max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Categories:

Авиашоу в Омске "Служба по контракту - твой выбор". Пилотаж от "Русских Витязей"

Кульминацией праздника стало двадцатиминутное шоу от шести истребителей Су-27 пилотажной группы "Русские витязи", выкрашенных в цвета российского флага. Группа - обладатель ряда мировых рекордов. Была сформирована 5 апреля 1991 года на базе 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского смешанного авиационного полка 16-й воздушной армии, базировавшегося на подмосковном аэродроме Кубинка. Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27П и Су-27УБ.



1. Уникальность группы состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолётах класса «тяжёлый истребитель», а также в том, что истребители являются серийными образцами. Базируются на авиабазе Кубинка Московской области. Пролет боевым строем "пирамида".


2. Вираж - высота 200 м, скорость 600 км/ч в пилотажном строю "пирамида". Первоначально авиационная группа получила название «Голубые Молнии», однако, позднее выяснилось, что пилотажная группа ВВС Японии называется «Blue Impulse», и, чтобы избежать созвучия, решили переименовать эскадрилью в «Русских Витязей», а изготовленные шевроны со старым названием пустили на сувениры


3. Летный состав авиагруппы:
· Гвардии полковник, Алексеев Андрей Анатольевич
Заместитель командира 237 Центра показа авиационной техники. Военный летчик-снайпер. Ведущий группы
· Гвардии подполковник, Щеглов Сергей Владимирович
Командир авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи». Военный летчик 1 класса. Левый внутренний ведомый
· Гвардии подполковник, Богдан Александр Сергеевич
Заместитель командира авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи». Военный летчик 1 класса. Правый внутренний ведомый
· Гвардии подполковник, Ерофеев Олег Иванович
Начальник службы безопасности полетов 237 гв. ЦПАТ. Военный летчик-снайпер. Хвостовой ведомый
· Гвардии капитан, Кочетов Владимир Геннадьевич
Старший лётчик авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи». Военный лётчик 1 класса. Левый внешний ведомый
· Гвардии майор, Ерёменко Сергей Александрович
Командир звена авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи». Военный лётчик 1 класса. Правый внешний ведомый


4. Уход на выполнение косой петли влево


5. Приветствие зрителей с выпущенными шасси и механизацией


6. Су-27 - многоцелевой всепогодный истребитель четвёртого поколения, предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Один из основных самолетов ВВС России. Развивает максимальную скорость до 2500 км/ч (у земли - до 1380 км/ч). Высота полетов - до 18000 м.


7. В этом году 5 апреля "Витязи" отметят своё 25-летие! Поздравляем!


8. Косая петля влево


9.


10. Заход на мертвую петлю до высоты 1400 м на скорости 500 км/ч


11. Суммарный вес группы в воздухе составляет около 150 тонн


12. Роспуск, пятый и шестой отходят в стороны


13.


14. Выполнение совместных "бочек" - оборота относительно продольной оси на 360° с сохранением общего направления полета.


15. Проход "ромбом" с расстоянием между самолетами метр на метр во всех плоскостях


16. Вираж полный форсаж


17. Су-27 способны преодолевать расстояния до 4000 км. без дозаправки


18.


19.


20.


21.


22.


23. Народ снимает


24. Широкий ромб и исполнение синхронных бочек


25. И снова отстрел тепловых ловушек и уход крайних. тепловая ловушка - средство инфракрасного противодействия, предназначенная для противодействия ракетам с инфракрасной головкой самонаведения. Конструктивно представляют собой небольшую ёмкость с твердым горючим составом.


26. Нарисовали фигуру очень похожую на ангела


27. Вокруг народ снимает - у кого что есть - камеры, телефоны, видеокамеры. планшеты


28. "Зеркало" считается одной из самый тяжелый фигур высшего пилотажа. Выполняется из пары самолётов, один из которых летит на «спине» параллельно другому - т.о. создаётся оптический эффект зеркала.


29. Фигура - роспуск "Ножницы" (с 29 по 31 кадры)


30.


31. Схождение самолетов на скорости 550 км/ч с выполнением бочек


32.


33.


34.


35. Второй борт уходит в роспуске, а полковник Андрей Алексеев показывает предельные режимы - срывы с крыла, с перегрузкой до 5 единиц. такие срывы возникают в связи с резким увеличением турбулентной составляющей потока относительно обтекающего тела.


36.


37.


38. Фигуры высшего пилотажа - колокол, самолет устремляется в небо и гасит скорость... 200 ... 100 ... 0. При выполнении фигуры самолёт находится носом вверх на нулевой скорости, после чего, проседая вниз, опрокидывается носом вниз, имитируя раскачку языка колокола. После того как самолёт проходит нулевую скорость (то есть скорость изменяется от заданной скорости ввода до нулевой), при падении на «хвост» скорость имеет незначительную отрицательную величину, а после опрокидывания носа вниз увеличивается до скорости вывода в горизонтальный полёт. Практическая значимость этой фигуры в бою заключается в том, что на время прохождения нулевой скорости самолёт становится незаметным для допплеровских радаров и головок ракет с радиолокационным наведением на цель.


39. Пилот выполняет еще несколько проходов с бочками


40.


41.


42. И после уходит в Толмачево.


43. А нас порадовали еще вот такая парочка аэросаней, возившее командование )


44. В СМИ прошла информация, что уже к 2017 году Русские Витязи будут выступать на новых самолетах. Решение, на каких машинах будет летать авиагруппа, примет министр обороны. В одном из интервью командир группы Андрей Алесеев уточнил: после замены самолётов на более совершенные, можно будет кардинально поменять зрелищность пилотажа, благодаря изменяемому вектору тяги, которым оснащаются современные машины. А это значит, что нужно будет снова приглашать Витязей, чтобы посмотреть на их новые виражи.


Новости и мероприятия Омского споттинг-клуба можно отслеживать в соцсетях:
Вконтакте - http://vk.com/spottingomsk
Фейсбук - https://www.facebook.com/groups/408249679282760/?fref=nf
Присоединяйтесь!

Спасибо организаторам праздника, спасибо коллегам, приехавшим ради этой акции в Омск из других городов! Мехрзад (Новосибирск), Алексей untt (Томск), Артем artem128 (Тюмень), Максим (Москва).
Приезжайте еще к нам, ждем ваши фото и репортажи!

Итоговое число зрителей, пришедших на шоу в Омске, меня поразило - я не ожидал... 100 000... И толкотни то особой не было в толпе. Народ стоял от ж/д моста через Иртыш и до Омской крепости и всем прилегающим к набережным улицам...


Да Омск, встал в 9-бальной пробке после, опять же городские службы не подготовились к этому, рассчитывая на 25000 зрителей. Благо шоу было не за городом, до многих мест можно было дойти пешком, либо зайти переждать пару часиков у знакомых, в кафе, торговых центрах... Вспомним авиашоу в 1983 году почти там же - http://max-sky.livejournal.com/240666.html


Впрочем, коллапсы после авиашоу - это скорее закономерность, их я видел и в Перми, и Новосибирске, и Москве... Ради такого можно и потерпеть разок... В четырех кварталах от набережной... Трамвай многих вывез. на прилегающих улицах штурмовали автобусы и троллейбусы... на остановках толпы. Но еще больше коллапс создали те, кто приехал на своей машине и бросил ее на прилегающих улицах. Проводив Алексея, мы сами выбрали трамвай, чтобы проехать по городу. Восьмерка была битком...

Фото Константина Каштанова

Видео:
Малая авиация


Парад ВКС и пилотаж русских Витязей


Бонус. Андрей Державин в Омске )


Tags: Омск, Русские Витязи, Су-27, авиашоу, самолеты, споттинг
Subscribe

Posts from This Journal “Омск” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Омск” Tag