max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Categories:

Фотоосмотр старого аэропорта

Дополнение к недавнему посту - http://max-sky.livejournal.com/233055.html с реконструкции терминала. Главный вход все-таки замуровали блоками... У меня была надежда, что его временно гипсокартоном или чем-то подобным закрыли...

Оригинал взят у panteleich в Фотоосмотр старого аэропорта
17 декабря, когда я был в Москве, в Омске в здании бывшего аэропорта торжественно открылся Дворец бокса. Здание за свой счет реконструировал генеральный директор компании «АСК», депутат горсовета Валерий Кокорин. Работы обошлись в 30 млн рублей. Однако я успел поснимать там в сентябре, когда еще не все работы были проведены, так что есть возможность сравнить старые аутентичные интерьеры и детали. Ремонт, конечно, хорошо, но кое-что было жаль потерять.



[экскурсия]

Историческая справка. Аэровокзал в Омске открылся 8 октября 1958 года. Здание было построено по типовому проекту, который был достаточно распространен в тот период на территории СССР: аналогичные аэровокзалы имеются в Казани, Челябинске, Екатеринбурге, Львове, Харькове, Чите и т.д).
Проект был разработан в начале 1950-х годов московским НИИ «Авиапроект» (арх. Элькин Г., Крюков Г., Миткевич Г.). В нем были расположены зал ожидания на 100 мест, ресторан, операционный зал со справочным бюро, кассами, камерой хранения, телеграфом.

обратный фасад: трансформация из серого в желтый




Внешне здание аэровокзала отличается повышенной парадностью, характерной для архитектуры сталинского неоклассицизма 1930-1950-х годов. Центральный вход украшает десятиколонный портик. Над зданием возвышается восьмигранная башенка со шпилем. Интерьеры обильно оснащены лепными архитектурными деталями.



В здании были расположены зал ожидания на 100 мест, ресторан, операционный зал со справочным бюро, кассами, камерой хранения, телеграфом.Выход на перрон аэропорта осуществлялся через центральный зал аэровокзала. В 1960-х годах от перрона к трапу самолета пассажиров доставляли перронные автобусы — автопоезда из микроавтобусов РАФ-980/979.



После введения в эксплуатацию современного здания аэровокзала Омского аэропорта в 1970 году, старое здание стало аэровокзалом местных линий, просуществовав с этой функцией вплоть до начала 1990-х. В 1992 году с введением режима жесткой экономии аэропорты местных линий были закрыты, в том числе и омский, в стенах которого разместился рынок. После этого здание несколько лет пустовало. Кстати, оно не является памятником архитектуры, поэтому реконструкция могла быть без сохранения архитектурных деталей.

Побеленные и покрашенные порталы обратной стороны здания



Окна везде поменяли на пластиковые:



Капитель колонны крупным планом. На мой взгляд, побелкой забили мелкие детали:





Детали окна:





Балясины на кровле успели изрядно порушиться и требовали замены:



Внутри состояние здания на улице Транссибирской, 2, также было таким, что пришлось переделывать практически все. В итоге удалось вписать в него три зала для занятий боксом и проведения соревнований, раздевалки, душевые, административные помещения. В здании теперь располагается детско-юношеская школа олимпийского резерва по боксу и кикбоксингу № 21. В одном из залов при поддержке Омской федерации муай тай будут проходить занятия по тайскому боксу. Строители сделали здесь вентиляционные системы, охранные, пожарные — их вообще не было. Мозаичные полы поменяли на деревянные со спортивным покрытием.

Внутренние помещения в процессе реконструкции



Капители колонн в каждом из залов различные, вот первый вариант



Зал напротив центрального входа



Своды потолка



Проходы на центральном входе заделывают



Но историческую карту вылетов, к счастью, сохранили



Балкончик для будущих зрителей



Капитель центрального зала крупным планом. Здесь видно, как до нанесения новых слоев побелки, выглядит глубокая прорезка деталей



В другом зале работы еще продолжались, витраж вроде бы должны были сохранить:



Но, к сожалению, не оставили аутентичные советские бронзовые люстры, относящиеся ко времени постройки здания:



Вот они на одном из прежних фото:



В третьем зале капители колонн самые затейливые, и опять же, их еще не успели замазать побелкой:



Насколько я понимаю, старый вход не сохранили в прежнем виде, но на фото пока все по-прежнему, хотя за дверью уже - новая стена из шлакоблоков:







Бывший светильник у входа:



Рассмотрим башню:



Самая верхушка:



Ярусом ниже:



Часы "Терек" на фасаде не оставили:



Капитель фасадной колонны крупным планом:





Однако Кокорин не просто так восстановил это здание - он сможет получить его в собственность.
Вообще о планах реконструировать заброшенное здание бывшего аэропорта местных линий на Транссибирской, 2 и разместить там спорткомплекс заговорили около двух лет назад. С таким предложением и выступил Валерий Кокорин. Затем эскизный проект архитектурного ателье «РИМ» одобрили на уровне мэрии и регионального правительства. В перспективе по проекту предполагалось также возвести пристройку со двора для игровых видов спорта, чтобы проводить тренировки по мини-футболу, ручному мячу, баскетболу, волейболу, бадминтону, большому теннису и т. д. Но сейчас эта территория аэропорта пока остается огороженной.
Окончательное решение о передаче здания коммерсантам было принято в марте 2015 года на заседании совета директоров ОАО «Омский аэропорт». Совет одобрил договор аренды с последующим переходом права собственности на арендованное имущество в отношении здания на Транссибирской, 2. Ежемесячная плата за здание площадью 1,6 тыс. кв. м и земельный участок (6,1 тыс. кв. м) составит 432 тыс. руб., она подлежит ежегодному увеличению. Договор заключается на 7 лет, таким образом, по ценам 2015 года выкупная стоимость составит 36,3 млн руб.
По истечении семи лет, согласно условиям сделки, право собственности на здание должно перейти ЗАО «Производственно-строительная база». Основное условие договора аренды — в течение всего срока компания должна организовывать занятия спортом для детей и подростков.
ЗАО «Производственно-строительная база» зарегистрировано в Омске в 2010 году. Основной вид деятельности — сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества. По данным «СПАРК-Интерфакс», учредителями общества являются Валерий Кокорин (66%), ЗАО «Управление производственно-технологической комплектации ”Агростройкомплект”» (24%) и Елена Дроздова (10%).

Но в любом случае зданию аэропорта малых линий повезло гораздо больше, чем его предшественникам. Конструктивистское здание аэровокзала 1930-ых годов сильно перестроили, сейчас зданием владеет строительная фирма "Иртыш", которая обанкротилась. Здание по ул. Авиационная, 143а было выставлено на торги вместе с землей за 13,4 млн руб., но в ноябре на повторных торгах его никто не купил:



А самое первое здание аэростанции Омск, которым служила контора паровой мельницы купца Емельянова, к осени практически полностью оказалось разрушено после пожара:





История этого здания была в блоге у Игоря Федорова "Омчанина". Соседние помещения еще целы и используются:







Похоже, дореволюционное здание, относящееся к паровой мельнице:



Может, Игорь Федоров обратит внимание и прикрепит фоторепортаж к своим постам об аэропорте?))
Фото кликабельны, больше кадров в большом разрешении - в альбоме на Яндекс.фотках


Tags: Омск, авиация, аэропорт, споттинг, терминал
Subscribe

Posts from This Journal “терминал” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments