max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

Деайсинговая обработка "Трансаэро"

Как-то год назад Омский аэропорт приглашал Omsk Spotting Club понаблюдать и поснимать процесс деайсинга на вечернем рейсе S7 Airlines. Репортаж доступен по ссылке - http://max-sky.livejournal.com/166109.html. Представитель "Трансаэро" в Омске Сергей Трубицын поделился фото - где борт "Трансаэро" обрабатывает совершенно другая машина... да и на фото, не 2015, а 2011 год... И особо примечательно, что "Аэрофлот" обливает "Трансаэро"... Вот такой он - Омск )



Итак, перед вылетом самолет обрабатывают от обледенения, скопившегося снега и затвердевшей воды в виде льда. Жидкость для обработки горячая - до 70 градусов. Даже самые незначительные отложения на поверхности крыла или стабилизатора влияют на аэродинамику крыльев, симметричность подъемной силы правого и левого крыла, что может привести к переворачиванию самолета даже на этапе разбега. Также может привести к затягиванию в пикирование и невозможности компенсации этого момента инструментами управления. Эта машина не грела жидкость, для этого были установлены специальные стационарные баки, в которых она подогревалась зимой. И уже горячая заливалась в машину. Ну и самое главное, у этой модели нет стрелы (в отличие от нового поступившего деайсера). Приходилось использовать стремянку. Тем не менее, машина продолжает работать во благо авиации и безопасности до сих пор...


На один борт, в зависимости от его размеров и погодных условий, уходит от 150 кг до 1,5 тонн противообледенительной жидкости. Обработку проводят в два этапа. Сначала удаляют наледь, которая могла образоваться, если самолет долго простоял на площадке - деайсинг.


Затем в дело идет уже смесь бледно-зеленого цвета. В ее составе пропиленгликоль и поверхностно-активные вещества. Именно они и препятствуют образованию инея на крыльях и фюзеляже - антиайсинг. Сама по себе она токсичная, поэтому на время обработки системы кондиционирования самолета и забора воздуха отключают.


Некогда частый гость в Омском аэропорту - EI-CXR - Transaero Airlines - Boeing 737-329/1989/. Решение о том, нужно ли проводить процедуру, совместно решают наземные службы и командир экипажа. Такие поправки внесли в кодекс ИКАО после трагедии в Тюмени, где несколько лет назад разбился пассажирский самолет марки АТР. Причиной стало именно то, что борт не был обработан реагентом.


В случае, если даже одна из сторон считает, что обработка необходима, деайсинг проводится. Сначала удаляется наледь с крыла, после в действие идет "активная" смесь, собственно она и препятствует образованию инея на поверхностях воздушного судна.


На фото - автомобиль на базе ЗИЛ-431512






К Буксировке готов! Поехали... После обработки специальной жидкостью самолет должен подняться в воздух в течение 15-30 минут. Именно столько действует жидкость, образуя специальное покрытие, предотвращающее появление льда. Обычно этого хватает на руление и взлет. При более жестких погодных условиях защитное действие составляет не более 7 минут. И тогда специалисты применяют другую смесь, в которой больше поверхностно-активных веществ. После того как лайнер наберет скорость более 200 километров в час, жидкость с поверхности крыльев и фюзеляжа просто сдует ветром. В полете ее роль выполняют анти-айс системы самолета.



Новости и мероприятия Омского споттинг-клуба можно отслеживать в соцсетях:
Вконтакте - http://vk.com/spottingomsk
Фейсбук - https://www.facebook.com/groups/408249679282760/?fref=nf
Добавляйтесь!

Tags: boeing 737, transaero airlines, Омск, Трансаэро, авиация, самолеты, споттинг
Subscribe

Posts from This Journal “Омск” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

Posts from This Journal “Омск” Tag