max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Categories:

Дидинский тоннель

По дороге со споттинга в Кольцово на Крылья Пармы с sturm_81 и skv_matvey заехали к легендарному Дидинскому тоннелю. Расположен он в районе железнодорожного перегона Дидино, названного в честь посёлка Дидино, входящего в составе города Первоуральск. Впрочем, идти к нему следует не от станции Дидино, а от платформы 1590 километр. Строительство тоннеля было закончено в 1918-м. Эксплуатировался 77 лет и в 1995-м году был закрыт. Во время гражданской войны, имел стратегическое значение — через него проходили эшелоны Колчака, отступающие в Сибирь.



Некоторые экстремалы пытались пройти или проехать через него на машинах. Перед нами местные жители вытащили одного такого попытавшего удачу на Ниве и застрявшего внутри... Часть тоннеля затоплена, в самом тоннеле довольно холодно и по сообщениям местных есть даже ледяные сосульки-сталагмиты... Даже в 30-градусную жару температура в тоннеле не поднимается выше + 10 градусов.


Немного позже в Дидинском тоннеле прорыли две шахты. Верхняя шахта (длиной примерно 200 метров) - вентиляционная шахта, служившая для сброса скального давления, нижняя (порядка 500 метров) - дренажная система для отвода воды. Обе шахты объединяются «колодцем», выходящим на поверхность. В 50-60-х годах тоннель стало активно затапливать, его пытались спасти, но вода сделала свое дело, и тоннель закрыли из-за грунтовых вод. Железную дорогу перенесли, а от прежней почти и не осталось и следа. Длина тоннеля 1123,7 м., ширина 4,65 м, высота 6,1 м.


Интересен туннель и с архитектурной точки зрения. Въездные порталы оформлены в виде крепостных башен с бойницами и зубцами. Когда смотришь на него, даже не верится, что всё это построено вручную, практически без какой-либо техники. Тяжёлые каменные своды, прорытые через толщу земли и скалу, вызывают огромное уважение к людям, которые это строили. Последний поезд прошёл по этому туннелю в декабре 1995 года, к тому времени туннель уже сильно обветшал. Его размывали грунтовые воды, путевым обходчикам постоянно приходилось счищать лёд с путей, а скоростной режим в туннеле был ограничен 10 км/ч. Сразу после закрытия рельсы были разобраны. На данный момент кое-где сохранились лишь столбы электрификации.

Автор фотографии: Александр Калякин

Новый путь проложен в пробитом ущелье. О.п. 1590 км для электричек Екатеринбург - Дружинино






До "выльника" прошла "Синара", но мы в то время еще искали второй выход из тоннеля


GPS-координаты Дидинского тоннеля: 56°49.118 с.ш.; 59°41.807 в.д.
http://uraloved.ru/mesta/sverdlovskaya-obl/didinskiy-tonnel


Tags: Дидинский тоннель, РЖД
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments