 2017 г.).

Все борта "Якутии" в настоящее время украшены наклейкой "Дети Азии" (6 Всемирные спортивные игры проходят в этом году в Якутске)...


Кстати да. На месте я тоже я по прибытию отметил туман, и здесь на перроне тоже хорошо видно... Опять, видимо Иртыш постарался... В моем районе его не было совсем...


Как оказалось несколько кадров сделал на перроне и Сергей Трубицын


"Ятаганы-дельфины" и алмазы )


Вот такая вот воскресная утренняя фотоохота вышла )

Мы в соцсетях
Страница Омского споттинг-клуба в ВКонтакте - http://vk.com/spottingomsk
Страница Омского споттинг-клуба в Фейсбуке - https://www.facebook.com/groups/408249679282760/
Инстаграмм - http://www.instagram.com/mah_g1

Posts from This Journal by “Омск” Tag

Comments

max_sky
Aug. 1st, 2016 02:56 pm (UTC)
Они и летают + 89008 должен присоединиться
Сегодня был покрашенный 89010
ural_spotter
Aug. 1st, 2016 03:01 pm (UTC)
89008 пока не видел на радаре, сегодня вроде только 89010 активен, и вроде как дважды около Вас был, садился или нет - не знаю, но судя по времени, очень похоже.
max_sky
Aug. 1st, 2016 03:06 pm (UTC)
Да с утра и после обеда был - в Анапу летал
ural_spotter
Aug. 1st, 2016 03:08 pm (UTC)
И сейчас куда-то идёт, потихоньку уходя севернее, ну или радар в очередной раз отплясывает свои фирменные па.
max_sky
Aug. 1st, 2016 03:11 pm (UTC)
Вечерний в Домодедово
ural_spotter
Aug. 1st, 2016 03:13 pm (UTC)
Жаль, что только один, оставшихся пока не видел, правда сегодня порадовал EI-FWB, посетил Приштину, под кодом Air France.

Profile

споттинг, самолеты, аэропорт, авиация
max_sky
max_sky

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel