Современные ВВС России на шоу представляли истребители-бомбардировщики Су-34, которые выпускаются на новосибирском авиазаводе имени Чкалова. Завод соблюдает традицию, и на каждом авиапразднике зрители могут наблюдать пилотаж на этой машине... Сегодня в составе авиационной группы ВКС России в Сирии, находящейся на авиабазе «Хмеймим» в Латакии, также имеется несколько (по некоторым данным шесть) этих новейших российских истребителей-бомбардировщиков.
Из-за характерной внешности, а именно приплюснутой носовой части, в войсках самолет прозвали «Утенком». О том, как показывает себя в сирийском небе эта «птичка», лучше всего свидетельствуют результаты ее боевой работы.
В частности, как сообщило на днях Управление пресс-службы и информации Минобороны России, именно с помощью Су-34 были уничтожены объекты террористов в районе населенных пунктов Мадан-Джадид, Ракка, штаб и пункт управления боевиков ИГ в окрестностях Дейр-Хафира и Эль-Баба. В районе Тель-Биса удары были нанесены по складам боеприпасов, которые в результате налета были полностью уничтожены.
Боевое применение Су-34 именно в Сирии производится с высоты пять тысяч метров. Известно, что нахождение на таком эшелоне практически полностью исключает вероятность поражения переносными зенитными ракетными комплексами типа «Стингер». В то же время бортовое прицельно-навигационное оборудование Су-34 дает возможность обеспечить попадание по любым наземным объектам с абсолютной точностью.
Су-34 – уникальный, многопрофильный самолет. Он предназначен не только для нанесения точных ракетно-бомбовых ударов по наземному противнику в оперативной и тактической глубине, но и для гарантированного поражения воздушных целей. По своим боевым возможностям этот истребитель-бомбардировщик относится к поколению самолетов 4+.
Высокие летно-технические и маневренные характеристики, наличие цифрового радиоэлектронного оборудования, прицельных систем большого радиуса действия, современной бортовой системы связи и информационного обмена, а также высокоинтеллектуальной системы радиолокационного противодействия и обороны отличают эту машину от иных аналогов.
Уникальна даже система размещения экипажа. Летчик и штурман сидят здесь не один за другим, как в прочих моделях боевых самолетов, а рядом друг с другом. Удивительно, но внутри самолета можно встать, размять ноги.
В кабине даже имеется небольшой санузел, есть кухня с микроволновкой. К слову, наличие этих удобств, а еще внутренних топливных баков большой емкости с возможностью подвески дополнительных резервуаров и системой дозаправки в полете, позволяет самолету проводить в воздухе до десяти часов без посадки.
У самолета имеется 12 точек подвески бортового вооружения. В частности, как рассказали в штабе Воздушно-космических сил, машина может комплектоваться бомбами КАБ-1500 и КАБ-500, бомбами весом в 250 и 100 килограммов.
Кроме того, самолет может комплектоваться четырьмя блоками неуправляемых авиационных ракет либо управляемыми авиационными ракетами «воздух-поверхность» (Х-25, С-25Л, Х-29, Х-31, Х-35 количеством до шести штук), либо двумя Х-58 (У) и Х-59 (М).
В воздушном бою приоритет обеспечивается за счет применения управляемых авиационных ракет «воздух-воздух» средней дальности (Р-27, РВВ-АЕ) и ракет ближнего боя (Р-73). Поражение воздушных целей на перехвате, а также уничтожение наземных объектов в пикировании обеспечивается встроенной пушечной установкой ГШ-301 калибром 30 мм. Общий вес боевой нагрузки самолета может достигать 8 и даже 12 тонн.
В ходе проводимой операции против террористов в Сирии Су-34, как и другие наши боевые машины, показывает себя с самой лучшей стороны.
Компания «Сухой» в настоящее время продолжает реализацию контракта с Минобороны России по поставкам Су-34 в рамках Гособоронзаказа. Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова исправно выполняет свои обязательства, передавая войскам новую технику. Как говорят сами военные летчики, эти самолеты демонстрируют самые высокие эксплуатационные качества.
В частности, о том, что истребители-бомбардировщики Су-34 намного превосходят своих предшественников, самолеты Су-24, говорил недавно главком ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев. «Су-34 несет 12 тонн различного вооружения, а боевой радиус у него – тысяча с лишним километров», – отметил генерал Бондарев.
По словам главкома, у этой машины значительно лучше прицельный комплекс, благодаря чему самолет обеспечивает точность бомбометания в пределах пяти-семи метров от центра цели или прямым попаданием. Фактически, как отмечает Виктор Бондарев (кстати, опытный боевой летчик, налетавший не одну тысячу часов в боевой обстановке), благодаря установленному на Су-34 современному оборудованию даже авиабомба становится здесь высокоточным оружием.
Су-34 способен завоевать приоритет в воздушном пространстве в любой точке земного шара. Так, недавно летчики Западного военного округа, совершив вылет из Мончегорска (Мурманская область), выполнили полет над акваторией Северного Ледовитого океана и достигли крайней северной точки планеты – Северного полюса.
При этом в ходе перелета экипажи дважды дозаправились в воздухе: летчики синхронно выполняли подход к воздушному танкеру и одновременно закачивали топливо в баки. До этого ими был выполнен перелет на мурманский аэродром с аэродрома в Воронежской области с преодолением более 2,5 тысячи километров без посадок и дозаправок. Суммарно экипажи звена из четырех Су-34 за три дня преодолели расстояние более чем в 50 тысяч километров.
Видео:
Текст по материалам http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201510080752-gi3n.htm