max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Categories:

Встреча в Омске нового Dash 8-400 для авиакомпании "Аврора"

По сообщению наших коллег в начале марта ожидался перегон второго борта de Havilland Dash 8-400 для а/к "Аврора" из Канады... Не так, давно "Аврора" получила первую новинку, которая также садилась в Омске - C-GSXC - ныне
RA-67254... И вот, накануне, 3 марта, на сайте flightaware.com мы увидели, что борт C-GSXA отправился в путь из канадского Гуз Бей и уже в этот же день сел в Аэрофорту Кефлавик (Исландия). Маршрут снова выглядел аналогично - далее Норвегия, потом Москва - Омск, далее через Улан-Удэ до Южно-Сахалинска... 5 марта вылет борта из Москвы в Омск показал флайтрадар. Упускать не летающую в Омск "Аврору", да еще и на таком типе самолетов, который также в Омске не бывает грех... А тут еще и с канадской заводской регистрацией... Проанонсировав событие в нашей группе в ВКонтакте /https://vk.com/spottingomsk/, я выдвинулся к забору, где был рад увидеть driver_gazelle и alexey_raptor. Жаль, остальные омские споттеры пропустили сие событие...



Прибыть на точку ждать нам пришлось не более пяти-семи минут, в эфире канадский экипаж получил добро на посадку и мы увидели силуэт самолета


C-GSXA - Aurora - De Havilland Canada DHC-8-402Q Dash 8 /2005/. С 1992 года по настоящее время Bombardier DHC-8 производится канадской авиастроительной компанией Bombardier Aerospace, которая в 1992 году выкупила компанию De Havilland Canada у американской авиастроительной компании Boeing. Модификация 400 введена в эксплуатацию в 2000 году. Это 70-78-местный одноклассный пассажирский самолёт. Крейсерская скорость на 140 км/ч выше, чем у предыдущих версий, и составляет 667 км/ч. Практический потолок составляет 7600 м для стандартных вариантов; для самолётов, оснащённых выпадающими кислородными масками пассажиров, потолок составляет 8200 м. Экипаж - 2 человека. Запас топлива - 6526 л. Максимальная дальность полета - 2522 км (практическая - 2048 км.).


Касание. Самолету почти 11 лет. Ранее летал в "Air Nippon Network", "Eznis Airways", "Skyservice Business Aviation". Заводской номер 4106


Непривычно видеть "Аврору" в Омске... Пока доводилось снимать и лицезреть ее в Толмачево и то в виде А319, но там - регулярка на Дальний Восток. Даш 8 с недавнего времени эксплуатирует новая казахстанская компания "Казак эйр", а вот снимать данный тип самолета мне повезло летом в Пулково, где его эксплуатирует "Эйр Болтик". Есть еще вроде подобные борта у "Якутии", но видеть не доводилось


С "Газпромом" почти в одном колоре


"Дашка" и Ту-104


На стоянке. К борту рулит машина САБ. Большое расстояние от забора, но марева пока, слава богу, нет


Минут через 45 мы вернулись на точку. К тому времени борт заправили и он уже запросил разрешение на руление...


Руление по РД Дельта. Для разбега самолету необходимо 1402 м., впрочем полосы в Омске более чем достаточно.


Врубил огни на крыльях и запросил "добро" на вылет (мы решили, что это экипаж нам подмигнул и поприветствовал, увидев на холме). У самолета два двигателя PWC PW150A максимальной мощностью 5071 л.с. (3783 кВт)(крейсерская мощность 4850 л.с. (3618 кВт)). Что хочется отметить, что сам самолет весьма резвый, звук движков (в отличие от привычных нашему уху Ан-24/26) очень тихий (впрочем и атр-ки не такие громкие), больше похож на гул вентилятора. А дело все в том, что с 1996 года самолёт носит обозначение Q — серия от английского слова «тихий» (англ. quiet), благодаря установленной системе активного шумоподавления (англ. Active Noise and Vibration Suppression (ANVS) system), разработанной для снижения уровня шума в салоне самолёта и снижения вибрации до уровня турбореактивных авиалайнеров. По настоящее время построено более 1100 самолётов Bombardier DHC-8 всех модификаций.


В путь


Крайнее фото на фоне терминала Омского аэропорта


Омские фишки - в виде домов на фоне самолетов


В родную стихию. Совсем скоро борт получит российскую регистрацию и будет обслуживать региональные рейсы на Дальнем Востоке и вряд ли еще появится в Омске.


Удачи тебе, Дашка, чистого и бесконечного Неба... А мы ждем перегон еще одного борта для "Авроры"...


Благодарю коллег за компанию!

Аккаунты Омского споттинг-клуба в соцсетях:
ВКонтакте - http://vk.com/spottingomsk
Фейсбук - https://www.facebook.com/groups/408249679282760/
Инстаграмм - http://www.instagram.com/mah_g1

Tags: aurora, de havilland canada dhc-8-402q dash 8, Аврора, Омск, авиация, самолеты, споттинг
Subscribe

Posts from This Journal “Омск” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

Posts from This Journal “Омск” Tag