max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

День Победы в авиакомпании СКАТ

Только вернулся с официального споттинга в Кольцово, и пока фото обрабатываются, предлагаю репортаж моего коллеги немного с экзотичного места - это казахстанский город Шымкент, базовый аэропорт авиакомпании "Скат", где в мае прошел первый официальный споттинг.

Оригинал взят у lord_fame в День Победы в авиакомпании СКАТ
В преддверии Дня Победы наш Алматинский клуб любителей авиации получил интереснейшее приглашение - посетить празднование Дня Победы в аэропорту Шымкента, базовом аэропорту АК СКАТ. Отказаться было невозможно!

Праздник удался! Ветеранов поздравляли сотрудники авиакомпании, детские ансамбли пели и плясали, молодежь маршировала! Также ветеранов, а также всех желающих катали на легендарном кукурузнике - самолете Ан-2.

 photo 9_May35_zpsd230c72e.jpg

На фото - Александра Сытник, ведущая мероприятия.

Ну и пользуясь случаем, мы конечно отсняли практически всё, что базируется на территории аэропорта Шымкента, удался и споттинг, первый официально-выездный.


2. Итак, вечер 7-го мая, мы взлетаем с аэропорта Алматы...

 photo 9_May12_zps2c068199.jpg

3. Небольшая гостиница на территории аэропорта для экипажей авиакомпании СКАТ приютила нашу веселую компанию, успели даже посмотреть хоккей, поболеть за сборную России (тогда они еще выигрывали). Ну а на следующий день мы попали на праздник!

 photo 9_May36_zpsa0f328f6.jpg

4. Все как положено - накрытые столы, угощенья, включая солдатскую кашу, гости, концертная программа. Одно отличие - в нескольких шагах летное поле с готовым к взлету самолетом.

 photo 9_May3_zps6ccc59f1.jpg

5. Тем временем, ветеранов войны и авиации поздравило руководство компании.

 photo 9_May27_zps39b04366.jpg

6. Строем, чеканя шаг и отдавая честь, прошли воспитанники шымкентского военно-патриотического клуба

 photo 9_May28_zpsbf3e8ac8.jpg

7. Детишки порадовали танцами

 photo 9_May26_zpsb225d85e.jpg

8. и песнями

 photo 9_May29_zpsd9c5c0bd.jpg

9. Вальс в исполнении детской танцевальной группы очень порадовал - большие молодцы и дети, и хореографы!

 photo 9_May30_zps45df547f.jpg

10.

 photo 9_May32_zpsa14d0c40.jpg

11. Слова благодарности от ветеранов...

 photo 9_May33_zpsdb4b383e.jpg

12. с каждым годом их все меньше на праздниках Победы...

 photo 9_May34_zps7c44f32e.jpg

Здоровья и долголетия им!

13. Тем временем борт UP-A0213 ждет своих пассажиров. На его фоне с удовольствием позирует команда инженеров и техников авиакомпании. Нашу Лесю немедленно забрали себе в компанию :)

 photo 9_May24_zps2f6396ea.jpg

14. Пора и на взлет. Загружаемся, выруливаем, короткая пробежка и отрыв!

 photo 9_May1_zpsd58ab3a1.jpg

15. Мой опыт полетов на Ан-2 невелик - взлет и набор на Байсерке, спускался с 1000 метров я уже самостоятельно :) В этот раз удалось полетать подольше. Предместья Шымкента под крылом

 photo 9_May2_zpsf1f80843.jpg

Довольны ветераны, довольны детишки, да и взрослые с удовольствием прокатились на Ан-2. А праздник, тем временем подошел к концу.

16. Расскажу также о споттерской части нашего вояжа. Все утро мы провели на летном поле, отсняли серьезный материал. Столько фотографов сразу аэропорт, полагаю, никогда не видел :) Королем экспозиции, несомненно, был Ан-124 Руслан, прилетевший сюда по своим делам. Тяжеловес!

 photo 9_May8_zps75f5be7d.jpg

17. В уголке летного поля свой век тихо доживает красавец Ил-62М. На крыло он уже не встанет. У борта непростая судьба. Летал с 1984-го года в Чехословакии под именем Bratislava, затем в 96-м был продан в АК Русавиа, но там не задержался. Успел отметиться под именем "Наталья" в Аэрофрахте, Вим-Авиа и Русском небе. И вот, наконец, в 2006 г. был выкуплен АК Дета Эйр. Пассажирского салона борт не имеет, полки и потолки срезаны, салон оббит дюралевой обшивкой. Впереди всего два десятка кресел, по данным RP. Такой вот грузовик-ветеран под именем Томирис.

 photo 9_May17_zps387fef89.jpg

18. а вот так Ил выглядил в юности, фото Донато Болелли, 1992 г., Цюрих.



Скоро Братислава-Наташа-Томирис пойдет под нож...

19. С другой стороны порта - царство Антонов! Стройные ряды трудяг Ан-24 - здесь они хранятся и ремонтируются. Постепенно они заменяются на более современные и реактивные CRJ. Но и для Анов еще находится работа, часть бортов постоянно поддерживается в необходимом техническом состоянии

 photo 9_May19_zps0e1f19b3.jpg

20.

 photo 9_May7_zps5fa32fc1.jpg

21. Один из бортов как раз проходил плановый ремонт

 photo 9_May20_zps3b4b5470.jpg

22. нам удалось побывать и внутри самолета

 photo 9_May6_zps11ab04f9.jpg

23. как же не заснять кабину пилотов!

 photo 9_May5_zps94c5c3d2.jpg

24. Съемка в самом разгаре, главное - найти нужный ракурс!

 photo 9_May18_zpsffbde222.jpg

25. СОбственно, наша делегация слева направо: Радомир Смаков, Александр Патрушев, я, собственной персоной, и Олеся Самышкина.

 photo 9_May25_zps5aa94686.jpg

26. Идем дальше по стоянке. Вокруг - СКАТ! :)

 photo 9_May21_zps4e4adca0.jpg

27. За грузовые перевозки в компании отвечает Ан-26 и этот четырехмоторный красавец - Ан-12!

 photo 9_May4_zps9eefd5e4.jpg

28. Также во флоте АК немало трудяг Ан-2. Все большее их количество получает вторую жизнь и работает на благо сельского хозяйства и санавиации. Нужный самолет, недаром в России воссоздают его производство.

 photo 9_May22_zpse5cbc6dc.jpg

29. Далее базируются среднемагистральные лайнеры авиакомпании, такие как этот Боинг-737-322.

 photo 9_May11_zps5475c3d7.jpg

30. Пять 737-х в компании в настоящее время

 photo 9_May10_zpsf648cd90.jpg

31. Боинги-757 выделены в отдельное направление - Sunday Airlines. Вначале это было подразделение СКАТа, отдельный бренд для чартерных перевозок. Сечас это отдельная структура, отвечающая именно за курортное направление - Турция, Гоа, Тайланд. Большие планы по расширению географии полетов.

 photo 9_May13_zpsd8262377.jpg

32. Два Боинга-757-200 из четырех уже покрашены в ливрею Sunday. Свежо и симпатично, на мой взгляд! :)
Сложно поверить, но вместе с покраской, на бортах заменяются сиденья на более эргономичные, и, что главное для меня, увеличивается расстояние меж сидениями! Тогда как обычно, на чартерных бортах это расстояние оставляет желать лучшего. Что ж, высокие люди оценят, полагаю :)

 photo 9_May14_zps836ae451.jpg

33. Ну и напоследок - снова старички авиации, стоящие на приколе. Ту-154-Б2, авиакомпании GST Aero. Похоже на вечном приколе.

 photo 9_May37_zpsd9965f49.jpg

34. его "одноклассник" из-за океана - Боинг-727, в похожем состоянии.

 photo 9_May9_zps74924f78.jpg

35. И крайний борт на сегодня - снова GST Aero, Як-42, и тоже на хранении.

 photo 9_May38_zps9e00378a.jpg

36. Все, пожалуй, полтора дня пролетели совершенно незаметно. Огромная благодарность Виктории Ульяновой за организацию всего этого действа и Алексею Савчукову, мужественно сопровождавшего нас по всей территории аэропорта, километр за километром! Поверьте, друзья, это многого стоит! Ну и в целом смело могу заявить - в авиакомпании СКАТ работают хорошие люди!

 photo 9_May16_zpscd43c3a6.jpg

37. C вами был Almaty Spotting Club и Вячеслав Фирсов :)

 photo 9_May23_zpsded9db71.jpg

Ну и как обычно говорит мой хороший ЖЖ-френд urmn - Фотографируйте самолеты в Шымкенте! :)

Tags: boeing 727, boeing 737, boeing 757, scat airlines, Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ил-62, Ту-154, Шымкент, Як-42Д, авиация, самолеты, споттинг
Subscribe

  • Самолет-амфибия Чайка Л-44М

    Новинка на аэродроме Поповка @popovka55 - самолет-амфибия Чайка Л-44М. ⠀ Самарская самолетостроительная компания "Чайка" спроектировала…

  • Самолеты поддержки ралли "Шелковый Путь"

    Перед проведением ралли "Шелковый Путь-2021" в Омск прибыл не только борт "ГазпромАвиа" и ряд вертолетов, но и несколько…

  • Первый чартерный из Казахстана

    После двухгодичного отсутствия полетов в Казахстан из-за ковидных ограничений, на минувшей неделе авиакомпания QazaqAir выполнила первый заказной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments