max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Categories:

В Омске сооружают памятник Су-17

Советский истребитель-бомбардировщик Су-17 появился на улице Лизы Чайкиной перед проходными ПО "Баранова. На этом заводе омичи с 1967 года на протяжении 20 лет выпускали двигатели АЛ21Ф-3, сами самолеты выпускались в различных модификациях до 1990 в Комсомольске-на-Амуре. В августе Омск отметит 300-летие, а завод - столетний юбилей, к этому времени должно завершиться благоустройство прилегающего сквера, частью которого станет Су-17. В новый сквер также планируется переместить мемориал трудовой и боевой славы, стелу заслуженных моторостроителей, появится здесь "вечный огонь", цветники, скамейки с урнами. А Су-17 будет встречать рабочих у выходящей на сквер проходной нынешнего филиала НПЦ газотурбостроения «Салют».



1. Перевозка самолета на место своей дислокации... 2 мая. Фото Равиль Тухбатулин.


2. Ранее самолет стоял на закрытой территории... Больше фото - http://mib55.livejournal.com/33274.html?thread=860154


3.


4. На майских праздниках проезжал мимо и сделал несколько кадров... Самолет разгрузили на землю. Рядом рабочие варили стеллу-основание под новый памятник. По информации - данный борт протопит Су-17, на данном типе самолета воевал в ДРА только 217-й авиационный полк истребителей бомбардировщиков из Кизыл-Арват 1979 – 1982г,


5. Территория под благоустройство


6. Су-17 (изделие «С32», по кодификации НАТО: Fitter - англ. монтажник) — советский истребитель-бомбардировщик, был разработан советскими инженерами в первой половине 1960-х годов. Это, по сути, первый истребитель-бомбардировщик в СССР с крылом изменяемой стреловидности. Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР и России, широко экспортировался, применялся в ряде вооружённых конфликтов.


7. Серийный выпуск Су-17 начался на авиационном заводе имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в 1969 году. Первой строевой частью, вооружённой новыми самолётами, стал 523-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков Дальневосточного военного округа в октябре 1970 года. Производство самолётов семейства Су-17 продолжалось до 1990 года, всего произведено 2867 самолётов всех модификаций. На экспорт до 1991 года было поставлено 1165 Су-17 и его модификаций в 15 стран мира. У ряда стран до сих пор состоит на вооружении (Ангола, Вьетнам, Йемен, Ливия, Польша, Сирия, Узбекистан, КНДР)


8. Последней строевой частью в ВВС России, использовавшей Су-17М4 до января 1998 года, была 43-я ОМШАЭ Черноморского флота, дислоцированная на аэродроме Гвардейское в Крыму.


9. «Боевое крещение» Су-17К получили во время Октябрьской арабо-израильской войны в октябре 1973 года в составе ВВС Сирии: 15 Су-20 совершили 98 вылетов против израильских военных и промышленных объектов, в т.ч. наносили удары по НПЗ в Хайфе. Второй раз сирийские Су-17 (теперь в модификации Су-22М) применялись в боевых действиях в июне 1982 года во время вторжения Израиля в Ливан.


10. Су-17 был единственным советским боевым самолётом, участвовавшим в Афганской войне 1979—1989 годов от начала и до конца. .


11. Экипаж - 1 человек. Скорость максимальная у земли - 1350 км/ч, скорость взлётная при максимальном взлётном весе - 350 км/ч, посадочная - 275 км/ч. Потолок практический - 16,35 км. Перегоночная дальность полёта с ПТБ - 1930 км. Разбег при максимальном взлётном весе - 1,25 км. Пробег с использованием тормозного парашюта - 0,70 км. Ресурс самолёта - 2000 лётных часов. Максимальная боевая нагрузка на 8 узлах подвески - 3000 кг.


12.


13.


14. В размахе крыльев


15. Вид сзади


16. Фонарь кабины


17. Внутренности практически не сохранились


18. В среду самолет установили краном на основу. Момент снял Денис Народовский.


19. После работы я заехал снять смонтированный монумент... Наверняка подпорки сваренного постамента прикроют и облицуют в виде стеллы. Наличие обтекателей проводки возле гаргрота, обтекателя тормозного парашюта и антенны на законцовке крыла - все это подтверждает, что данный борт один из трех прототипов Су-17, существуют серии 85-01, 85-02, 85-03 – в живых один – стоит в на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Подробности тут - http://chetbor.livejournal.com/44672.html


20.


21. Эмблема "Витязь" наносится только с одной стороны - слева по полету.


22. На самолёте-памятнике хорошо видно типичное вооружение самолёта: две пушки НР-30, установленные в корневых частях крыльев, две подвесные установки СППУ-22-01 с подвижными пушками ГШ-23, подвешенные под крыльями, а кроме этого два блока неуправляемых авиационных ракет (НАР), также под крыльями, и две обычные авиабомбы, подвешенные под фюзеляжем.


23.


24. Вид сзади


25. Поставили довольно близко к дороге и тротуару


26. Панорамка с противоположной стороны улицы


Будем ждать теперь, когда все работы на прилегающей территории будут завершены... Кстати, по информации - в свой день рождения завод будет открыт для посетителей как и в 2015 году, Все желающие смогут зайти на территорию и увидеть собственными глазами как создаются сердца самолётов.

Су-17 не единственный авиапамятник в этом районе. Напротив здания заводоуправления "Полет" установлен Як-9 в память об омских заводчанах, выпускавших Яки в годы Великой Отечественной войны - http://max-sky.livejournal.com/121187.html.

Новости и мероприятия Омского споттинг-клуба можно отслеживать в соцсетях:

Вконтакте - http://vk.com/spottingomsk
Фейсбук - https://www.facebook.com/groups/408249679282760/?fref=nf
Присоединяйтесь!

Tags: Омск, Су-17, авиапамятники, авиация, самолеты, споттинг
Subscribe

Posts from This Journal “Су-17” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Су-17” Tag